ЖД транспорт. Хроника
[ Общие сведения | Хроника | Расписания | Подвижной состав | Линии | Контакты ]
[ 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 ]
-
28 июля 1933 г.Утвержден проект первой очереди линий пригородных электропоездов. Предполагаются к постройке линии "Лосево - Харьков-Балашовский - Люботин" и "Лосево - Харьков-Балашовский - Мерефа". Также планируются к постройке сопутствующие линии городского трамвая для связи линии пригородных поездов с центром города: "Бавария - Основа - Шевченковская - Заиковская", "Григоровский бор - Семинарская - Конторская" и "Змиевская - Качановская"
-
05 ноября 1933 г.Открыта газета "Большевик Южной" (сейчас "Южная магистраль").
-
21 ноября 1933 г.Вагонные мастерские станции Купянск преобразованы в вагонное депо.
-
01 декабря 1933 г.Согласно приказу начальника ЮЖД №435 от 27 ноября 1933 "Об упразднении сигнала колокольным звоном о выходе поезда" отменен сигнал оповещения станции колокольным звоном.
-
1934 г.В паровозном депо "Октябрь" началась эксплуатация паровозов серии ИС.
-
1934 г.На станции Купянск-Сортировочный введены в эксплуатацию сортировочная горка четной системы, подгорочный парк, пост Оливино и парк восточного отправления.
-
1934 г.Построен подъездной путь от станции Одноробовка до Конгресовского сахарного завода (село Александровка).
-
1934 г.Паровозное депо Основа переименовано в "Паровозное депо им. С. М. Кирова".
-
01 февраля 1934 г.Приказом НКПС в результате разделения Южных ж.д. образованы Донецкая и Южная ж.д.
-
01 февраля 1934 г.Образовано Основянское отделение Южной дороги.
-
01 августа 1934 г.3-й Люботинской дистанции сигнализации и связи присвоен 7-й номер, после чего ее передислоцируют на станцию Смородино.
-
04 октября 1934 г.На станции Гребенка начато строительство вагоноремонтного пункта. Эта дата считается днем рождения вагонного депо Гребенка.
-
1935 г.Построен участок Шпаковка - Новая Бавария, давший более удобную развязку потока Ленинградского направления.
-
1935 г.Станция Вьюнница переименована в Лосиновку.
-
1935 г.Построен подъездной путь от станции Одноробовка до Ивашковского спиртового завода.
-
1935 г.В паровозном депо "Октябрь" введен в эксплуатацию новый поворотный круг.
-
01 июня 1935 г.На станции Кременчуг закончено строительство закрытого вагонного депо.
-
01 июля 1935 г.В Лозовую из Славянска машинист Петр Федорович Кривонос привел тяжеловесный угольный состав с технической скоростью 31,9 км/час при норме 23 км/час, что положило начало Кривоносовскому движению на всех железных дорогах СССР.
-
21 ноября 1935 г.Вагонное депо Гребенка завершило ремонт первого грузового вагона.
-
1936 г.На станции Основа построен исполнительный пост №1 Южной сортировочной горки.
-
15 июля 1936 г.На ЮЖД созданы жилищно-ремонтные конторы и домоуправления, в составе Управления дороги организован жилищный отдел.
-
10 августа 1937 г.По ложному доносу расстрелян начальник ЮЖД П. С. Шушков.
-
1938 г.Вагонный участок станции Полтава реорганизован в вагонное депо.
-
1938 г.Закрыто паровозное депо Лубны. Его работники переведены в новое депо, созданное в Гребенке.
-
28 февраля 1938 г.По приказу НКПС СССР основано управление "Южстройпуть" (впоследствии - "Южтрансстрой"), призванное вести строительство объектов Северо-Донецкой и Южной железных дорог.
-
03 апреля 1938 г.По ложному доносу расстреляны начальник ЮЖД Малий, бывший начальник дороги Лившиц, начальники служб: паровозной - Кочубей, вагонной - Чечельницкий, военно-транспортной - Почепко.
-
15 мая 1939 г.Приказом народного комиссариата путей сообщения введено в постоянную эксплуатацию локомотивное депо Гребенка (ТЧ-12).
-
1940 г.Введен в эксплуатацию участок Купянск - Славяногорск (сейчас Святогорск).
-
1940 г.Введен в эксплуатацию о.п. Научный.
-
08 ноября 1940 г.Сдана в эксплуатацию Детская железная дорога (Малая Южная).
[ Общие сведения | Хроника | Расписания | Подвижной состав | Линии | Контакты ]