ЖД транспорт. Хроника
Общие сведенияХроникаРасписанияПодвижной составЛинииКонтакты ]

  • 10 августа 1941 г.
    Фашистские войска заняли первую станцию ЮЖД - Крюков-на-Днепре.
  • 24 октября 1941 г.
    Фашистские войска захватили Основянский железнодорожный узел.
  • 24 октября 1941 г.
    Советскими войсками был оставлен последний узел Южной дороги - станция Белгород.
  • 1942 г.
    На станции Свинковка построен вокзальный комплекс.
  • 1943 г.
    Сдана в эксплуатацию линия Сараевка - Старый Оскол.
  • 1943 г.
    На станции Ромодан был сформирован восстановительный поезд.
  • 1943 г.
    На станции Основа построен багажный сарай.
  • 23 августа 1943 г.
    Радянські війська зайняли Харків, звільнивши місто від німецьких окупантів. За деякими даними, бої на південних та західних околицях міста точилися до 29 серпня.
  • 26 августа 1943 г.
    На третий день после освобождения Харькова в небольшой уцелевшей части Южного вокзала собрались инженеры и техники 3-й дистанции пути. Они разработали технологию скоростного восстановления главных путей, чтобы уже до 1 сентября связать Харьков с Москвой.
  • 29 августа 1943 г.
    Машинист паровозной колонны №15 И.А. Коваленко привел в Харьков первый после изгнания фашистов поезд. В одном из вагонов находился штаб Воронежского фронта с командующим Н.Ф. Ватутиным.
  • 30 августа 1943 г.
    Открыто сквозное движение воинских эшелонов через Основянский узел.
  • 03 сентября 1943 г.
    На основании приказа №1 начальника станции Основа П.М. Кононова станция возобновила свою работу.
  • 03 сентября 1943 г.
    Дала ток восстановленная электростанция депо "Октябрь"
  • 07 сентября 1943 г.
    Со станции Харьков-Пассажирский на Новую Баварию и далее на Люботин отправился первый после освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков поезд.
  • 08 сентября 1943 г.
    На станцию Основа со станции Харьков-Пассажирский прибыл первый после освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков поезд.
  • 27 сентября 1943 г.
    7-я Люботинская дистанция сигнализации и связи передислоцирована на станцию Смородино.
  • 29 сентября 1943 г.
    Южная железная дорога была полностью освобождена от фашистских оккупантов.
  • 1944 г.
    На станции Основа построены кипятильная и багажный сарай.
  • 10 января 1944 г.
    Из депо "Октябрь" вышел первый отремонтированный подъемочным ремонтом паровоз.
  • 23 апреля 1944 г.
    На станции Подольск (под Москвой) был сформирован рельсо-сварный поезд №11 (РСП-11). С 1946 года РСП-11 работает на участках Южной дороги.
  • 17 мая 1944 г.
    Южной железной дороге присуждено Знамя Государственного Комитета Обороны.
  • 05 июня 1944 г.
    По приказу МПС СССР основана Лубенская техническая школа.
  • 30 июля 1944 г.
    В Лубенской технической школе начались постоянные занятия.
  • 18 сентября 1944 г.
    Делегация Южной передала на вооружение Военно-Воздушных Сил Советской Армии подарок от коллектива дороги: целую эскадрилью истребителей с надписями на фюзеляжах "Железнодорожник Южной".
  • 05 августа 1945 г.
    Введена в эксплуатацию первая очередь восстановленной Малой Южной.
  • 20 августа 1945 г.
    Приказом НКПС Николай Александрович Лунин назначен начальником Смородинского отделения паровозного хозяйства ЮЖД (сейчас локомотивное депо Смородино).
  • 1946 г.
    Построена станция Большая Кахновка.
  • 1946 г.
    На станции Основа построены мастерские хозяйственного цеха, здание для башмачников Южной сортировочной горки, построена и внедрена электромеханическая почта для доставки документов.
  • 1946 г.
    Основан Харьковский завод тепловозного электрооборудования (ныне - ГП завод "Электротяжмаш")
  • 1946 г.
    Организовано Купянское отделение Северо-Донецкой железной дороги.

Общие сведенияХроникаРасписанияПодвижной составЛинииКонтакты ]