ЖД транспорт. Хроника
[ Общие сведения | Хроника | Расписания | Подвижной состав | Линии | Контакты ]
[ 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 ]
-
10 августа 1941 г.Фашистские войска заняли первую станцию ЮЖД - Крюков-на-Днепре.
-
24 октября 1941 г.Фашистские войска захватили Основянский железнодорожный узел.
-
24 октября 1941 г.Советскими войсками был оставлен последний узел Южной дороги - станция Белгород.
-
1942 г.На станции Свинковка построен вокзальный комплекс.
-
1943 г.Сдана в эксплуатацию линия Сараевка - Старый Оскол.
-
1943 г.На станции Ромодан был сформирован восстановительный поезд.
-
1943 г.На станции Основа построен багажный сарай.
-
23 августа 1943 г.Радянські війська зайняли Харків, звільнивши місто від німецьких окупантів. За деякими даними, бої на південних та західних околицях міста точилися до 29 серпня.
-
26 августа 1943 г.На третий день после освобождения Харькова в небольшой уцелевшей части Южного вокзала собрались инженеры и техники 3-й дистанции пути. Они разработали технологию скоростного восстановления главных путей, чтобы уже до 1 сентября связать Харьков с Москвой.
-
29 августа 1943 г.Машинист паровозной колонны №15 И.А. Коваленко привел в Харьков первый после изгнания фашистов поезд. В одном из вагонов находился штаб Воронежского фронта с командующим Н.Ф. Ватутиным.
-
30 августа 1943 г.Открыто сквозное движение воинских эшелонов через Основянский узел.
-
03 сентября 1943 г.На основании приказа №1 начальника станции Основа П.М. Кононова станция возобновила свою работу.
-
03 сентября 1943 г.Дала ток восстановленная электростанция депо "Октябрь"
-
07 сентября 1943 г.Со станции Харьков-Пассажирский на Новую Баварию и далее на Люботин отправился первый после освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков поезд.
-
08 сентября 1943 г.На станцию Основа со станции Харьков-Пассажирский прибыл первый после освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков поезд.
-
27 сентября 1943 г.7-я Люботинская дистанция сигнализации и связи передислоцирована на станцию Смородино.
-
29 сентября 1943 г.Южная железная дорога была полностью освобождена от фашистских оккупантов.
-
1944 г.На станции Основа построены кипятильная и багажный сарай.
-
10 января 1944 г.Из депо "Октябрь" вышел первый отремонтированный подъемочным ремонтом паровоз.
-
23 апреля 1944 г.На станции Подольск (под Москвой) был сформирован рельсо-сварный поезд №11 (РСП-11). С 1946 года РСП-11 работает на участках Южной дороги.
-
17 мая 1944 г.Южной железной дороге присуждено Знамя Государственного Комитета Обороны.
-
05 июня 1944 г.По приказу МПС СССР основана Лубенская техническая школа.
-
30 июля 1944 г.В Лубенской технической школе начались постоянные занятия.
-
18 сентября 1944 г.Делегация Южной передала на вооружение Военно-Воздушных Сил Советской Армии подарок от коллектива дороги: целую эскадрилью истребителей с надписями на фюзеляжах "Железнодорожник Южной".
-
05 августа 1945 г.Введена в эксплуатацию первая очередь восстановленной Малой Южной.
-
20 августа 1945 г.Приказом НКПС Николай Александрович Лунин назначен начальником Смородинского отделения паровозного хозяйства ЮЖД (сейчас локомотивное депо Смородино).
-
1946 г.Построена станция Большая Кахновка.
-
1946 г.На станции Основа построены мастерские хозяйственного цеха, здание для башмачников Южной сортировочной горки, построена и внедрена электромеханическая почта для доставки документов.
-
1946 г.Основан Харьковский завод тепловозного электрооборудования (ныне - ГП завод "Электротяжмаш")
-
1946 г.Организовано Купянское отделение Северо-Донецкой железной дороги.
[ Общие сведения | Хроника | Расписания | Подвижной состав | Линии | Контакты ]