ЖД транспорт. Хроника
[ Общие сведения | Хроника | Расписания | Подвижной состав | Линии | Контакты ]
[ 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 ]
-
21 января 1893 г.Министр Путей Сообщения приказал переименовать станцию Тростянец Харьковско-Николаевской железной дороги в станцию Смородино.
-
01 июня 1893 г.Разрешено строительство Лебединского (32 версты), Гадячского (40 верст) и Ахтырского (16 верст) подъездных путей широкой колеи Харьково-Николаевской железной дороги. Строителем ветвей Боромля - Лебедин, Лохвица - Гадяч и Кириковка - Ахтырка был инженер М. Н. Быховец.
-
14 сентября 1893 г.Открыто новое здание вокзала на станции Лозовая.
-
26 декабря 1893 г.Открыт участок Круты - Ичня - Прилуки узкоколейной железной дороги Чернигов - Днепр-Красное.
-
1894 г.Построена линия Купянск - Сватово.
-
01 января 1894 г.Донецкая каменноугольная ж.д. разделена между Екатериненской и Курско-Харьковско-Азовской ж.д.
-
20 мая 1894 г.Константиноградская уездная земская управа с согласия собрания земства ходатайствует о проведении железнодорожной линии от станции Карловка до города Константиноград (сейчас Красноград).
-
15 октября 1894 г.Открыта для правильного движения ветвь Лохвица - Гадяч.
-
22 октября 1894 г.Открыт для движения участок Боромля - Лебединская.
-
01 ноября 1894 г.Курско–Харьково–Азовская и Лозово–Севастопольская дороги соединились в одну под названием Курско–Харьково–Азовская, Лозово–Севастопольская и Джанкойско–Феодосийская железные дороги. Через два года из–за длинного и трудного названия ее переименовали в Курско–Харьково–Севастопольскую.
-
1895 г.Заложен первый камень в фундамент Харьковского паровозостроительного завода.
-
18 февраля 1895 г.Началось постоянное движение поездов на участке Кириковка - Ахтырка.
-
29 апреля 1895 г.Особое совещание по поручению министра путей сообщения высказалось за переустройство пассажирской станции Харьков.
-
05 июня 1895 г.Разрешено строительство участка Полтава - Карловка длиной 44 версты.
-
17 июня 1895 г.Разрешено строительство участка Карловка - Константиноград (сейчас Красноград) длиной 32 версты.
-
05 августа 1895 г.Организована Купянск-Узловая дистанция пути, относящаяся тогда к Юго-Восточной дороге.
-
13 декабря 1895 г., 23:37Открыто движение поездов на узкоколейной (1000 мм) линии Ворожба - Зерново (Середина-Буда) Московско-Киево-Воронежской железной дороги.
-
17 декабря 1895 г.С открытием для движения поездов участка Харьков - Купянск, открывается прямое железнодорожное сообщение на линии Харьков - Балашово (Юго-восточные железные дороги). Город Харьков получает железнодорожный выход к Волге.
-
17 декабря 1895 г.Начало свою деятельность паровозное депо на станции Купянск-Узловой.
-
1896 г.Открыта для движения ветка Белгород - Волчанск.
-
1896 г.Построен участок Полтава - Карловка длиной 44 версты.
-
01 марта 1896 г.Состоялось подписание соглашения о постройке железнодорожной линии от станции Карловка до станции Константиноград (Красноград).
-
20 апреля 1896 г.Вокзал станции Харьков впервые был освещен электричеством. Электрические фонари "силой" в 1000 - 1200 свечей были установлены внутри вокзала, на платформе и по пути на протяжении от Усовского моста до Лысогорского.
-
1897 г.Открыта линия Ичня - Золотоноша.
-
1897 г.На участке Новая Бавария - Люботин открыт для движения второй путь.
-
01 июля 1897 г.Обоянская ж.д. перешла в казну и присоединилась к Курско-Харьково-Севастопольской ж.д.
-
15 октября 1897 г.Открыт для движения участок Карловка - Константиноград (Красноград) длиной 32 версты.
-
01 ноября 1897 г.Окончено строительство Харьковского паровозостроительного завода (сейчас Завод им. Малышева).
-
05 декабря 1897 г.На Харьковском паровозостроительном заводе (сейчас Завод им. Малышева) выпущен первый паровоз. Локомотив провел товарный поезд до станции Рогань и благополучно вернулся обратно.
-
1898 г.Открыта станция Задонская (сейчас Приколотное).
[ Общие сведения | Хроника | Расписания | Подвижной состав | Линии | Контакты ]