ЖД транспорт. Хроника
Общие сведенияХроникаРасписанияПодвижной составЛинииКонтакты ]

  • 1898 г.
    Создано акционерное общество Белгород-Сумской железной дороги.
  • 1898 г.
    На линии Полтава - Кременчуг вместо разъезда №3 открыта станция Новые Санжары.
  • 1898 г.
    На строящемся участке Ромодан - Гребенка возле станции Солоницкая началось строительства моста через реку Сула.
  • 04 февраля 1899 г.
    Высочайше утверждено положение Соединенного присутствия Комитета министров и Департамента государственной экономии Государственного совета о строительстве линии транзитного значения Константиноград (Красноград) - Лозовая длиной 89 верст.
  • 07 апреля 1899 г.
    Инженерный совет рассмотрел проект развития товарной станции Харьков. Было принято решение предусмотреть вынесение всех операций по приему, отправлению и сортировке поездов с товарной станции на сортировочную.
  • 18 мая 1899 г.
    Началось строительство линии Константиноград (Красноград) - Лозовая. Работы производились распоряжением Управления Харьково-Николаевской железной дороги.
  • 17 сентября 1899 г.
    Открыта станция Кегичевка.
  • 1900 г.
    Построен участок Гребенка - Ромодан.
  • 1900 г.
    Началось строительство линии Нежин - Прилуки.
  • 19 июня 1900 г.
    Министерство земледелия и государственных имуществ передало Министерству путей сообщения 75 десятин земли для устройства при Храме Христа Спасителя (близ ст. Борки) инвалидного убежища, которое включало церковно-приходскую школу и народную бесплатную библиотеку имени императора Александра III.
  • 10 августа 1900 г.
    На Харьковском вокзале открыта камера хранения ручного багажа.
  • 1901 г.
    Линия Белгород - Волчанск продлена до Купянска.
  • 1901 г.
    Построена линия Ромодан - Полтава.
  • 1901 г.
    Создана 8-я дистанция пути Северо-Донецкой железной дороги (сейчас ПЧ-16 ЮЖД).
  • 1901 г.
    Началось строительство линии Бахмач - Прилуки.
  • 10 июня 1901 г.
    Состоялось освящение нового вокзала станции Харьков, построенного по проекту архитектора Ю. С. Цауне.
  • 02 августа 1901 г.
    Сдана в эксплуатацию частная Белгород-Сумская железная дорога длиной 158 км.
  • 25 октября 1901 г.
    Открыто движение поездов по участку Константиноград (Красноград) - Лозовая длиной 89 верст.
  • 1902 г.
    Построено здание вокзала на разъезде Вольный.
  • 1902 г.
    Станция Нерновичанская переименована в Гоголево.
  • 1902 г.
    На привокзальной площади станции Миргород установлен бронзовый бюст Н.В. Гоголя.
  • 01 января 1902 г.
    Введено беспересадочное движение поездов между Харьковом и Киевом.
  • 1903 г.
    На участке Гребенка - Ромодан открыты станции Вилы и Лазорки.
  • 1905 г.
    На участке Гребенка - Ромодан открыты разъезды Боярский и Грабаровка.
  • 1905 г.
    Построена станция Бурты.
  • 24 октября 1905 г.
    На станции Люботин началась общая забастовка и массовый митинг железнодорожников.
  • 08 декабря 1905 г.
    Стачечный комитет Купянского узла взял под контроль телеграф и всю станционную работу.
  • 10 декабря 1905 г.
    Железнодорожные рабочие захватили станцию Люботин, назначив ее комендантом слесаря депо Павла Глуховцева. Десять дней власть в Люботине находилась в руках революционных железнодорожников. Этот период вошел в историю как Люботинская республика.
  • 21 декабря 1905 г.
    Члены стачечного комитета Купянского узла арестованы и отданы под суд.
  • 1906 г.
    Станция Задонская переименована в Приколотное.

Общие сведенияХроникаРасписанияПодвижной составЛинииКонтакты ]