ЖД транспорт. Хроника
[ Общие сведения | Хроника | Расписания | Подвижной состав | Линии | Контакты ]
[ 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 ]
-
1898 г.Создано акционерное общество Белгород-Сумской железной дороги.
-
1898 г.На линии Полтава - Кременчуг вместо разъезда №3 открыта станция Новые Санжары.
-
1898 г.На строящемся участке Ромодан - Гребенка возле станции Солоницкая началось строительства моста через реку Сула.
-
04 февраля 1899 г.Высочайше утверждено положение Соединенного присутствия Комитета министров и Департамента государственной экономии Государственного совета о строительстве линии транзитного значения Константиноград (Красноград) - Лозовая длиной 89 верст.
-
07 апреля 1899 г.Инженерный совет рассмотрел проект развития товарной станции Харьков. Было принято решение предусмотреть вынесение всех операций по приему, отправлению и сортировке поездов с товарной станции на сортировочную.
-
18 мая 1899 г.Началось строительство линии Константиноград (Красноград) - Лозовая. Работы производились распоряжением Управления Харьково-Николаевской железной дороги.
-
17 сентября 1899 г.Открыта станция Кегичевка.
-
1900 г.Построен участок Гребенка - Ромодан.
-
1900 г.Началось строительство линии Нежин - Прилуки.
-
19 июня 1900 г.Министерство земледелия и государственных имуществ передало Министерству путей сообщения 75 десятин земли для устройства при Храме Христа Спасителя (близ ст. Борки) инвалидного убежища, которое включало церковно-приходскую школу и народную бесплатную библиотеку имени императора Александра III.
-
10 августа 1900 г.На Харьковском вокзале открыта камера хранения ручного багажа.
-
1901 г.Линия Белгород - Волчанск продлена до Купянска.
-
1901 г.Построена линия Ромодан - Полтава.
-
1901 г.Создана 8-я дистанция пути Северо-Донецкой железной дороги (сейчас ПЧ-16 ЮЖД).
-
1901 г.Началось строительство линии Бахмач - Прилуки.
-
10 июня 1901 г.Состоялось освящение нового вокзала станции Харьков, построенного по проекту архитектора Ю. С. Цауне.
-
02 августа 1901 г.Сдана в эксплуатацию частная Белгород-Сумская железная дорога длиной 158 км.
-
25 октября 1901 г.Открыто движение поездов по участку Константиноград (Красноград) - Лозовая длиной 89 верст.
-
1902 г.Построено здание вокзала на разъезде Вольный.
-
1902 г.Станция Нерновичанская переименована в Гоголево.
-
1902 г.На привокзальной площади станции Миргород установлен бронзовый бюст Н.В. Гоголя.
-
01 января 1902 г.Введено беспересадочное движение поездов между Харьковом и Киевом.
-
1903 г.На участке Гребенка - Ромодан открыты станции Вилы и Лазорки.
-
1905 г.На участке Гребенка - Ромодан открыты разъезды Боярский и Грабаровка.
-
1905 г.Построена станция Бурты.
-
24 октября 1905 г.На станции Люботин началась общая забастовка и массовый митинг железнодорожников.
-
08 декабря 1905 г.Стачечный комитет Купянского узла взял под контроль телеграф и всю станционную работу.
-
10 декабря 1905 г.Железнодорожные рабочие захватили станцию Люботин, назначив ее комендантом слесаря депо Павла Глуховцева. Десять дней власть в Люботине находилась в руках революционных железнодорожников. Этот период вошел в историю как Люботинская республика.
-
21 декабря 1905 г.Члены стачечного комитета Купянского узла арестованы и отданы под суд.
-
1906 г.Станция Задонская переименована в Приколотное.
[ Общие сведения | Хроника | Расписания | Подвижной состав | Линии | Контакты ]