ЖД транспорт. Хроника
Общие сведенияХроникаРасписанияПодвижной составЛинииКонтакты ]

  • июль 1956 г.
    В депо "Октябрь" прибыл первый электровоз.
  • 01 августа 1956 г.
    Начала деятельность Купянская дистанция защитных лесонасаждений, организованная согласно приказу №270/Н от 16.07.1956.
  • 22 сентября 1956 г.
    Согласно приказу №336/Н от 22.09.1956 г. контора Черкасской дистанции защитных лесонасаждений перемещена со станции Черкассы на станцию Лубны. Эта дата считается днем рождения ПЧЛ Лубны.
  • 06 ноября 1956 г.
    Открыт Дом культуры железнодорожников в поселке Купянск-Узловой.
  • 1957 г.
    В Смородянской дистанции пути начала работать первая дрезина АГМ и первый автомобиль.
  • 1957 г.
    На станции Огульцы построено новое здание вокзала.
  • январь 1957 г.
    На Южную дорогу прибыл прорабский пункт электромонтажного поезда №701. На участке Харьков - Мерефа начались строительные и монтажные работы по электрификации - установка опор контактной сети и раскатка проводов,монтаж высоковольтной линии электропередач для питания тяговой подстанции Новоселовка, а также монтажные работы на самой подстанции.
  • 25 июня 1957 г.
    Началась "холодная обкатка" контактной сети на участке Харьков - Мерефа - по участку прошел паровоз с моторвагонной секцией с поднятыми токоприемниками.
  • 26 июня 1957 г.
    В ночь на 26 июня дан ток на открытую часть подстанции Новоселовка (ЭЧЭ-1) - первой на ЮЖД тяговой подстанции.
  • 30 июня 1957 г.
    В контактную сеть участка Харьков - Мерефа подано напряжение. Состоялся первый пробный рейс электропоезда по маршруту Харькова - Мерефа.
  • 06 июля 1957 г.
    Вступила в строй часть первой очереди электрофицированной магистрали Москва-Харьков-Донбасс - первый на Южной дороге электропоезд прошел по участку Харьков-Мерефа.
  • 30 июля 1957 г.
    На участке Харьков-Мерефа прошёл первый электровоз.
  • 01 августа 1957 г.
    Введена в эксплуатацию тяговая подстанция Мерефа.
  • 05 октября 1957 г.
    Открыт музей истории электровозного депо "Октябрь".
  • 06 ноября 1957 г.
    В поселке Купянск-Узловой сдан первый железнодорожный жилой дом на 14 квартир.
  • 12 декабря 1957 г.
    Коллектив разведывательного отряда полтавского треста "Востокукрнефть" на Качановском месторождении получил первую нефть, вследствие чего станция Ахтырка становится важнейшей грузовой станцией ЮЖД по погрузке нефтеналивных грузов.
  • 1958 г.
    Электрифицирован Харьковский узел и участок Лозовая-Славянск.
  • 1958 г.
    На Купянском узле построен обводной путь от железнодорожного моста через реку Оскол, обходящий станцию и поселок Купянск-Узловой с восточной стороны, и выходящий в парк прибытия станции Купянск-Сортировочный.
  • 1958 г.
    Введены в эксплуатацию тяговые подстанции Борки и Тройчатое.
  • 1958 г.
    В рамках работ по переносу части линии Купянск - Святогорск (в связи с созданием Краснооскольского водохранилища) был создан разъезд 61 км (сейчас станция Рубцы).
  • 1958 г.
    ВЧ-6 ЮЖД ликвидировано и вместо него создано Пассажирское вагонное депо станции Харьков-Сортировочный.
  • 28 февраля 1958 г.
    Приказом начальника дороги №84/Н мехколонна №2 ликвидированного треста "Желдорстроймеханизация" передается в подчинение Дорстройтреста ЮЖД и передислоцируется на станцию Смородино.
  • май 1958 г.
    Восстановительный поезд станции Ромодан передислоцирован на станцию Кременчуг.
  • 12 июня 1958 г.
    Служба паровозного хозяйства ЮЖД была переименована в службу локомотивного хозяйства.
  • август 1958 г.
    Лозовское отделение ЮЖД в результате реорганизации присоединено к Основянскому отделению.
  • 03 августа 1958 г.
    Начато движение на электротяге по участку Мерефа - Лихачево. Из Харькова в Лихачево отправился первый пригородный поезд на электротяге. Его повел электровоз ВЛ22м-1970 "Пионер Южной", построенный за счет металлолома, собранного школьниками Южной дороги.
  • 01 сентября 1958 г.
    9-я дистанция пути Северо-Донецкой дороги перешла в подчинение Южной дороги и получила название 16-й Купянск-Южной дистанции пути ЮЖД.
  • 31 октября 1958 г.
    В ночь с 30-го на 31-ое первый поезд на электрической тяге проследовал по участку Харьков - Лозовая.
  • 02 ноября 1958 г.
    На вокзале станции Лозовая состоялось торжественное открытие движения пригородных электропоездов в сторону Харькова.
  • 1959 г.
    Окончена электрификация участка Харьков - Белгород. Введены в эксплуатацию тяговые подстанции Беляевка, Герсевановский, Лозовая, Дергачи и Казачья Лопань.

Общие сведенияХроникаРасписанияПодвижной составЛинииКонтакты ]