ЖД транспорт. Хроника
Общие сведенияХроникаРасписанияПодвижной составЛинииКонтакты ]

  • 20 сентября 1912 г.
    Состоялось общее заседание Управления ЮЖД, на котором обсуждался вопрос о расширении использования женского труда на железных дорогах.
  • 22 сентября 1912 г.
    На станции Харьков начал работать трансляционный аппарат Уитстона.
  • 23 ноября 1912 г.
    На вокзале Южной и Николаевской железных дорог открыт крытый надземный переход с распределительным залом над платформами (т.н. "конкорс")
  • 1913 г.
    Построен участок Гребенниковка - Низы.
  • 1913 г.
    Принято решение о строительстве линии Мерефа - Константиноград (Красноград).
  • 1913 г.
    Построена станция Качановка.
  • 1913 г.
    На станции Прилуки было построено каменное здание вокзала вместо старого деревянного.
  • 22 декабря 1913 г.
    Открыта станция Гребенниковка.
  • 30 июля 1914 г.
    Состоялось освящение нового здания Управления Южных железных дорог, построенного по проекту архитектора А. И. Дмитриева при участии Д. С. Ракитина, В. А. Глазирина, А. З. Гринберга, П. П. Роттерта.
  • 01 сентября 1914 г.
    Началась эксплуатация нового здания управления Южных Железных Дорог - в помещения первой очереди здания вселились работники всех служб и отделов.
  • 1915 г.
    Основан Изюмский паровозоремонтный завод, являющийся сейчас ОАО "Изюмский тепловозоремонтный завод".
  • 24 июня 1915 г.
    Открыто движение поездов по ветке Богодухов - Кениг (сейчас Гуты).
  • 1916 г.
    Станция Купянск-Севастопольский переименована в Купянск-Южный.
  • 26 декабря 1916 г.
    На Харьковском вокзале произошел сильный взрыв. 2 человека погибли, 9 получили ранения. Взрыв произошел через 1,5 часа после отхода поезда, в котором ехал командующий Киевским военным округом генерал-лейтенант Сухомлинов. Однако полиция посчитала, что бомба взорвалась у частного лица случайно.
  • 1917 г.
    Национализированы частные железные дороги Белгород - Сумы и Богодухов - Кениг (сейчас Гуты).
  • 1917 г.
    Ремонтные мастерские на станции Основа переименованы в "Паровозное депо Основа".
  • 25 марта 1918 г.
    Войска Германской империи и гетмана Скоропадского заняли Основянский железнодорожный узел.
  • 28 июня 1918 г.
    СНК РСФСР принял Декрет "О национализации крупнейших предприятий...". В соответствии с этим декретом железнодорожный транспорт был объявлен собственностью Советской Республики.
  • май 1919 г.
    На Южной дороге создана Полтавская дистанция связи.
  • 1922 г.
    Принимается новая система управления на транспорте.
  • 1923 г.
    Станция "29-й км" переименована в "Совнаркомовская Полтавского направления".
  • 1923 г.
    Паровозное депо Харьков-Главный переименовано в Харьков-"Октябрь".
  • 01 апреля 1923 г.
    На всех 102-х станциях ЮЖД открываются операции по приему на долгосрочное хранение хлебных грузов.
  • 24 марта 1925 г.
    На станции Харьков-Пассажирский собралась огромная толпа, встречающая "знаменитый тепловоз профессора Ю.В. Ломоносова", следовавший с составом из Москвы через Харьков на юг.
  • 1926 г.
    Начались работы по расширению Харьковского железнодорожного узла.
  • 1926 г.
    Открыт участок Нежин - Прилуки.
  • 21 декабря 1926 г.
    Первый поезд (с делегацией днепропетровских рабочих и крестьян) прошел по участку Мерефа - Константиноград (сейчас Красноград) Мерефо-Херсонской железной дороги.
  • 1927 г.
    Со станции Панютино на станцию Лозовая переведено паровозное депо.
  • 04 июня 1927 г.
    Упразднен Южный округ путей сообщения. Его аппарат реорганизован в управление уполномоченного НКПС при СНК УССР, но уже без права давать оперативные распоряжения по транспорту. Управление Южных железных дорог переходит в непосредственное подчинение НКПС СССР.
  • 08 ноября 1927 г.
    В Харькове началось строительство нового Дома культуры железнодорожников (сейчас ЦДНиТ ЮЖД).

Общие сведенияХроникаРасписанияПодвижной составЛинииКонтакты ]