ЖД транспорт. Хроника
Общие сведенияХроникаРасписанияПодвижной составЛинииКонтакты ]

  • 13 мая 1873 г.
    Утвержден проект строительства линии Мерефа - Ворожба.
  • 1874 г.
    Открыты вагоноремонтные мастерские Харьковско-Николаевской железной дороги, на базе которых в дальнейшем возник Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ).
  • 15 июля 1874 г.
    Сдана в эксплуатацию линия Гомель - Бахмач - Ромны и тем самым открыто движение на всем протяжении Либаво - Роменской железной дороги. Эта же дата считается датой начала работы паровозного депо Ромны и Роменской дистанции пути.
  • 1875 г.
    Окончено строительство Лозово-Севастопольской железной дороги.
  • 1876 г.
    Правление общества Харьково-Николаевской железной дороги приступило к постройке линии Мерефа - Ворожба.
  • 1876 г.
    Введена в эксплуатацию станция Новая Бавария.
  • 01 июня 1877 г.
    Образована Либаво-Роменская ж.д.
  • 12 июня 1877 г.
    На станции Харьков состоялось освящение первого санитарного поезда.
  • 27 ноября 1877 г.
    Пятым Сумским участком Харьковско-Николаевской железной дороги выдано платежное свидетельство "за окончательную отделку паровозного здания станции Тростянец на 12 паровозов". Эта дата считается днем рождения локомотивного депо Смородино.
  • 29 ноября 1877 г.
    Подписан акт "О приемке в эксплуатацию сооружений паровозных мастерских на станции Люботин", сооруженных в ходе строительства линии Мерефа - Ворожба. Эта дата считается днем рождения локомотивного депо Люботин.
  • 1878 г.
    На станции Огульцы построено первое двухэтажное здание вокзала.
  • 08 января 1878 г.
    Открыто временное пассажирское и грузовое движение по Сумской линии от станции Белополье до станции Мерефа.
  • 22 января 1878 г.
    Открыто движение поездов на участке Белополье - Ворожба.
  • 08 февраля 1878 г.
    Открыто сквозное движение поездов по всей Сумской линии от станции Мерефа до станции Ворожба.
  • 01 августа 1878 г.
    Освящено и открыто первое железнодорожное училище Харьково-Николаевской железной дороги в Кременчуге, ныне Кременчугский техникум железнодорожного транспорта.
  • 29 марта 1881 г.
    Харьково-Николаевская железная дорога перешла в казенное управление с упразднением частного общества.
  • 1884 г.
    Введена в эксплуатацию станция Максимовка
  • 1885 г.
    За счет казны построена Керчь–Феодосийская дорога, переданная вскоре в состав Лозово–Севастопольской дороги.
  • 18 мая 1885 г.
    Распоряжением Комитета министров и казны было начато строительство участка Кременчуг - Ромны длиной 200 верст.
  • 1886 г.
    Окончено строительство станции Сенча.
  • 01 ноября 1887 г.
    Открыто движение поездов на участке Кременчуг - Ромодан - Лохвица (150 верст).
  • 01 октября 1888 г.
    Окончено строительство участка Лохвица - Ромны. Началось регулярное движение поездов между станциями Кремечуг и Ромны. Харьково-Николаевская дорога получила выход на Либаво-Роменскую магистраль.
  • 17 октября 1888 г.
    На перегоне Тарановка-Борки Курско-Харьковско-Азовской железной дороги произошло крушение императорского поезда, в котором царь Александр III с семьей возвращался из Крыма. Подробнее...
  • 26 ноября 1888 г.
    Открыто движение поездов на участке Ворожба - Курск Курско-Киевской железной дороги.
  • 31 марта 1890 г.
    Храм Христа Спасителя и часовня возле станции Борки были переданы в ведение Министерства путей сообщения.
  • 1891 г.
    Управление Харьково-Николаевской железной дороги переведено из Кременчуга в Харьков.
  • 01 февраля 1891 г.
    Курско-Харьково-Азовская железная дорога принята в ведение казны.
  • 21 мая 1891 г.
    Заложен Храм Христа Спасителя возле станции Борки.
  • 1893 г.
    Построен участок Гребенка - Прилуки.
  • 1893 г.
    Основана станция Торопиловка.

Общие сведенияХроникаРасписанияПодвижной составЛинииКонтакты ]