ЖД транспорт. Хроника
[ Общие сведения | Хроника | Расписания | Подвижной состав | Линии | Контакты ]
[ 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 ]
-
13 мая 1873 г.Утвержден проект строительства линии Мерефа - Ворожба.
-
1874 г.Открыты вагоноремонтные мастерские Харьковско-Николаевской железной дороги, на базе которых в дальнейшем возник Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ).
-
15 июля 1874 г.Сдана в эксплуатацию линия Гомель - Бахмач - Ромны и тем самым открыто движение на всем протяжении Либаво - Роменской железной дороги. Эта же дата считается датой начала работы паровозного депо Ромны и Роменской дистанции пути.
-
1875 г.Окончено строительство Лозово-Севастопольской железной дороги.
-
1876 г.Правление общества Харьково-Николаевской железной дороги приступило к постройке линии Мерефа - Ворожба.
-
1876 г.Введена в эксплуатацию станция Новая Бавария.
-
01 июня 1877 г.Образована Либаво-Роменская ж.д.
-
12 июня 1877 г.На станции Харьков состоялось освящение первого санитарного поезда.
-
27 ноября 1877 г.Пятым Сумским участком Харьковско-Николаевской железной дороги выдано платежное свидетельство "за окончательную отделку паровозного здания станции Тростянец на 12 паровозов". Эта дата считается днем рождения локомотивного депо Смородино.
-
29 ноября 1877 г.Подписан акт "О приемке в эксплуатацию сооружений паровозных мастерских на станции Люботин", сооруженных в ходе строительства линии Мерефа - Ворожба. Эта дата считается днем рождения локомотивного депо Люботин.
-
1878 г.На станции Огульцы построено первое двухэтажное здание вокзала.
-
08 января 1878 г.Открыто временное пассажирское и грузовое движение по Сумской линии от станции Белополье до станции Мерефа.
-
22 января 1878 г.Открыто движение поездов на участке Белополье - Ворожба.
-
08 февраля 1878 г.Открыто сквозное движение поездов по всей Сумской линии от станции Мерефа до станции Ворожба.
-
01 августа 1878 г.Освящено и открыто первое железнодорожное училище Харьково-Николаевской железной дороги в Кременчуге, ныне Кременчугский техникум железнодорожного транспорта.
-
29 марта 1881 г.Харьково-Николаевская железная дорога перешла в казенное управление с упразднением частного общества.
-
1884 г.Введена в эксплуатацию станция Максимовка
-
1885 г.За счет казны построена Керчь–Феодосийская дорога, переданная вскоре в состав Лозово–Севастопольской дороги.
-
18 мая 1885 г.Распоряжением Комитета министров и казны было начато строительство участка Кременчуг - Ромны длиной 200 верст.
-
1886 г.Окончено строительство станции Сенча.
-
01 ноября 1887 г.Открыто движение поездов на участке Кременчуг - Ромодан - Лохвица (150 верст).
-
01 октября 1888 г.Окончено строительство участка Лохвица - Ромны. Началось регулярное движение поездов между станциями Кремечуг и Ромны. Харьково-Николаевская дорога получила выход на Либаво-Роменскую магистраль.
-
17 октября 1888 г.На перегоне Тарановка-Борки Курско-Харьковско-Азовской железной дороги произошло крушение императорского поезда, в котором царь Александр III с семьей возвращался из Крыма. Подробнее...
-
26 ноября 1888 г.Открыто движение поездов на участке Ворожба - Курск Курско-Киевской железной дороги.
-
31 марта 1890 г.Храм Христа Спасителя и часовня возле станции Борки были переданы в ведение Министерства путей сообщения.
-
1891 г.Управление Харьково-Николаевской железной дороги переведено из Кременчуга в Харьков.
-
01 февраля 1891 г.Курско-Харьково-Азовская железная дорога принята в ведение казны.
-
21 мая 1891 г.Заложен Храм Христа Спасителя возле станции Борки.
-
1893 г.Построен участок Гребенка - Прилуки.
-
1893 г.Основана станция Торопиловка.
[ Общие сведения | Хроника | Расписания | Подвижной состав | Линии | Контакты ]