ЖД транспорт. Хроника
Общие сведенияХроникаРасписанияПодвижной составЛинииКонтакты ]

  • 20 апреля 1933 г.
    Дачные кассы вокзала Харьков-Пассажирский размещены в отдельном помещении на Привокзальной площади.
  • 12 июля 1933 г.
    В соответствии с приказом начальника ЮЖД №275 "О реорганизации управления Южными дорогами" вместо ранее существовавшего отдела подвижного состава и тяги создаются службы вагонного и паровозного хозяйства, отдел сигнализации и связи преобразуется в службу сигнализации и связи.
  • 12 июля 1933 г.
    Создано вагонное депо Основа.
  • 28 июля 1933 г.
    Утвержден проект первой очереди линий пригородных электропоездов. Предполагаются к постройке линии "Лосево - Харьков-Балашовский - Люботин" и "Лосево - Харьков-Балашовский - Мерефа". Также планируются к постройке сопутствующие линии городского трамвая для связи линии пригородных поездов с центром города: "Бавария - Основа - Шевченковская - Заиковская", "Григоровский бор - Семинарская - Конторская" и "Змиевская - Качановская"
  • 05 ноября 1933 г.
    Открыта газета "Большевик Южной" (сейчас "Южная магистраль").
  • 21 ноября 1933 г.
    Вагонные мастерские станции Купянск преобразованы в вагонное депо.
  • 01 декабря 1933 г.
    Согласно приказу начальника ЮЖД №435 от 27 ноября 1933 "Об упразднении сигнала колокольным звоном о выходе поезда" отменен сигнал оповещения станции колокольным звоном.
  • 1934 г.
    В паровозном депо "Октябрь" началась эксплуатация паровозов серии ИС.
  • 1934 г.
    На станции Купянск-Сортировочный введены в эксплуатацию сортировочная горка четной системы, подгорочный парк, пост Оливино и парк восточного отправления.
  • 1934 г.
    Построен подъездной путь от станции Одноробовка до Конгресовского сахарного завода (село Александровка).
  • 1934 г.
    Паровозное депо Основа переименовано в "Паровозное депо им. С. М. Кирова".
  • 01 февраля 1934 г.
    Приказом НКПС в результате разделения Южных ж.д. образованы Донецкая и Южная ж.д.
  • 01 февраля 1934 г.
    Образовано Основянское отделение Южной дороги.
  • 01 августа 1934 г.
    3-й Люботинской дистанции сигнализации и связи присвоен 7-й номер, после чего ее передислоцируют на станцию Смородино.
  • 04 октября 1934 г.
    На станции Гребенка начато строительство вагоноремонтного пункта. Эта дата считается днем рождения вагонного депо Гребенка.
  • 1935 г.
    Построен участок Шпаковка - Новая Бавария, давший более удобную развязку потока Ленинградского направления.
  • 1935 г.
    Станция Вьюнница переименована в Лосиновку.
  • 1935 г.
    Построен подъездной путь от станции Одноробовка до Ивашковского спиртового завода.
  • 1935 г.
    В паровозном депо "Октябрь" введен в эксплуатацию новый поворотный круг.
  • 01 июня 1935 г.
    На станции Кременчуг закончено строительство закрытого вагонного депо.
  • 01 июля 1935 г.
    В Лозовую из Славянска машинист Петр Федорович Кривонос привел тяжеловесный угольный состав с технической скоростью 31,9 км/час при норме 23 км/час, что положило начало Кривоносовскому движению на всех железных дорогах СССР.
  • 21 ноября 1935 г.
    Вагонное депо Гребенка завершило ремонт первого грузового вагона.
  • 1936 г.
    На станции Основа построен исполнительный пост №1 Южной сортировочной горки.
  • 15 июля 1936 г.
    На ЮЖД созданы жилищно-ремонтные конторы и домоуправления, в составе Управления дороги организован жилищный отдел.
  • 10 августа 1937 г.
    По ложному доносу расстрелян начальник ЮЖД П. С. Шушков.
  • 1938 г.
    Вагонный участок станции Полтава реорганизован в вагонное депо.
  • 1938 г.
    Закрыто паровозное депо Лубны. Его работники переведены в новое депо, созданное в Гребенке.
  • 28 февраля 1938 г.
    По приказу НКПС СССР основано управление "Южстройпуть" (впоследствии - "Южтрансстрой"), призванное вести строительство объектов Северо-Донецкой и Южной железных дорог.
  • 03 апреля 1938 г.
    По ложному доносу расстреляны начальник ЮЖД Малий, бывший начальник дороги Лившиц, начальники служб: паровозной - Кочубей, вагонной - Чечельницкий, военно-транспортной - Почепко.
  • 15 мая 1939 г.
    Приказом народного комиссариата путей сообщения введено в постоянную эксплуатацию локомотивное депо Гребенка (ТЧ-12).

Общие сведенияХроникаРасписанияПодвижной составЛинииКонтакты ]