ЖД транспорт. Хроника
Общие сведенияХроникаРасписанияПодвижной составЛинииКонтакты ]

  • 1906 г.
    Станция Купянск-Город переименована в Заосколье.
  • 1906 г.
    Построено первое здание вокзала на станции Торопиловка.
  • 18 июля 1906 г.
    На Харьковском вокзале появились женщины-носильщицы, которые справлялись со своими обязанностями не хуже мужчин.
  • 01 января 1907 г.
    Харьково-Николаевская и Курско-Харьково-Севастопольская магистрали были соединены в одну сеть под названием "Южные казенные железные дороги".
  • 1908 г.
    На станции Купянск-Узловой построен первый вокзал.
  • 1908 г.
    Начались работы по проектированию и строительству Северо-Донецкой железной дороги (направление Льгов - Харьков - Красный лиман).
  • 1908 г.
    На участке Харьков - Полтава основаны станции Свинковка и Скороходово.
  • 1910 г.
    На участке Основа - Лиман (длинной 166 верст) строящейся Северо-Донецкой железной дороги открыто временное двухпутное движение.
  • 27 августа 1910 г.
    Начальником Южных Железных дорог назначен Владислав Игнатьевич Стульгинский.
  • сентябрь 1910 г.
    На участке Харьков - Люботин началось сооружение платформы Водяное. Подробнее...
  • сентябрь 1910 г.
    На углу Вознесенских (Фейербаха) площади и переулка начата постройка дома для управления Северо-Донецкой ЖД. Подробнее...
  • 1911 г.
    Построена железнодорожная станция Харьков-Товарный Северо-Донецкой ЖД (сейчас Харьков-Левада) и ветка до этой станции от станции Основа.
  • 1911 г.
    Станция Змиевск переименована в Щенячье (сейчас Гроза).
  • 1911 г.
    Основана первая газета ЮЖД - "Вестник Южных железных дорог".
  • июнь 1911 г.
    Основана Прилукская дистанция пути (ПЧ-19).
  • 15 сентября 1911 г.
    Состоялось официальное открытие паровозного депо Основа. Изначально депо обслуживало участки Основа - Готня и Основа - Красный Лиман.
  • 20 сентября 1911 г.
    Открыто регулярное движение поездов на участке Готня - Основа - Красный лиман - Родаково частной Северо-Донецкой железной дороги.
  • 09 декабря 1911 г.
    Открыто движение трамваев через железо-бетонный мост по улице Заиковской (Гольдберговской) над Северо-Донецкой железной дорогой. Грековский трамвай начал ходить по всей длине линии - от центра до Конного базара. Подробнее...
  • 1912 г.
    Окончено строительство линии Бахмач - Прилуки.
  • 1912 г.
    На станции Люботин было введено в эксплуатацию централизованное управление стрелками с применением электрожезловой сигнализации Вебба-Томпсона.
  • 1912 г.
    Построена УЖД от станции Скороходово до сахарного завода в хуторе Павловка (сейчас пгт. Артемовка).
  • 01 февраля 1912 г.
    При станции Харьков открывается телеграфная школа для подготовки железнодорожных телеграфистов.
  • 06 февраля 1912 г.
    Согласно приказу №18 начальника Южных дорог В.И. Стульгинского открыто движение поездов по третьему главному (четному) пути между станциями Новая Бавария и Рыжов.
  • 29 февраля 1912 г.
    Министрами финансов и путей сообщения внесен в Совет Министров проект совместного представления о разрешении братьям Владимиру и Борису Сухановым соорудить, на условиях погашения стоимости из провозной платы, железнодорожную линию нормальной колеи от разъезда Гребенниковка Южных железных дорог до Низовского сахарного завода, принадлежавшего Сухановским.
  • 13 марта 1912 г.
    Комиссия по новым железным дорогам среди первоочередных и неотложных планов назвала строительство участка Ахтырка - Гадяч.
  • 29 марта 1912 г.
    Состоялось освящение нового здания управления Северо-Донецкой железной дороги, построенного на углу Вознесенских (Фейербаха) площади и переулка. Подробнее...
  • 16 апреля 1912 г.
    На экстренном Волчанском уездном земском собрании принято решение ассигновать 5 тысяч рублей на производство изысканий железнодорожной линии Харьков - Воронеж в направлении через Корочу и Волчанск. Ходатайство земства о строительстве этой линии поддержали члены Государственной Думы П.А. Неклюдов и В.Г. Колокольцев.
  • 10 мая 1912 г.
    Открыта для движения поездов ветвь от разъезда Амбары до станции Веринский завод.
  • 29 июня 1912 г.
    На Холодной горе открыт железнодорожный Дом спорта.
  • 01 августа 1912 г.
    На станции Харьков-Пассажирский вводится центральное управление стрелками и сигналами, объединившее 71 стрелку и 3 поста.

Общие сведенияХроникаРасписанияПодвижной составЛинииКонтакты ]