ЖД транспорт. Хроника
[ Общие сведения | Хроника | Расписания | Подвижной состав | Линии | Контакты ]
[ 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 ]
-
1906 г.Станция Купянск-Город переименована в Заосколье.
-
1906 г.Построено первое здание вокзала на станции Торопиловка.
-
18 июля 1906 г.На Харьковском вокзале появились женщины-носильщицы, которые справлялись со своими обязанностями не хуже мужчин.
-
01 января 1907 г.Харьково-Николаевская и Курско-Харьково-Севастопольская магистрали были соединены в одну сеть под названием "Южные казенные железные дороги".
-
1908 г.На станции Купянск-Узловой построен первый вокзал.
-
1908 г.Начались работы по проектированию и строительству Северо-Донецкой железной дороги (направление Льгов - Харьков - Красный лиман).
-
1908 г.На участке Харьков - Полтава основаны станции Свинковка и Скороходово.
-
1910 г.На участке Основа - Лиман (длинной 166 верст) строящейся Северо-Донецкой железной дороги открыто временное двухпутное движение.
-
27 августа 1910 г.Начальником Южных Железных дорог назначен Владислав Игнатьевич Стульгинский.
-
сентябрь 1910 г.На участке Харьков - Люботин началось сооружение платформы Водяное. Подробнее...
-
сентябрь 1910 г.На углу Вознесенских (Фейербаха) площади и переулка начата постройка дома для управления Северо-Донецкой ЖД. Подробнее...
-
1911 г.Построена железнодорожная станция Харьков-Товарный Северо-Донецкой ЖД (сейчас Харьков-Левада) и ветка до этой станции от станции Основа.
-
1911 г.Станция Змиевск переименована в Щенячье (сейчас Гроза).
-
1911 г.Основана первая газета ЮЖД - "Вестник Южных железных дорог".
-
июнь 1911 г.Основана Прилукская дистанция пути (ПЧ-19).
-
15 сентября 1911 г.Состоялось официальное открытие паровозного депо Основа. Изначально депо обслуживало участки Основа - Готня и Основа - Красный Лиман.
-
20 сентября 1911 г.Открыто регулярное движение поездов на участке Готня - Основа - Красный лиман - Родаково частной Северо-Донецкой железной дороги.
-
09 декабря 1911 г.Открыто движение трамваев через железо-бетонный мост по улице Заиковской (Гольдберговской) над Северо-Донецкой железной дорогой. Грековский трамвай начал ходить по всей длине линии - от центра до Конного базара. Подробнее...
-
1912 г.Окончено строительство линии Бахмач - Прилуки.
-
1912 г.На станции Люботин было введено в эксплуатацию централизованное управление стрелками с применением электрожезловой сигнализации Вебба-Томпсона.
-
1912 г.Построена УЖД от станции Скороходово до сахарного завода в хуторе Павловка (сейчас пгт. Артемовка).
-
01 февраля 1912 г.При станции Харьков открывается телеграфная школа для подготовки железнодорожных телеграфистов.
-
06 февраля 1912 г.Согласно приказу №18 начальника Южных дорог В.И. Стульгинского открыто движение поездов по третьему главному (четному) пути между станциями Новая Бавария и Рыжов.
-
29 февраля 1912 г.Министрами финансов и путей сообщения внесен в Совет Министров проект совместного представления о разрешении братьям Владимиру и Борису Сухановым соорудить, на условиях погашения стоимости из провозной платы, железнодорожную линию нормальной колеи от разъезда Гребенниковка Южных железных дорог до Низовского сахарного завода, принадлежавшего Сухановским.
-
13 марта 1912 г.Комиссия по новым железным дорогам среди первоочередных и неотложных планов назвала строительство участка Ахтырка - Гадяч.
-
29 марта 1912 г.Состоялось освящение нового здания управления Северо-Донецкой железной дороги, построенного на углу Вознесенских (Фейербаха) площади и переулка. Подробнее...
-
16 апреля 1912 г.На экстренном Волчанском уездном земском собрании принято решение ассигновать 5 тысяч рублей на производство изысканий железнодорожной линии Харьков - Воронеж в направлении через Корочу и Волчанск. Ходатайство земства о строительстве этой линии поддержали члены Государственной Думы П.А. Неклюдов и В.Г. Колокольцев.
-
10 мая 1912 г.Открыта для движения поездов ветвь от разъезда Амбары до станции Веринский завод.
-
29 июня 1912 г.На Холодной горе открыт железнодорожный Дом спорта.
-
01 августа 1912 г.На станции Харьков-Пассажирский вводится центральное управление стрелками и сигналами, объединившее 71 стрелку и 3 поста.
[ Общие сведения | Хроника | Расписания | Подвижной состав | Линии | Контакты ]