Трамвай. Хроника
Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]

  • 01 ноября 1970 г.
    Планируется перевод трамвайного маршрута №3 (Коминтерновское депо) на обслуживание поездами из вагонов Tatra-T3, работающих по СМЕ.
  • 1971 г.
    Закрыт трамвайный маршрут №18 "Гигант" - Центр - ХТЗ.
  • 1971 г.
    При ХТТУ создана лаборатория контрольно-измерительных устройств, позже преобразованная в базовую электротехническую лабораторию.
  • 1971 г.
    Построено трехэтажное здание хозблока 2-й дистанции службы пути
  • 1971 г.
    Построены смотровые канавы на конечных станциях "ЮМТ" и "602-й микрорайон"
  • 01 января 1971 г.
    На трамвайный маршрут №22 Лесопарк - 602-й микрорайон добавлено 3 вагона Tatra-T3. Интервал движения - 5 минут. На маршруте №23 607-й микрорайон - Плиточный завод количество вагонов увеличено с 10 до 20. На маршруте №24 Ивановка - 603-й микрорайон работает 5 двухвагонных поездов (в течении 1971 года их количество удвоилось).
  • 15 января 1971 г.
    Кольцевой маршрут "Р" 603-й микрорайон - Московский проспект - улица 1-ой Конной Армии - 603-й микрорайон переименован в №27. На маршруте работает 7 двухвагонных и 3 трехвагонных поезда.
  • 01 апреля 1971 г.
    Открыты трамвайные маршруты №28 607-й микрорайон - улица Ужгородская (проспект Тракторостроителей) - Салтовское шоссе - 15-я больница - Горпарк (обслуживается вагонами Tatra-T3 Коминтерновского депо, интервал 9-10 минут) и №29 602-й микрорайон - Салтовское шоссе - Московский проспект - улица Грековская - улица 1-ой Конной армии - Салтовское шоссе - 602-й микрорайон (обслуживается Коминтерновским и Октябрьским депо, работают в том числе и трехвагонные поезда КТМ/КТП, интервал - 28 минут, режим работы - с 6.10 до 8.31 и с 14.00 до 17.46). На маршруте №11 начали работать двухвагонные поезда. Интервал: 3 минуты. На трамвайном маршруте №15 начали работать трехвагонные поезда КТМ/КТП.
  • 01 августа 1971 г.
    В Харькове работает 27 трамвайных маршрутов. Распределение маршрутов по депо следующее: Ленинское: 1, 8, 10, 11, 12, 16, 17, 24, 25; Коминтерновское: 5, 6, 8, 9, 10, 18, 21, 22, 23, 26, 28, 30; Октябрьское: 2, 4, 7, 13, 14, 15, 18, 20, А.
  • 19 августа 1971 г.
    Завершено строительство новой трамвайной линии по улицам Академика Павлова и Длинной (Героев Труда).
  • 23 августа 1971 г.
    Открыты трамвайные линии по улицам Академика Павлова и Длинной (Героев Труда) от Салтовского переулка до проспекта Тракторостроителей и по улице Пушкинской от улицы Петровского до улицы Веснина. Открыт маршрут №30 607-й микрорайон - улица Длинная (Героев Труда) - 15-я больница - спуск Веснина - улица Пушкинская - улица Свердлова (Полтавский шлях) - Южный вокзал. Маршрут обслуживается 15-ю вагонами Tatra-T3. Интервал: 8-10 минут. Трасса маршрута проложена согласно анкетированию, проведенному газетой "Вечерний Харьков".
  • 24 августа 1971 г.
    Получены два б/у троллейбуса ЛАЗ-695 из Ворошиловграда (Луганска). Планируется переделать их в автобусы и передать в Ленинское трамвайное депо для обслуживания служебных развозок.
  • 01 сентября 1971 г.
    Трамвайные маршруты №7 Новоселовка - Лесопарк и №20 Горпарк - Плиточный завод при следовании от Парка Горького к центру стали проходить по улицам Веснина и Пушкинской (ранее следовали по ул. Дзержинского и Петровского).
  • 01 октября 1971 г.
    Продлено время работы маршрутов №23 "607-й микрорайон - Плиточный завод (Юго-Восточная)", №26 "Парк Горького - Салтовское шоссе - Плиточный завод (Юго-Восточная)" и №30 "607-й микрорайон - улица Пушкинская - Центр - Южный Вокзал". На маршрут №23 добавлено 5 двухвагонных поездов.
  • ноябрь 1971 г.
    Трамвайный маршрут №20 Горпарк - Плиточный завод обслуживается Октябрьским трамвайным депо.
  • 01 ноября 1971 г.
    Открыто движение по мосту через железнодорожные пути на улице Морозова. Пока велось строительство, движение трамваев производилось по временной линии, проходившей западнее моста.
  • 22 ноября 1971 г.
    Принято решение для улучшения условий труда водителей при ремонтах на ВАРЗе вагонов МТВ-82 производить модернизацию кабины по образцу вагона МТВ-82 #845.
  • 06 декабря 1971 г.
    На трамвайный маршрут №30 607-й микрорайон - улица Пушкинская - Центр - Южный Вокзал добавлено 5 вагонов Tatra-T3 за счет повышения коэффициента использования подвижного состава.
  • 1972 г.
    Летом во субботам и воскресеньям работает маршрут "Р" Поселок Монтажник - Центр - Гидропарк. Маршрут обслуживают 11 двухвагонных поездов.
  • 1972 г.
    Летом трамвайный маршрут №30 607-й микрорайон - улица Пушкинская - Центр - Южный Вокзал обслуживается 25-ю вагонами Коминтерновского депо. Во второй половине года маршрут перешел на обслуживание двухвагонными поездами Tatra-T3.
  • 1972 г.
    Введены в эксплуатацию обгонные пути на конечных "Залютино", "Ивановка", "Новожаново", "Плиточный завод", "Пос. Герцена"
  • 07 января 1972 г.
    Кольцевой маршрут №27 603-й микрорайон - Московский проспект - улица 1-ой Конной Армии - 603-й микрорайон изменен. Новый маршрут: 607-й микрорайон - улица Академика Павлова - Московский проспект - улица Грековская - Конный рынок - улица Академика Павлова - 607-й микрорайон. На маршруте работает 5 поездов. Утром - сериями, вечером - с интервалом 17 минут.
  • февраль 1972 г.
    На трамвайном маршруте №10 перебои в движении.
  • март 1972 г.
    40 новых вагонов Tatra-T3 получили Коминтерновское (30 вагонов, ##1845-1874) и Октябрьское (10 вагонов, ##201-210) депо.
  • 18 марта 1972 г.
    В связи со строительством метро ежедневно до 1 мая 1972 г. с 9:00 закрывается трамвайное движение по улице Пискуновской от Коммунального (Центрального) рынка до Бурсацкого спуска. На это время маршрут №24 следует до станции Павловка, маршрут №16 - по улицам Свердлова (Полтавский шлях), Красноармейской и Чеботарской, а также усиливается маршрут №1.
  • 01 мая 1972 г.
    На маршруте №23 607-й микрорайон - Плиточный завод работает поездов: Tatra-T3 - 5 двухвагонных и 5 одновагонных; КТМ/КТП - 6 трехвагонных, 5 двухвагонных.
  • июнь 1972 г.
    На маршрутах ХТТУ работают 19 систем РВЗ-6, 44 системы Tatra-T3, 4 системы Skoda-9Tr16 и 1 система Киев-2, кроме того 16 трехвагонных и один четырехвагонный поезд КТМ/КТП-1. Эксплуатация этих поездов позволила высвободить 84 водителя.
  • 14 августа 1972 г.
    Возобновлен трамвайный маршрут №18 в новом виде: Парк им. Горького - улица Веснина - 15-я больница - улица Академика Павлова - 607-й микрорайон. Трамвайный маршрут №26 Парк им. Горького - 15-я больница - Салтовское шоссе - Плиточный завод изменен. Теперь от 15-й больницы маршрут идет по улице Академика Павлова, улице Героев Труда и проспекту Тракторостроителей.
  • 08 сентября 1972 г.
    Открыто пробное движение трамвайных маршрутов №№ 8, 18, 27 и 30 по проспекту Тракторостроителей до новой конечной станции "Льва Толстого".
  • 11 сентября 1972 г.
    Открыта трамвайная линия по улице Ужгородской (сейчас проспект Тракторостроителей) от улицы Героев Труда до улицы Манжосовской (сейчас - Командарма Уборевича) и станции "Льва Толстого" ("Салтовская"). Сюда продлены маршруты №8 607-й микрорайон - Поселок Герцена (Проспект Гагарина), №18 Горпарк - улица Веснина - 15-я больница - улица Академика Павлова - 607-й микрорайон, №27 607-й микрорайон - улица Академика Павлова - Московский проспект - улица Академика Павлова - 607-й микрорайон, №28 607-й микрорайон - Салтовское шоссе - 15-я больница - Горпарк и №30 607-й микрорайон - 15-я больница - улица Пушкинская - Центр - Южный Вокзал. Вторая смена маршрута №18 от Горпарка следует через Госпром, улицу Клочковскую, улицу Пушкинскую, спуск Веснина и дальше своим маршрутом. На маршруте №27 работают двухвагонные поезда.

Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]