Трамвай. Хроника
Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]

  • 01 декабря 1944 г.
    Вводятся новые тарифы на проезд в трамвае: общий - 40 коп., льготный - 10 коп., багаж - 1 р., месячный билет - 15 р. Грузовой трамвай: 1 тонно-километр - 1 р.
  • 13 января 1945 г.
    Трамвайный маршрут №9 Вокзал - ХТЗ сокращен до конечной "Южмонтажстрой" (Новые дома). Работает 10 поездов. На маршруте №11 Вокзал - Центр - Горпарк работает 10 поездов. Режим работы маршрутов №9 и №11 - с 5:00 до 8:15 и с 16:00 до 20:00. Возобновлен маршрут №18 ХЭМЗ (оборот на треугольнике у 2й Совбольницы)- ХТЗ. Работает 2 поезда. Режим работы: 5:00-8:15, тур в 13:00, 16:00-20:00.
  • 01 июня 1945 г.
    Трамвайный маршрут №20 ЦПКиО (Горпарк) - ЮМС (Новые дома) сокращен до конечной "Заводы" (ХЭМЗ). На маршруте работает 16 поездов Коминтерновского трамвайного депо. На маршрут №9 Вокзал - ЮМС (Новые дома) добавлено 4 поезда Ленинского трамвайного депо.
  • 17 июня 1945 г.
    Возобновлен трамвайный маршрут №13 в виде: Павловка - Центр - Проспект Сталина (Московский) - Велозавод. На маршруте работает 10 вагонов (3 поезда Коминтерновского трамвайного депо и 2 - Ленинского).
  • 22 июля 1945 г.
    В связи с окончанием восстановительных работ по улице Плехановской (на участке от улицы Кирова до ДК "Металлист") трамвайный маршрут №13 Павловка - Центр - Заводы (Велозавод) от центра начал ходить через улицу Университетскую, площадь Урицкого, улицу Нетечинскую, улицу Плехановскую до клуба "Металлист". Количество вагонов на маршруте увеличено с 10 до 14 единиц (по 2 дополнительных вагона от Ленинского и Коминтерновского трамвайных депо).
  • 01 ноября 1945 г.
    Маршрут №9 Вокзал ЮЖД - Южмонтажстрой вновь продлен до ХТЗ (Лосево). На маршруте работает 12 поездов Коминтерновского трамвайного депо. Сигнальные огни - красные. Маршрут №6 полностью передан Ленинскому трамвайному депо (до этого на маршруте работало 6 поездов Ленинского депо и 8 поездов Коминтерновского депо).
  • 25 декабря 1945 г.
    Вводится прерывной режим движения для трамвайных маршрутов (с 5 до 8-9 и с 15-16 до 20). На маршруте №6 - 6 поездов, №9 - 12 поездов, №11 - 6 поездов.
  • 1946 г.
    Руководителем Харьковского трамвайно-троллейбусного управления назначен Евтушенко Сергей Александрович.
  • 03 февраля 1946 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Мясному переулку, улицам Марьинской, Октябрьской революции и Кривомазова до конечной "Новоселовка". Возобновлен маршрут №4 в виде: Новоселовка - улица Октябрьской революции - Центр - Проспект Сталина - ЮМТ (скорее всего, первый круг, ХЭМЗ). Маршрут обслуживается 6-ю поездами Коминтерновского трамвайного депо и работает в прерывном режиме.
  • 07 февраля 1946 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Белгородскому шоссе от ЦПКиО (Горпарка) до Померок (Лесопарка). Открыт трамвайный маршрут №22 ЦПКиО - Померки. На маршруте работает два двухконтроллерных вагона - каждый по своему пути. Маршрут обслуживается Ленинским трамвайным депо, режим работы: с 5 до 21.
  • 09 февраля 1946 г.
    Ко дню выборов рабочие ВАРЗа восстановили поезд с головным вагоном типа "Х" #282. На вагоне установлены тяговые двигатели ДТИ-60 и контроллер МТ-1а. Поезд закреплен за Ленинским трамвайным депо.
  • 25 апреля 1946 г.
    Восстановлен Бурсацкий мост. Восстановлены трамвайные пути по Коммунальному (Центральному) рынку и Бурсацкому мосту с выходом на улицу Клочковскую. Открыто движение маршрута №16 Ивановка - Коммунальный рынок - улица Клочковская - Центр - Заводы (Южмонтажстрой). По состоянию на май 1946 года на маршруте работает 6 поездов Ленинского трамвайного депо.
  • 01 мая 1946 г.
    Трамвайный маршрут №13 Павловка - Центр - улица Нетеченская - Клуб "Металлист" полностью передан в Коминтерновское депо.
  • 20 июня 1946 г.
    Трамвайный маршрут №16 Ивановка - Коммунальный (Центральный) рынок - Центр - Проспект Сталина (Московский) - ЮМС (второй круг, Новые дома) сокращен до конечной ЮМТ (первый круг). На маршруте работает 6 поездов. На маршрут №6 добавлено 6 поездов (по три поезда от Ленинского и Коминтерновского депо).
  • 07 ноября 1946 г.
    Восстановлен Рогатинский мост. Восстановлены трамвайные пути по Пискуновскому переулку, Рогатинскому мосту и Рогатинскому переулку от Лосевского переулка до улицы Клочковской. Восстановлен маршрут №12 Вокзал - Комунальный рынок - Госпром - Горпарк. На маршруте работает 6 поездов.
  • 1947 г.
    Вошли в строй мастерские службы пути. В них начали изготовлять стрелки, крестовины и другие детали.
  • 08 января 1947 г.
    На трамвае и троллейбусе вводится использование служебных удостоверений категорий "А" и "Б" в качестве квартальных проездных.
  • 04 августа 1947 г.
    Комиссия приняла восстановленную трамвайную линию по улице Юмтовской (Морозова) от улицы Плехановской до Поселка Артема.
  • 10 августа 1947 г.
    Возобновлен трамвайный маршрут №5 Горпарк - Поселок Артема (через проспект Сталина (Московский)).
  • 23 августа 1947 г.
    Восстановлена Даниловская линия длиной 2,3 километра. Вновь открыт трамвайный маршрут №8 Лесопарк - Даниловка. На маршруте работают два двухконтроллерных вагона. Сигнальные огни - белые. Режим работы: с 5 до 22.
  • 27 августа 1947 г.
    Модернизирован трамвайный поезд "Х"-"М" #315-745. В вагоне "Х" оборудована изолированная кабина.
  • 15 ноября 1947 г.
    Комиссия приняла восстановленные на ХВРЗ кузова вагонов типа "Х" #211 и #275.
  • 18 декабря 1947 г.
    Восстановлено трамвайное движение по улице Грековской, переулку Рыбасовскому и улице Заиковской (1-ой Конной Армии) до улицы Октябрьской революции.
  • 19 декабря 1947 г.
    Возобновлен трамвайный маршрут №3 в виде: Вокзал - Центр - улица Октябрьской революции - улица Заиковская (1-й Конной армии) - улица Грековская - Центр - Вокзал ("Вокзал - Центр - Заиковская"). На маршруте работает 6 вагонов.
  • 25 января 1948 г.
    Трамвайный маршрут №3 Вокзал - Центр - улица Октябрьской революции - улица Заиковская (1-й Конной Армии) - улица Грековская - Центр - Вокзал изменен. Новый маршрут: Вокзал - Центр - Новоселовка. Туда - по улице Октябрьской революции, обратно - по улице Грековской. На маршруте работает 5 двухвагонных поездов.
  • 23 апреля 1948 г.
    Окончено восстановление моста через станцию Харьков-Пассажирский по улице Свердлова (Полтавский шлях).
  • 25 апреля 1948 г.
    Возобновлен трамвайный маршрут №7 в виде: "Новоселовка - Померки". До окончания капитального ремонта линии на Померки маршрут ходил только до ЦПКиО (Парк Горького).
  • 27 апреля 1948 г.
    Восстановлена и соединена с остальной сетью трамвайная линия на Холодную гору (до Холодногорской поликлиники).
  • 29 апреля 1948 г.
    По восстановленной линии на Холодную гору прошел пробный трамвайный рейс.
  • 01 мая 1948 г.
    Открыто пассажирское движение по восстановленной трамвайной линии на Холодную гору. До холодногорской поликлиники продлен маршрут №3 Вокзал - Центр - Новоселовка. Маршрут №6 Вокзал - Заводы изменен. Новый маршрут: Холодная гора - Велозавод (сигнальные огни - синие).

Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]