Трамвай. Хроника
Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]

  • 13 сентября 1975 г.
    Начались работы по переносу трамвайных путей возле станции метро "Московский проспект" на прежнее место - выделенную полосу посередине проспекта.
  • 21 сентября 1975 г.
    Началось обследование пассажиропотоков на городском электротранспорте с целью оптимизации маршрутной схемы в связи с пуском метрополитена.
  • 24 сентября 1975 г.
    Завершены работы по проектированию Салтовского трамвайного депо.
  • 26 сентября 1975 г.
    В ХТТУ издан приказ о подготовке к бескассовому обслуживанию пассажиров.
  • 09 октября 1975 г.
    Изменился путь следования трамвайных маршрутов №№ 6,8,21. №6: Холодная Гора - 602-й микрорайон вместо Холодная гора - Новые дома, №8 - маршрут стал ходить через ул. Кирова и Плехановскую вместо Красного Луча, №21: Ул. Юмтовская - Новые Дома вместо Проспект Гагарина - Новые Дома.
  • 20 ноября 1975 г.
    Трамвайный маршрут №21 Улица Юмтовская (Морозова) - Новые дома продлен до поселка Герцена (Проспект Гагарина). Маршрут №14 возвращен на улицу Плехановскую с Московского проспекта.
  • 29 ноября 1975 г.
    В Ленинском трамвайном депо утвержден план-график подготовки к эксплуатации первых 6 вагонов КТМ-5М3, полученных с Усть-Катавского вагоностроительного завода. До конца года должны поступить еще 4 таких вагона.
  • 30 декабря 1975 г.
    Трамвайный маршрут №6 Холодная гора - 602-й микрорайон сокращен до Южного вокзала (вместо Холодной горы).
  • 10 января 1976 г.
    Введены в эксплуатацию первые вагоны КТМ-5М3. Инвентарные номера - с #701.
  • март 1976 г.
    Введен в эксплуатацию вагон автоматической системы учета пассажиров Tatra-T3SU #315.
  • 23 марта 1976 г.
    Планируется до 1 июня 1976 года восстановить вагон серии "Х" как экспонат для музея в соответствии с техническими условиями.
  • июль 1976 г.
    Открыт музей трудовой славы ХТТУ.
  • 18 августа 1976 г.
    В связи с открытием метро закрыта трамвайная линия, проходившая от улицы Грековской по улице Нетеченской, проспекту Гагарина и улице Плехановской до перекрестка с улицей Кирова. Маршрут №16 Ивановка - улица Нетеченская - улица Плехановская - Новые дома переведен на улицы Грековскую, 1-й Конной Армии и Кирова.
  • 15 декабря 1976 г.
    На трамвайном маршруте №12 началась эксплуатация новых вагонов КТМ-5М3.
  • 1977 г.
    За трудовые успехи и в связи с юбилеем республики Харьковскому трамвайно-троллейбусному управлению было присвоено почетное звание - имени 60-летия Советской Украины. Полное название ХТТУ: "Харьковское трамвайно-троллейбусное управление ордена Тудового Красного Знамени имени 60-летия Советской Украины".
  • 1977 г.
    Осуществлен массовый перевод тяговых подстанций ХТТУ на телеуправление на базе комплексов ТМ-320.
  • 13 января 1977 г.
    Механизаторы УМР-1 треста № 86 начали планирование территории Салтовского трамвайного депо рядом с 533-м микрорайоном.
  • 20 апреля 1977 г.
    Завершено обновление подвижного состава на 12-ом трамвайном маршруте. Теперь маршрут обслуживается 22-мя одиночными вагонами КТМ-5М3.
  • 10 августа 1977 г.
    ЖБК-9 отправил первые кубометры сборных железобетонных фундаментов на строительство самого большого в республике Салтовского трамвайного депо.
  • 10 сентября 1977 г.
    На ВАРЗе ХТТУ изготовлен специальный вагон технической помощи (ВТП-1) для срочного ремонта на линиях.
  • 13 сентября 1977 г.
    Завершено строительство ремонтного корпуса Салтовского трамвайного депо.
  • 14 октября 1977 г.
    В Харькове введен в эксплуатацию семитысячный трамвайный вагон, поставленный Чехословакией в СССР. Возле Коминтерновского депо состоялся многолюдный митинг, посвященный этому событию. На митинге выступили представители чехословацкой делегации, начальник ХТТУ Г.Н. Жибер, ударник коммунистического труда водитель Г.И. Касьянов, которому была оказана честь вывести юбилейный трамвай в первый рейс. На борту вагона была нанесена юбилейная надпись. Вагон получил номер 7000 и, сцепленный в систему с другим вагоном Tatra-T3SU #1700 (введенным в эксплуатацию в этот же день), был закреплен за маршрутом №6. Подробнее...
  • 12 июня 1978 г.
    Трамвайные вагоны КТМ-5М3 получили допуск на маршрут №24.
  • 19 июня 1978 г.
    Работники спецуправления № 3 треста "Харьковстальконструкция" начали монтаж каркаса главного производственного корпуса строящегося Салтовского трамвайного депо.
  • 15 июля 1978 г.
    Штраф за безбилетный проезд в трамвае и троллебусе увеличен с 50 копеек до 1 рубля.
  • 20 июля 1978 г.
    Окончен монтаж контактной сети на съездах трамвайных путей с улицы Клочковской на улицу Пискуновскую, с улицы Пискуновской в переулок Пискуновский и с Салтовского шоссе на проспект Тракторостроителей.
  • 25 июля 1978 г.
    Трамвайные вагоны КТМ-5М3 получили допуск на маршрут №25.
  • август 1978 г.
    Введены единые месячные проездные билеты на трамвай, троллейбус, автобус и метрополитен (в разных комбинациях)
  • 12 августа 1978 г.
    В связи с пуском 2-й очереди метро закрыто маршрутное движение по участкам трамвайных линий: по улице Красный Луч; по улице Морозова от Московского проспекта до улицы Плехановской; по улице Плехановской от улицы Морозова до Московского проспекта. Отменены маршруты "А" Госпром - улица Клочковская - Центр - улица Пушкинская - Госпром (малое кольцо), №9 Южный вокзал - Плиточный завод, №19 Залютино - Гончаровский мост - улица 1-ой Конной Армии - улица Плехановская - Новые Дома и №21 Проспект Гагарина - Новые дома. Маршрут №17 Вокзал - Центральный рынок - Госпром - Парк Горького сокращен до станции метро "Центральный рынок" (вместо Вокзала) (работает только по будним дням). Маршрут №12 при следовании от Лесопарка к Залютино и в обратном направлении стал заезжать на кольцо "Южный вокзал". Открыт трамвайный маршрут №13: Поселок "Монтажник" - улица Клочковская, Бурсацкий мост, Рогатинский въезд, улица Клочковская - Поселок "Монтажник". Открыт маршрут №29: 602-й микрорайон - Плиточный завод.
  • 26 сентября 1978 г.
    В ДК Вагоноремнтного завода ХТТУ открылась Всесоюзная научно-техническая конференция по вопросам создания и внедрения средств диагонстики подвижного состава для повышения эффективности его обслуживания и ремонта.

Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]