Трамвай. Хроника
[ Общие сведения | Конка | Хроника | Маршруты | Схемы | Подвижной состав | Фотогалерея | Горэлектротранс ]
[ 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 ]
-
16 июля 1927 г.В связи с началом работ по перешивке Заиковской линии трамвая на широкую колею закрывается трамвайное движение по улице Молочной. Трамвайный маршрут №5 сокращается до остановки "Ул. Александра Невского". Вводится временный автобусный маршрут "Пл. Розы Люксембург - пл. Руднева - ул. Змиевская - угол Молочной и Змиевской улиц" с 4 единицами ПС. Также добавлено два автобуса на маршруте "Пл. Розы Люксембург - Сабурова Дача"
-
август 1927 г.Начато строительство Коминтерновского трамвайного депо
-
20 августа 1927 г.В Харьков прибыли первые шесть вагонов широкой колеи типа "БФ"
-
~ 22 августа 1927 г.Начались работы по перешивке Грековской линии трамвая на участке от площади Розы Люксембург (ныне - Павловская) до улицы Александра Невского с узкой на широкую колею. Трамвайный маршрут № 5 (Холодная Гора - Заиковка) следует на Пушкинскую улицу вместо Заиковки.
-
29 августа 1927 г.Состоялась первая обкатка новых вагонов широкой колеи типа "БФ"
-
04 сентября 1927 г.Открыт первый в Харькове участок ширококолейной трамвайной линии. Он включал в себя: перешитый узкоколейный участок, проходивший от улицы Плехановской (здесь была временная конечная) по улице Молочной, площади Восстания (Защитников Украины) и улице Броненосца "Потемкин" (Московский проспект) до конечной "Краснозаводский театр"; новый участок по улице Броненосца "Потемкин" и Корсиковской (Московский проспект) от конечной "Краснозаводский театр" до конечной "Завод "Серп и Молот""; новую служебную линию по улице Полевой к Плехановскому Коминтерновскому) депо и ВАРЗу. Конечная "Краснозаводский театр" была демонтирована.
-
04 сентября 1927 г.Началась эксплуатация трамвайных вагонов типа "БФ" - первых ширококолейных вагонов харьковского трамвая
-
25 сентября 1927 г.Перешита на широкую колею трамвайная линия, проходящая от площади Розы Люксембург (Павловской) по улицам Университетской, Грековской, Заинковской (Гольдберговской) и Молочной.
-
29 сентября 1927 г.Началась перешивка трамвайной линии по улице Свердлова с узкой на широкую колею.
-
01 ноября 1927 г.Перешита на широкую колею трамвайная линия, проходящая от площади Розы Люксембург (Павловской) по улицам Свердлова (Полтавский шлях) и Красноармейской (Евгения Котляра) до Южного вокзала.
-
06 ноября 1927 г.Состоялось открытие главных трамвайных мастерских.
-
06 ноября 1927 г.Поступила первая партия трамвайных вагонов типа "Х" (7 вагонов).
-
10 ноября 1927 г.Открыт участок трамвайной линии по улице Корсиковской (Московский проспект) от завода "Серп и Молот" до завода ГЭЗ (ХЭМЗ).
-
1928 г.Впервые в СССР разработаны режимные карты вождения трамваев при минимальных затратах электроэнергии.
-
14 июня 1928 г.Перешита на широкую колею трамвайная линия, проходящая от улицы Университетской по площадям Розы Люксембург (Павловской), Тевелева (Конституции), улицам 1-го Мая и Броненосца "Потемкин" (Московский проспект) до площади Восстания (Защитников Украины).
-
04 июля 1928 г.Построена трамвайная линия по улице Заиковской (1-й Конной Армии) от Рыбасовского переулка до улицы Октябрьской Революции. Перешита на широкую колею линия, проходившая от улицы Заиковской (1-й Конной Армии) по улицам Октябрьской революции, Большой Основянской (Октябрьской революции) и Кривомазова до конечной "Новоселовка".
-
20 июля 1928 г.Открыта трамвайная линия по улице Свердлова (Полтавский шлях) от улицы Красноармейской до конечной "Холодная гора" (Холодногорская поликлиника). Возобновлен трамвайный маршрут №6 в виде: Холодная гора - Центр.
-
25 июля 1928 г.Началась перешивка трамвайной линии по улицам Марьинской и Октябрьской Революции (Москалевской). Маршрут №1 Основа - Завод ВЭК начал ходить до Альбовского переулка, вместо Москалевки.
-
26 июля 1928 г.Началось строительство трамвайной линии по улице Клочковской от Речного переулка до Павловки
-
11 августа 1928 г.В результате отказа тормозов вагон узкоколейного трамвая #46 5-го маршрута перевернулся на пересечении Кладбищенской (Озерянская) и Кузинской улиц. Десять пассажиров трамвая госпитализированы с серьезными травмами.
-
сентябрь 1928 г.Открыта трамвайная линия по улице Клочковской от Речного переулка до Павловки.
-
02 сентября 1928 г.Перешита на широкую колею трамвайная линия, проходившая от площади Розы Люксембург (Павловской) по Торговому переулку, улицам Марьинской и Октябрьской революции (Москалевской) до улицы Заиковской (Гольдберговской).
-
14 сентября 1928 г.Перешита на широкую колею трамвайная линия по Пролетарской (Сергиевской) площади и Клочковской улице. Открыта линия по Клочковскому въезду до Госпрома.
-
15 сентября 1928 г.Закрыта и в дальнейшем демонтирована узкоколейная трамвайная линия, проходившая по улице Бассейной (Петровского) и Сумской от улицы Равенства-Братства (Мироносицкой) до Горпарка. Начата перешивка трамвайной линии, проходившей по улицам Пушкинской и Бассейной (Петровского). Закрыт маршрут №3 Панасовка - Коммунальный парк.
-
19 сентября 1928 г.Трамвайная линия по Клочковскому въезду (спуску Пассионарии) продлена от Госпрома по улице Ветеринарной (Независимости) и Равенства-Братства (Мироносицкой) до Горпарка.
-
20 октября 1928 г.Перешита на широкую колею трамвайная линия, проходившая от улицы 1-го Мая (Московский проспект) по площади Тевелева (Конституции), улицам Короленко, Пушкинской и Бассейной (Ярослава Мудрого) до улицы Равенства-Братства (Мироносицкой).
-
1929 г.Закрыто Петинское трамвайное депо. Его територия отдана автобусно-таксомоторному гаражу, который становится автобусно-таксомоторным парком.
-
1929 г.Предприятие коммунальных электрических железных дорог переименовано в Харьковский трамвайный трест.
-
1929 г.Открыт трамвайный маршрут №12: Холодная Гора - улица Свердлова (Полтавский шлях) - Центр - улица Клочковская - Госпром - Коммунальный парк (Горпарк).
-
январь 1929 г.Установлены сигнальные огни не перекрестке улиц Красноармейца (ныне - Евгения Котляра) и Свердлова (ныне Полтавский Шлях), оповещающие водителей трамваев, следующих от вокзала о спуске вагона с Холодной Горы, а также на пересечении Клочковского спуска и улицы Клочковской для вагонов, следующих с Павловки и на Павловку о спуске вагона от Госпрома.
[ Общие сведения | Конка | Хроника | Маршруты | Схемы | Подвижной состав | Фотогалерея | Горэлектротранс ]