Трамвай. Хроника
Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]

  • август 1927 г.
    Начато строительство Коминтерновского трамвайного депо
  • 20 августа 1927 г.
    В Харьков прибыли первые шесть вагонов широкой колеи типа "БФ"
  • ~ 22 августа 1927 г.
    Начались работы по перешивке Грековской линии трамвая на участке от площади Розы Люксембург (ныне - Павловская) до улицы Александра Невского с узкой на широкую колею. Трамвайный маршрут № 5 (Холодная Гора - Заиковка) следует на Пушкинскую улицу вместо Заиковки.
  • 29 августа 1927 г.
    Состоялась первая обкатка новых вагонов широкой колеи типа "БФ"
  • 04 сентября 1927 г.
    Открыт первый в Харькове участок ширококолейной трамвайной линии. Он включал в себя: перешитый узкоколейный участок, проходивший от улицы Плехановской (здесь была временная конечная) по улице Молочной, площади Восстания (Защитников Украины) и улице Броненосца "Потемкин" (Московский проспект) до конечной "Краснозаводский театр"; новый участок по улице Броненосца "Потемкин" и Корсиковской (Московский проспект) от конечной "Краснозаводский театр" до конечной "Завод "Серп и Молот""; новую служебную линию по улице Полевой к Плехановскому Коминтерновскому) депо и ВАРЗу. Конечная "Краснозаводский театр" была демонтирована.
  • 04 сентября 1927 г.
    Началась эксплуатация трамвайных вагонов типа "БФ" - первых ширококолейных вагонов харьковского трамвая
  • 25 сентября 1927 г.
    Перешита на широкую колею трамвайная линия, проходящая от площади Розы Люксембург (Павловской) по улицам Университетской, Грековской, Заинковской (Гольдберговской) и Молочной.
  • 29 сентября 1927 г.
    Началась перешивка трамвайной линии по улице Свердлова с узкой на широкую колею.
  • 01 ноября 1927 г.
    Перешита на широкую колею трамвайная линия, проходящая от площади Розы Люксембург (Павловской) по улицам Свердлова (Полтавский шлях) и Красноармейской (Евгения Котляра) до Южного вокзала.
  • 06 ноября 1927 г.
    Состоялось открытие главных трамвайных мастерских.
  • 06 ноября 1927 г.
    Поступила первая партия трамвайных вагонов типа "Х" (7 вагонов).
  • 10 ноября 1927 г.
    Открыт участок трамвайной линии по улице Корсиковской (Московский проспект) от завода "Серп и Молот" до завода ГЭЗ (ХЭМЗ).
  • 1928 г.
    Впервые в СССР разработаны режимные карты вождения трамваев при минимальных затратах электроэнергии.
  • 14 июня 1928 г.
    Перешита на широкую колею трамвайная линия, проходящая от улицы Университетской по площадям Розы Люксембург (Павловской), Тевелева (Конституции), улицам 1-го Мая и Броненосца "Потемкин" (Московский проспект) до площади Восстания (Защитников Украины).
  • 04 июля 1928 г.
    Построена трамвайная линия по улице Заиковской (1-й Конной Армии) от Рыбасовского переулка до улицы Октябрьской Революции. Перешита на широкую колею линия, проходившая от улицы Заиковской (1-й Конной Армии) по улицам Октябрьской революции, Большой Основянской (Октябрьской революции) и Кривомазова до конечной "Новоселовка".
  • 20 июля 1928 г.
    Открыта трамвайная линия по улице Свердлова (Полтавский шлях) от улицы Красноармейской до конечной "Холодная гора" (Холодногорская поликлиника). Возобновлен трамвайный маршрут №6 в виде: Холодная гора - Центр.
  • 25 июля 1928 г.
    Началась перешивка трамвайной линии по улицам Марьинской и Октябрьской Революции (Москалевской). Маршрут №1 Основа - Завод ВЭК начал ходить до Альбовского переулка, вместо Москалевки.
  • 26 июля 1928 г.
    Началось строительство трамвайной линии по улице Клочковской от Речного переулка до Павловки
  • 11 августа 1928 г.
    В результате отказа тормозов вагон узкоколейного трамвая #46 5-го маршрута перевернулся на пересечении Кладбищенской (Озерянская) и Кузинской улиц. Десять пассажиров трамвая госпитализированы с серьезными травмами.
  • сентябрь 1928 г.
    Открыта трамвайная линия по улице Клочковской от Речного переулка до Павловки.
  • 02 сентября 1928 г.
    Перешита на широкую колею трамвайная линия, проходившая от площади Розы Люксембург (Павловской) по Торговому переулку, улицам Марьинской и Октябрьской революции (Москалевской) до улицы Заиковской (Гольдберговской).
  • 14 сентября 1928 г.
    Перешита на широкую колею трамвайная линия по Пролетарской (Сергиевской) площади и Клочковской улице. Открыта линия по Клочковскому въезду до Госпрома.
  • 15 сентября 1928 г.
    Закрыта и в дальнейшем демонтирована узкоколейная трамвайная линия, проходившая по улице Бассейной (Петровского) и Сумской от улицы Равенства-Братства (Мироносицкой) до Горпарка. Начата перешивка трамвайной линии, проходившей по улицам Пушкинской и Бассейной (Петровского). Закрыт маршрут №3 Панасовка - Коммунальный парк.
  • 19 сентября 1928 г.
    Трамвайная линия по Клочковскому въезду (спуску Пассионарии) продлена от Госпрома по улице Ветеринарной (Независимости) и Равенства-Братства (Мироносицкой) до Горпарка.
  • 20 октября 1928 г.
    Перешита на широкую колею трамвайная линия, проходившая от улицы 1-го Мая (Московский проспект) по площади Тевелева (Конституции), улицам Короленко, Пушкинской и Бассейной (Ярослава Мудрого) до улицы Равенства-Братства (Мироносицкой).
  • 1929 г.
    Закрыто Петинское трамвайное депо. Его територия отдана автобусно-таксомоторному гаражу, который становится автобусно-таксомоторным парком.
  • 1929 г.
    Предприятие коммунальных электрических железных дорог переименовано в Харьковский трамвайный трест.
  • 1929 г.
    Открыт трамвайный маршрут №12: Холодная Гора - улица Свердлова (Полтавский шлях) - Центр - улица Клочковская - Госпром - Коммунальный парк (Горпарк).
  • январь 1929 г.
    Установлены сигнальные огни не перекрестке улиц Красноармейца (ныне - Евгения Котляра) и Свердлова (ныне Полтавский Шлях), оповещающие водителей трамваев, следующих от вокзала о спуске вагона с Холодной Горы, а также на пересечении Клочковского спуска и улицы Клочковской для вагонов, следующих с Павловки и на Павловку о спуске вагона от Госпрома.
  • 14 июня 1929 г.
    Открыт трамвайный маршрут № 3: ДЭЗ - ул. 1-го Мая - ул. Пушкинская - Коммунальный парк

Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]