Трамвай. Хроника
Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]

  • август 1910 г.
    На очередном заседании трамвайной комиссии было определено дальнейшее направление прокладки грековского трамвая - решено продлить эту линию по улице Молочной до Конного базара. Подробнее...
  • 16 августа 1910 г.
    На постройке нового Нетеченского моста начаты бетонные работы. Подробнее...
  • 04 ноября 1910 г.
    Линия конки по Московской улице (Московский проспект) была пересечена трамвайной линией, прокладываемой по Петровскому (Короленко) переулку. Подробнее...
  • 09 ноября 1910 г.
    Ночью состоялось соединение строящегося Пушкинского трамвая с основной сетью. Также был проложен последний кабель для питания новой линии. Подробнее...
  • 20 декабря 1910 г.
    Открыта Пушкинская линия трамвая, проходившая от Павловской площади по Армянскому и Петровскому (Короленко) переулкам, Николаевской (Короленко), Пушкинской, Бассейной (Ярослава Мудрого) и Сумской улицам до городского парка. Сразу после открытия вагоны ходили только до пересечения Сумской и Госпитальной (Маяковского) улиц, но уже через несколько дней было открыто движение непосредственно до Горпарка. Подробнее...
  • 28 марта 1911 г.
    В Харьков прибыла партия из четырех прицепных трамвайных вагонов. Подробнее...
  • 03 апреля 1911 г.
    В Харьков прибыла партия из семи прицепных трамвайных вагонов. Подробнее...
  • 01 августа 1911 г.
    Открыт новый Нетеченский мост и новая линия трамвая по улице Университетской, Нетеченскому мосту, Грековской улице, Рыбасовскому переулку, улице Заиковской до строящегося моста через Северо-Донецкую железную дорогу
  • 09 августа 1911 г.
    Началось строительство второй электрической станции. Здание возводилось на бетонных сваях, что было новинкой в строительстве. Пуск станции состоялся осенью 1911 года.
  • 09 декабря 1911 г.
    Открыто движение трамваев через железо-бетонный мост по улице Заиковской (Гольдберговской) над Северо-Донецкой железной дорогой. Грековский трамвай начал ходить по всей длине линии - от центра до Конного базара. Подробнее...
  • 23 декабря 1911 г.
    Городская комиссия отклонила предложение владельцев конки о переводе конки на электрическую тягу. Подробнее...
  • 02 февраля 1912 г.
    Открыта трамвайная линия по улицам Кузинской и Кладбищенской (Озерянской) до улицы Екатеринославской (Полтавский шлях).
  • 09 июня 1912 г.
    Открыто пассажирское движение трамваев через Кузинский мост. Вагоны Кладбищенской линии начали курсировать от угла Панасовской и Кузинской улиц до Холодной горы. Подробнее...
  • 17 июня 1912 г.
    Открыто движение трамваев по вновь устроенному соединению Грековской линии с путями Павловской площади. Подробнее...
  • 03 августа 1912 г.
    Открыто беспересадочное движение трамваев от Павловской площади через Кузинский путепровод на Холодную гору. На линии работают восемь вагонов с интервалом 6.5 минут. Подробнее...
  • 1913 г.
    Бюро Харьковского городского электрического трамвая переименовано в Управления Харьковских городских электрических железных дорог. Распологалось по адресу ул. Рыбная (Кооперативная), 9.
  • май 1913 г.
    В связи со строительством канализационного коллектора по улице Грековской трамвайная линия с участка улицы Грековской между улицами Рыбасовской и Заиковской перенесена во вновь проложенный Рыбасовский переулок
  • 01 декабря 1913 г.
    Изменено направление движения трамваев по некоторым линиям. Петинская линия соединена с Панасовской (маршрут № 1); Грековская – с Клочковской (маршрут № 2). Вагоны Пушкинской линии по-прежнему будут ходить в конец Кладбищенской (маршрут № 4). Подробнее...
  • 10 ноября 1914 г.
    Открыто движение дополнительных трамвайных вагонов между Павловской площадью и улицей Бассейной (Ярослава Мудрого). Для оборота этих вагонов от улицы Бассейной до коммерческого училища (ул. Пушкинская, 77) была проложен короткий тупиковый путь, а в районе поворота на улицу Бассейную устроен дополнительный пересадочный путь. Подробнее...
  • 1915 г.
    Открыт трамвайный маршрут №6 Коммерческое училище (нынешнее здание Юракадемии) - улица Пушкинская, улица Панасовская - улица Кладбищенская (Озерянская). В течении года маршрут был сокращен до Павловской площади.
  • 13 сентября 1916 г.
    Открыто трамвайное движение от Балашовского вокзала до завода Всеобщей Электрической Компании (ВЭК, ныне ХЭМЗ). До выяснения некоторых формальностей связанных с проездом вагонов по Петинскому путепроводу движение осуществляется одним вагоном от Петинского путепровода до завода ВЭК.
  • 14 сентября 1916 г.
    Открыто трамвайное движение от Балашовского вокзала до завода ВЭК. На линии между Балашовским вокзалом и заводом работает один вагон. Сквозной проезд трамваев по Балашовскому путепроводу временно запрещен до выяснения некоторых формальностей. Подробнее...
  • 09 октября 1916 г.
    Открыто сквозное трамвайное движение по Балашовскому путепроводу до завода ВЭК Подробнее...
  • 1917 г.
    Руководителем Управления Харьковских городских электрических железных дорог назначен Прокофьев Василий Васильевич.
  • ~ сентябрь 1917 г.
    В связи с серьезными финансовыми трудностями ликвидировано анонимное бельгийское Общество харьковских конно-железных дорог. Имущество конки передано городской управе. Подробнее...
  • 04 сентября 1917 г.
    Плата за проезд в харьковском трамвае повышена до 15 коп. за конец от и до Павловской площади. Упразднено утреннее и вечернее движение трамвайных вагонов. На линиях, идущих к заводам в конце Петинской ул., движение трамваев установлено с 6 ч. утра до 9 ч. вечера, по маршруту Кладбищенская-Пушкинская движение вагонов трамвая установлено с 7 ч. утра до 10 ч. вечера. Подробнее...
  • 1918 г.
    Прекращено движение по Москалевской линии конки.
  • 1919 г.
    Управления Харьковских городских электрических железных дорог переименовано в Управления Харьковских городских железных дорог (скорее всего в связи с переподчинением ему конки). Распологалось в Пискуновском депо.
  • 23 марта 1919 г.
    Окончательно закрыта харьковская конка.
  • 01 сентября 1919 г.
    Харьковская городская управа сообщила, что ею для строительства и переустройства местного трамвая нанят известный инженер Владимир Радциг, строивший в том числе и трамваи Царицына, Воронежа, Баку.

Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]