Трамвай. Хроника
Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]

  • 06 ноября 1987 г.
    Завершена реконструкция участка улицы Полевой от Московского проспекта до улицы Плехановской. В ходе реконструкции брусчатка заменена асфальтовым покрытием а трамвайная колея перенесена с осевой линии к левому бордюру.
  • 11 ноября 1987 г.
    В 0:25 из Салтовского депо водителем угнан трамвайный вагон Tatra-T3SU #569. Вагон остановлен путем снятия напряжения в контактной сети на улице Свердлова (Полтавский шлях) возле остановки "Улица Кандаурова". Водитель задержан сотрудниками милиции. При задержании водитель оказал сопротивление.
  • 30 января 1988 г.
    Технический совет и Совет молодых специалистов ХТТУ объявили открытый конкурс на проектные предложения касательно сооружения совмещенного трамвайно-троллейбусного депо на 300 единиц подвижного состава на Алексеевском жилмассиве. Начало строительства депо было запланировано на 13-ю пятилетку (1991-1995 гг.)
  • 26 мая 1988 г.
    Начались работы по сооружению трамвайной линии на Новом мосту.
  • 01 июня 1988 г.
    С целью расширения проезжей части в соответствии с решением горисполкома #111 от 12.04.88 демонтирована трамвайная линия от станции метро "Индустриальная" ("Имени А.С. Масельского") до Новых Домов.
  • 11 сентября 1988 г.
    В связи со строительством станции "Площадь Восстания" третьей линии Харьковского метрополитена перенесены трамвайные пути на площади Восстания
  • 07 декабря 1988 г.
    Первые в Харькове трамвайные вагоны Tatra-T6B5 (#1519, #1520) зачислены на баланс Коминтерновского трамвайного депо.
  • 04 января 1989 г.
    Началась пробная эксплуатация новых трамвайных вагонов Tatra-T6B5 на 5-м маршруте.
  • 15 января 1989 г.
    Началась пассажирская эксплуатация новых трамвайных вагонов Tatra-T6B5 на 5-м маршруте.
  • 30 января 1989 г.
    На улице Свердлова (Полтавский шлях) напротив дома № 10 оборудована трамвайная остановка "Театр юного зрителя" трамваев №№ 3,6,11,30.
  • 26 июня 1989 г.
    На улице Красноармейской возле пересечения с улицей Славянской введена трамвайная остановка "Привокзальная площадь" (маршруты №№ 12,19,20)
  • 01 июля 1989 г.
    Участникам Великой Отечественной Войны предоставлен бесплатный проезд в городском транспорте (кроме такси)
  • август 1989 г.
    Проведен демонтаж трамвайной колеи по улице Нетеченской
  • 07 августа 1989 г.
    Открыта трамвайная линия по пробивке улицы Красноармейской от улицы Чеботарской до улицы Котлова. В час пик по ней следует маршрут № 19 (Залютино - Ивановка).
  • 01 сентября 1989 г.
    Открыта трамвайная линия по Новому мосту от улицы Котлова до улицы Клочковской. В час пик по ней следует маршрут № 13 (Проспект Победы - Ивановка)
  • 12 февраля 1990 г.
    Директором Харьковского трамвайно-троллейбусного управления назначен Крикунов Михаил Алексеевич.
  • 30 сентября 1990 г.
    В связи с изменением режима работы большинства предприятий и организаций начало работы транспорта смещено на один час вперед.
  • 02 апреля 1991 г.
    Стоимость проезда в городском транспорте увеличена в три раза - с 5 до 15 копеек.
  • 15 мая 1991 г.
    Согласно решения Харьковского горисполкома № 146 от 15 мая 1991 года повышена стоимость месячных проездных билетов на все виды городского транспорта.
  • 05 июня 1991 г.
    В связи с ремонтом пути на 2,5 месяца закрывается движение трамваев по улице Пушкинской. Маршрут №5 начал ходить до Южного вокзала вместо Горпарка, №7: до Лесопарка через Пролетарскую площадь и Госпром, №11: Лесопарк - Веснина, Пушкинская, Петровского, Дзержинского (Мироносицкая) - Лесопарк. Маршрут №30 Льва Толстого - улица Академика Павлова - Московский проспект - улица Свердлова - Южный вокзал начал ходить через Центральный рынок на Ивановку вместо улицы Свердлова (Полтавский шлях) и Южного вокзала.
  • 23 августа 1991 г.
    После продолжительного (2,5 месяца) ремонта пути открыто движение трамваев по улице Пушкинской. Маршруты №5, №7 и №11 возвращены на свои привычные трассы. Маршрут №30 возвращен на Южный вокзал не был.
  • 27 августа 1991 г.
    Согласно распоряжению № 563 Исполнительного комитета Харьковского городского совета народных депутатов от 27.08.1991 г. станция метро "Дзержинская" переименована в "Университет". Также переименованы соответствующие остановки наземного транспорта. Руководителям соответствующих предприятий поручено провести работы по переименованию до 15.09.1991 г.
  • 01 сентября 1991 г.
    Введен бесплатный льготный проезд для пенсионеров в городских трамваях, троллейбусах и автобусах.
  • 01 октября 1991 г.
    В связи с демонтажем трамвайной линии по улице Клочковской от Бурсацкого спуска до Рогатинского въезда трамвайные маршруты № 2 (Проспект Победы - 602-й микрорайон) и № 15 (Улица Новгородская - Гидропарк) стали проходить через Новый мост и улицу Котлова в сторону центра и через Рогатинский въезд - в сторону улицы Клочковской. Маршруты № 13 (Проспект Победы - Ивановка), № 17 (Лесопарк - Ивановка) и № 25 (Пос. Монтажник - Ст. м. "Центральный Рынок") стали проходить через Рогатинский въезд в обоих направлениях.
  • 1992 г.
    Харьковское трамвайно-троллейбусное управление переименовано в Харьковское государственное предприятие "Горэлектротранс". Полное название: "Харьковское государственное предприятие "Горэлектротранс" ордена Тудового Красного Знамени имени 60-летия Советской Украины".
  • июнь 1992 г.
    Работники ХТТУ планировали объявить забастовку. После повышения заработной платы в 2,25 раза городские власти пришли к соглашению с коллективом ХТТУ и движение электротранспорта не было остановлено.
  • 01 июня 1992 г.
    На 13 дней во избежании проседания грунта при проходке тоннелей метрополитена было закрыто движение трамваев на площади Восстания.
  • 1993 г.
    Построена тяговая подстанция "Стадионная".
  • 17 мая 1993 г.
    Постановлением Кабинета министров Украины введен бесплатный проезд для пенсионеров по возрасту в городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме метрополитена и такси) и на пригородных маршрутах. В Харькове подобная льгота была ранее предоставлена местными органами власти.
  • октябрь 1993 г.
    Заключен контракт между харьковским горисполкомом и чешской фирмой "Инекон-ЛТД" на поставку 24-х наименований запасных частей для трамваев Tatra-T3 и Tatra-T6B5.

Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]