Трамвай. Хроника
Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]

  • 01 августа 1956 г.
    Взята на баланс линия "Старая Алексеевка - Новая Алексеевка (Поселок "Монтажник")" после устраниния недоделок по акту от 5.11.1955.
  • 05 ноября 1956 г.
    Трамвайная линия по улице Юмтовской (Морозова) продлена от поселка Артема до улицы Байрона (пр. Героев Сталинграда) (первая очередь на поселок Герцена). Сюда же продлен трамвайный маршрут №5, обслуживаемый 15-ю поездами Коминтерновского трамвайного депо.
  • 1957 г.
    Трамвайный маршрут №13 Павловка - Центр - улица Нетеченская - улица Плехановская - Заводы (ЮМТ, Первый круг) переведен на Поселок Артема.
  • 28 января 1957 г.
    ВАРЗ изготовил первый модернизированный прицепной двухосный трамвайный вагон на основе вагона серии "М".
  • 21 февраля 1957 г.
    Окончено строительство тупика на кондитерскую фабрику "Октябрь" с пересечением путей на улице Чеботарской.
  • 02 марта 1957 г.
    Коминтерновским трамвайным депо принят на баланс первый модернизированный прицепной двухосный трамвайный вагон, изготовленный ВАРЗом (#1001).
  • 30 апреля 1957 г.
    Открыто движение на 2-й очереди линии на поселок Герцена, проложенной от улицы Юмтовской (Морозова) по улице Байрона (проспект Героев Сталинграда) до Змиевского шоссе (проспект Гагарина). Сюда же продлен трамвайный маршрут №5, обслуживаемый 18-ю поездами Коминтерновского трамвайного депо.
  • 01 ноября 1957 г.
    Возобновлен трамвайный маршрут №12 в виде Холодная гора - Коммунальный (Центральный) рынок - Госпром - Померки (Лесопарк). Маршрут обслуживается 8-ю поездами Коминтерновского трамвайного депо. Сигнальные огни: левый - зеленый, правый - красный.
  • 1958 г.
    На территории Ленинского депо открыт санаторий-профилакторий ХТТУ, оснащенный современной, по тем временам, медицинской аппаратурой.
  • 1958 г.
    Запущена в эксплуатацию первая полуавтоматическая тяговая подстанция "Герцена".
  • 1958 г.
    Произведена автоматизация стрелочных переводов на основных трамвайных линиях.
  • 1958 г.
    Автоматизирована система охлаждения ртутных выпрямителей на Центральной подстанции.
  • 1959 г.
    Маршрут №23 Салтовский поселок - ЮМС (Новые дома) продлен до ХТЗ. Сигнальные огни: зеленые.
  • 1960 г.
    На участке трамвайной линии по улице Клочковской от конечной "Павловка" до конечной "Алексеевка" уложен второй путь.
  • 11 марта 1960 г.
    Трамвайный маршрут №14 Вокзал - улица Нетеченская - Поселок Артема в час-пик (с 6 до 9 и с 15 до 17) следует до поселка Герцена (в остальное время до поселка Артема). На маршруте работают поезда как Коминтерновского, так и Ленинского трамвайного депо. Сигнальные огни: белые.
  • 05 июня 1960 г.
    На бескондукторное обслуживание пассажиров переведен троллейбусный маршрут №1 (частично) и трамвайный маршрут "А" (в опытном режиме).
  • 05 июля 1960 г.
    На бескондукторное обслуживание пассажиров переведен трамвайный маршруты №13, обслуживаемый Коминтерновским трамвайным депо, и троллейбусный маршрут №1 (полностью).
  • 01 августа 1960 г.
    На бескондукторное обслуживание пассажиров переведен трамвайный маршрут №10 (Коминтерновское трамвайное депо).
  • 09 января 1961 г.
    Окончена укладка второго пути на участке трамвайной линии по улице Клочковской от конечной "Павловка" до конечной "Поселок "Монтажник" ("Малая Даниловка"). Открыто нормальное движение на маршруте №25 Южный вокзал - Поселок "Монтажник".
  • 29 июля 1961 г.
    Первый в Харькове поезд из трамвайных вагонов КТМ/КТП-2 (#901/#951) вышел на 11-й маршрут. Поезд приписан к Коминтерновскому трамвайному депо.
  • 26 августа 1961 г.
    Первый в Харькове трамвайный вагон РВЗ-6 (#850) вышел на 11-й маршрут, обслуживаемый Ленинским трамвайным депо.
  • 15 декабря 1961 г.
    Трамвайный маршрут №13 Павловка - Поселок Артема продлен до поселка "Монтажник".
  • 1962 г.
    Конструкторское бюро ХТТУ разработало схему работы по СМЕ трамвайных вагонов РВЗ-6 и запустило в эксплуатацию первый такой поезд. Надо отметить, что Харьков был единственным городом, эксплуатировавшим поезда из РВЗ-6 (не путать с РВЗ-6М, 6М2).
  • 01 января 1962 г.
    Восстановлен участок трамвайной линии по улице Пушкинской от улицы Петровского до общежития "Гигант". Возобновлен трамвайный маршрут №18 в новом виде: "Гигант" - Московский проспект - ХТЗ.
  • 16 января 1962 г.
    Введены новые знаки различия работников ХТТУ.
  • 10 марта 1962 г.
    Трамвайный маршрут № 14 (Южный вокзал - Пос. Артема) продлен до поселка им. Герцена.
  • 15 марта 1962 г.
    На трамвайном маршруте № 6 (Холодная Гора - ЮМС) стали курсировать вагоны МТВ-82 и РВЗ-6.
  • 20 апреля 1962 г.
    Введено в эксплуатацию обгонное кольцо на трамвайном круге "Поселок Герцена" ("Проспект Гагарина").
  • 06 ноября 1962 г.
    Открыт участок линии по улице Октябрьской революции от перекрестка с улицей Кривомазова до конечной "Новожаново". Маршрут №3 Холодная гора - Новоселовка переведен на Новожаново.
  • сентябрь 1963 г.
    Вступило в строй Октябрьское трамвайное депо, рассчитанное на 200 трамвайных вагонов.

Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]