Трамвай. Хроника
Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]

  • 1936 г.
    На Залютинской трамвайной линии открыто пассажирское движение.
  • 1939 г.
    Харьковский трамвайный трест переименован в Харьковский трамвайно-троллейбусный трест.
  • 1939 г.
    Трамвайный маршрут №17 Вокзал - улица Сверлова (Полтавский шлях) - улица Клочковская - Госпром - Горпарк - Померки (Лесопарк) сокращен до Горпарка.
  • 13 января 1939 г.
    Началась эксплуатация трехвагонных трамвайных поездов "Х"+"М"+"М" на маршрутах №№ 9 и 11
  • октябрь 1939 г.
    В связи с продлением линии троллейбуса трамвайная линия по Купеческому мосту, площади Карла Маркса и улице Энгельса была демонтирована, а вместо нее открыта новая линия по Бурсацкому мосту.
  • 1940 г.
    В ходе реконструкции площади Кагановича (ныне - Привокзальная площадь) трамвайный круг от здания вокзала перенесен ближе к улице Красноармейской.
  • 1940 г.
    Открыта Даниловская линия трамвая от конечной Лесопарк до конечной Померки.
  • 14 июня 1940 г.
    Трамвай 7-го маршрута, следовавший со стороны Померок в направлении Новоселовки, при прохождении кольца "Парк им. Горького" допустил столкновение с трамваем 20-го маршрута, выезжавшим с кольца. Десять человек пострадали, из них двое скончались в больнице.
  • октябрь 1941 г.
    Регулярное трамвайное и троллейбусное движение в Харькове прекращено в связи с окупацией города немецкими войсками.
  • 17 июня 1942 г.
    Восстановлено трамвайное движение по маршруту Вокзал - ХТЗ. Стоимость проезда одной зоны - 1.5 р. Границы зон - Центр и Конный базар. На маршруте работает 10 поездов, в первый вагон допускаются только немцы. Надписи на вагонах также на немецком.
  • 20 июня 1942 г.
    Восстановлено движение трамваев по улице Пушкинской.
  • 29 июля 1942 г.
    Трамвайное движение в городе прекращено.
  • 23 августа 1943 г.
    Советские войска освободили Харьков.
  • 24 августа 1943 г.
    Приказ №1 (первый послевоенный) о назначении кадров подписал новый начальник трамвайно-троллейбусного треста (располагавшегося в то время в доме № 26 по улице Сумской) Поздняков Яков Михайлович. В следующих приказах былы отданы распоряжения немедленно приступить к работам по возрождению ВАРЗа, прокладке трамвайных путей и ремонту подвижного состава.
  • 30 августа 1943 г.
    Закончено восстановление Харьковского моста, сдан в эксплуатацию Лопанский мост.
  • 06 ноября 1943 г.
    "В связи с началом эксплуатации пассажирского движения" установлены следующие тарифы на проезд в трамвае: общий - 20 коп., багаж до 20 кг - 60 коп., красноармейцы - 10 коп., дети до 8 лет - бесплатно, школьники 1-5 классов - 10 коп. по специальным талонам, распространяемым через школы.
  • 06 декабря 1943 г.
    Началось регулярное пассажирское движение по восстановленным после войны трамвайным линиям. Возобновлены маршруты №1 в виде: Вокзал - Ивановка (работает 4 поезда Ленинского депо), №9 в виде: Вокзал - Центр - Завод "Серп и Молот" (19 поездов Коминтерновского депо), №11 Вокзал - Центр - Горпарк (10 поездов Ленинского депо) и №20 в виде: Горпарк - площадь Тевелева (Конституции) - Завод "Серп и Молот" (6 поездов Коминтерновского депо). Также была восстановлена служебная линия по Полевой улице. Вся спецтехника базировалась в Ленинском депо.
  • 21 декабря 1943 г.
    Открыто трамвайное движение по проспекту Сталина (Московскому) от завода "Серп и Молот" до ХТЗ. Возобновлен трамвайный маршрут №18 в виде Завод "Серп и Молот" - ХТЗ.
  • 09 февраля 1944 г.
    Подписан приказ о "восстановлении линии специального назначения": "начало улицы Дзержинского - Госпитальный переулок - по улице Тринклера - кольцо на площади - гостиница Интернационал, затем продолжить ремонт в сторону Госпрома: улица Клочковская - до Свердловского моста - план кольцо А".
  • 29 апреля 1944 г.
    Вводятся новые тарифы на проезд в трамвае: общий - 40 коп., багаж до 20 кг - 1 р., красноармейцы - 10 коп., дети до 8 лет - бесплатно, школьники 1-5 классов - 10 коп.
  • 29 мая 1944 г.
    В Запорожье передаются 8 моторных и 2 прицепных исправных трамвайных вагонов без стекол.
  • 24 июня 1944 г.
    Харьковский трамвайно-троллейбусный трест переименован в Харьковское трамвайно-троллейбусное управление (ХТТУ).
  • 15 июля 1944 г.
    Восстановлено трамвайное движение по линии ул. Клочковская - спуск Пассионарии - пр. "Правды" - ул. Тринклера - ул. Маяковского. Возобновлен кольцевой маршрут "А" Госпром - улица Клочковская - Центр - улица Пушкинская - Госпром (малое кольцо). На маршруте работает не менее 6 поездов.
  • 01 августа 1944 г.
    Установлена новая стоимость постоянных билетов: трамвай - 25 рублей/месяц, троллейбус - 50 рублей/месяц.
  • 19 августа 1944 г.
    Окончено восстановление Корсиковского путепровода на проспекте Сталина (Московском).
  • 23 августа 1944 г.
    Открыто маршрутное трамвайное движение по Корсиковскому путепроводу. Маршрут №9 Вокзал - Центр - Завод "Серп и Молот" продлен до ХТЗ (также курсирует 4 добавочных поезда до ЮМСа). Маршрут №20 ЦПКиО (Горпарк) - Завод "Серп и Молот" продлен до конечной "Южмонтажстрой" (второй круг, Новые дома). Отменен маршрут №18 Завод "Серп и Молот" - ХТЗ.
  • 23 сентября 1944 г.
    Продлено время работы трамвайных маршрутов - заход в депо к 23:00.
  • 23 октября 1944 г.
    В связи с лимитом электроэнергии установлен прерывной режим работы трамвайных маршрутов. Перевозки осуществляются только в час пик с 5:30 до 9:15 и с 17:00 до 21:15.
  • 05 ноября 1944 г.
    Установлен новый режим работы трамвайных маршрутов: с 5:00 до 23:00. На маршруты выходит 54 трамвайных поезда: 24 из Коминтерновского депо и 30 - из Ленинского.
  • 01 декабря 1944 г.
    Вводятся новые тарифы на проезд в трамвае: общий - 40 коп., льготный - 10 коп., багаж - 1 р., месячный билет - 15 р. Грузовой трамвай: 1 тонно-километр - 1 р.

Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]