Трамвай. Хроника
Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]

  • 12 августа 1948 г.
    Закончено восстановление Балашовского путепровода.
  • 16 августа 1948 г.
    Устанавливаются новые тарифы на проезд в электротранспорте. Единый тариф на проезд в трамвае - 30 копеек, багаж - 1 р, месячный проездной - 35 р. Тарифные участки троллейбуса: "Центр - ЦПКиО", "Центр - Вокзал", "Центр - театр Победа" - 50 копеек; "Вокзал - ЦПКиО" - 1 р.; багаж - 2 р.
  • 22 августа 1948 г.
    Открыто трамвайное движение по Балашовскому путепроводу и улице Плехановской от клуба (ДК) "Металлист" до улицы Красный луч. Маршрут №5 на участке от площади Восстания до улицы Юмтовской (Морозова) начал ходить по улицам Кирова и Плехановской вместо Московского проспекта (сигнальные огни: левый - белый, правый - красный). Маршрут №13 Павловка - Центр - улица Нетеченская - Клуб (ДК) "Металлист" продлен до конечной ЮМТ (сигнальные огни: левый - синий, правый - красный). Маршрут №14 Вокзал - улица Нетеченская - Клуб (ДК) "Металлист" продлен до Поселка Артема (сигнальные огни: белые). Маршрут №3 Холодная Гора - Центр - Новоселовка начал ходить по улице Грековской в обе стороны (ранее на Новоселовку он шел по улице Октябрьской революции). Трамвайный маршрут №20 Горпарк - Заводы (ХЭМЗ) продлен до конечной "ЮМС" (второй круг, Новые дома).
  • 1949 г.
    Введен в эксплуатацию первый поезд из трамвайных вагонов КТМ-1 и КТП-1.
  • 1949 г.
    Трамвайный маршрут №20 Парк Горького - ЮМС (второй круг, Новые дома) продлен до ХТЗ. Сигнальные огни: оранжевые.
  • 17 марта 1949 г.
    На основании приказов СовМина УССР и МинКомХоза УССР в Днепродзержинск переданы вагоны серии "Х", прошедшие капитальный ремонт на ВАРЗе (#313, #377 и #426).
  • 04 апреля 1949 г.
    Из Коминтерновского в Ленинское трамвайное депо временно переданы три вагона серии "М" (#686, #687, #688) для открытия маршрута №17.
  • 29 апреля 1949 г.
    Открыт трамвайный маршрут №17 "Вокзал - Коммунальный рынок - Госпром - Горпарк". Сигнальные огни: левый - белый, правый - зеленый. На маршруте работает 5 двухвагонных поездов Ленинского трамвайного депо.
  • 12 мая 1949 г.
    На основании приказов СовМина УССР и МинКомХоза УССР в Макеевку переданы вагоны серии "Х", прошедшие капитальный ремонт на ВАРЗе (#331, #349).
  • 10 декабря 1949 г.
    Введены постоянные билеты на троллейбус стоимостью 60 рублей, а также на трамвай и троллейбус стоимостью 80 рублей. Установлены следующие тарифные участки на проезд в троллейбусе: 0.15, 0.30, 0.45, 0.60, 0.75, 0.90 и 1.05 р.
  • 20 августа 1950 г.
    Открыта трамвайная линия от проспекта Сталина (Московского) по улице Академика Павлова, переулку Салтовскому и Салтовскому шоссе до улицы Крупской. Открыта конечная "Салтовский поселок". Открыт маршрут №23 Салтовский поселок - проспект Сталина - Заводы (Салтовский пос. - Дом культуры - Поршень - Электропривод - Ак. Павлова - пр. Сталина - Серп и Молот - 2-я Совбольница - ХЭМЗ - ХТГЗ - ТЭЦ - ЮМС (2-й круг)). Сигнальные огни: зеленые. Открыт маршрут №24 Салтовский поселок - Центр - Ивановка (Салтовский пос. - пр. Сталина - Л. Украинки - театр Победа - пл. Восстания - ул. Искринская - пл. Руднева - Харьковский мост - Пролетарская - сп. Халтурина - сп. Бурсацкий - ул. Энгельса - Коммунальный рынок - Ленинское трамвайное депо - пер. Резниковский - клуб Сталина - пер. Альбовский - Ивановка). Сигнальные огни: левый - фиолетовый, правый - белый. Восстановлен участок трамвайной линии по улице Плехановской от улицы Юмтовской (Морозова) до проспекта Сталина. Трамвайный маршрут №16 Ивановка - Центр - Проспект Сталина (Московский) - ЮМТ (первый круг) изменен и преведен к своему довоенному виду: Ивановка - Центр - улица Нетеченская - улица Плехановская - улица Пограничная - ЮМС (2-й круг). Сигнальные огни: левый - синий, правый - оранжевый. Трамвайный маршрут №7 восстановлен в довоенном виде: Новоселовка - улица Октябрьской Революции - Лесопарк. Сигнальные огни: синие. Трамвайный маршрут №22 Горпарк - Лесопарк начал курсировать "по мере надобности и в дни народных гуляний".
  • 05 мая 1951 г.
    Территория будущего Октябрьского трамвайного парка освобождена и по акту передана ХТТУ.
  • 04 ноября 1951 г.
    Открыт участок трамвайной линии по улице Клочковской от конечной "Павловка" до конечной "Алексеевка" (улица Кузнецкая). Открыт трамвайный маршрут №25 Павловка - Алексеевка (улица Кузнецкая), обслуживаемый тремя двухконтроллерными вагонами типа "Х" (## 206,248,270) Ленинского трамвайного депо. Сигнальные огни: левый - красный, правый - синий.
  • 1952 г.
    Трамвайный маршрут №3 Холодная Гора - улица Грековская - Новоселовка начал ходить по улице Октябрьской революции вместо улицы Грековской. Сигнальные огни - оранжевые.
  • 01 мая 1952 г.
    Восстановлена однопутная трамвайная линия по улицам Свердлова (Полтавский шлях) и Залютинской до конечной "Залютино". Маршрут №19 продлен. Новый маршрут: Вокзал ЮЖД - Залютино. Сигнальные огни: левый - белый, правый - оранжевый.
  • 05 октября 1952 г.
    Восстановлена трамвайная линия по улицам Заиковской (1-й Конной Армии) и Кирова на участке от переулка Рыбасовского до улицы Плехановской. Окончено восстановление линии по улице Кирова и площади Восстания от улицы Плехановской до проспекта Сталина (Московского). Маршрут №4 Новоселовка - Заводы (ХЭМЗ) переведен на эту линию. Новый маршрут: Новоселовка - 6-я поликлиника - улица Заиковская - площадь Восстания - проспект Сталина - 2-я Совбольница - трамвайнотехнический узел (довоенный). Сигнальные огни: левый - белый, правый - зеленый. Возобновлен маршрут №10 Улица Заиковская - площадь Восстания - проспект Сталина - площадь Тевелева - улица Пушкинская - Госпром - улица Клочковская - площадь Пролетарская - площадь Урицкого - улица Октябрьской Революции - 6-я поликлиника - улица Заиковская (кольцевой в оба направления). На маршруте работает 32 вагона. Одно кольцо обслуживает Коминтерновское трамвайное депо, второе - Ленинское трамвайное депо. Сигнальные огни: левый - оранжевый, правый - зеленый.
  • 31 декабря 1952 г.
    Открыт трамвайный маршрут №26 ХТЗ (Станция "Лосево") - Станкозавод. На маршруте работает один двухконтроллерный вагон Ленинского трамвайного депо.
  • 1953 г.
    Трамвайный маршрут №25 Павловка - Алексеевка (улица Кузнецкая) продлен на Южный вокзал. Сигнальные огни: оранжевые.
  • июль 1953 г.
    В Харьков поступили первые 6 трамвайных вагонов МТВ-82.
  • 01 августа 1953 г.
    Штраф за безбилетный проезд в трамвае и троллейбусе установлен в размере 3-х рублей.
  • 02 августа 1953 г.
    В связи с началом строительства путепровода имени Магомета Караева через станцию Харьков-Пассажирский трамвайные маршруты №3 Холодная гора - Новоселовка, №6 Холодная гора - Велозавод, сокращены до Вокзала ЮЖД. Маршрут №19 Вокзал ЮЖД - Залютино сокращен до временной конечной "Улица Рылеева". Открыт маршрут №19А Улица Рылеева - Холодная гора. На "островном" участке находятся 13 вагонов. На линии одновременно работает 4 поезда.
  • 22 августа 1953 г.
    Открыта трамвайная линия от конечной "ХТЗ" ("Станция "Лосево"") до поселка Плиточного (конечная станция "Плиточный завод"). Сюда продлен маршрут №9 Вокзал ЮЖД - ХТЗ. На маршруте работает 14 поездов. Отменен маршрут №26 ХТЗ - ХЭТЗ.
  • 01 сентября 1953 г.
    Трамвайный маршрут №20 Горпарк - ХТЗ продлен до конечной станции "Плиточный завод" ("Юго-Восточная").
  • 01 января 1954 г.
    Введены квартальные билеты для проезда в трамвае и троллейбусе. Стоимость билетов: трамвай - 105 р., троллейбус - 180 р., трамвай и троллейбус - 240 р.
  • март 1954 г.
    Открыто трамвайное движение по новому путепроводу имени Магомета Караева через станцию Харьков-Пассажирский. Маршруты №3 Вокзал ЮЖД - Новоселовка и №6 Вокзал ЮЖД - Велозавод возвращены на Холодную гору. Маршрут №19 Улица Рылеева - Залютино возвращен на Вокзал ЮЖД. Маршрут №19А Улица Рылеева - Холодная Гора отменен.
  • 07 марта 1954 г.
    Возобновлен трамвайный маршрут №2 Павловка - Центр - улица Грековская - улица Кирова - улица Академика Павлова - Салтовский поселок (перекресток Салтовского шоссе и улицы Крупской). Сигнальные огни: левый - белый, правый - синий.
  • 06 ноября 1954 г.
    Началась эксплуатация одноколейной трамвайной линии по Харьковской набережной и улице Шевченко до конечной "Кожзавод" (Гидропарк). Длина линии - 6 километров. На линии сооружено 4 разъезда. Движение по линии осуществлялось с помощью жезловой системы и телефонной связи. Маршрут №15 возобновлен в новом виде: Кожзавод - Журавлевка - станция "Харьковский мост" - проспект Сталина (Московский) - площадь Пролетарская - улица Клочковская - Павловка. На маршруте работает 7 поездов Ленинского трамвайного депо. Сигнальные огни: левый - желтый, правый - красный.
  • 1955 г.
    Построен Лосевский путепровод.
  • 06 ноября 1955 г.
    Открыт однопутный участок трамвайной линии (с 5-ю разъездами) по улице Клочковской от конечной "Алексеевка" (улица Кузнецкая) до конечной "Поселок "Монтажник" (располагавшейся в то время перед нынешним перекрестком с проспектом Победы). Маршрут №25 Южный вокзал - Алексеевка продлен до поселка "Монтажник". На маршруте работает 7 двухвагонных составов Ленинского трамвайного депо.
  • 1956 г.
    При ХТТУ создана лаборатория релейной защиты автоматики и телемеханики.

Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]