Трамвай. Хроника
Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]

  • октябрь 1972 г.
    Трамвайная остановка холодногорских маршрутов №3, №6 и №19 на перекрестке улиц Свердлова (Полтавский шлях) и Красноармейской перенесена на другую сторону перекрестка к новому Дому быта.
  • 01 октября 1972 г.
    Начался эксперимент по бескассовому обслуживанию пассажиров электротранспорта. Эксперимент проводится на трамвайных маршрутах №7 и №9, обслуживаемых Отктябрьским и Ленинским депо соответственно.
  • 06 ноября 1972 г.
    Конечная станция трамвая "Поселок "Монтажник"" на улице Клочковской перенесена от перекрестка с проспектом Победы к развязке с окружной дорогой. Сюда продлены маршруты №2 Алексеевка - 602-й микрорайон, №13 Поселок Монтажник - Поселок Артема, №15 Гидропарк - Поселок Монтажник и №25 Южный Вокзал - Поселок Монтажник.
  • 1973 г.
    Директором Харьковского трамвайно-троллейбусного управления назначен Жибер Григорий Назарович.
  • апрель 1973 г.
    Трамвайный маршрут №18 Горпарк - улица Веснина - 15-я больница - улица Академика Павлова - Льва Толстого стал ходить от Южного вокзала через Центральный рынок и Госпром вместо Горпарка. Частота движения маршрута была увеличена.
  • 13 апреля 1973 г.
    Коллектив института "Харьковпроект" закончил проект реконструкции улицы Плехановской, предполагавший перенос трамвайных путей на обособленное полотно.
  • 20 апреля 1973 г.
    Началась эксплуатация поливомоечного трамвайного поезда ПМ-1 + ПП-1, изготовленного Вагоноремонтным заводом ХТТУ. Подробнее...
  • 23 апреля 1973 г.
    В связи со строительством метро и снятием оборотного кольца в районе Холодной Горы начато строительство временного оборотного кольца с путями отстоя и смотровой канавой в районе пересечения улицы Свердлова (Полтавский шлях) и переулка Казахстанского. Радиус кривой отстойного пути - 17 метров.
  • май 1973 г.
    На трамвайных маршрутах №7 Новоселовка - Лесопарк, №14 Южный вокзал - Проспект Гагарина, №23 Льва Толстого - Плиточный завод и №27 607-й микрорайон - улица Академика Павлова - Московский проспект - улица Академика Павлова - 607-й микрорайон увеличена частота движения. Интервал движения маршрута №27: 7-8 минут.
  • август 1973 г.
    Трамвайные пути по Салтовскому шоссе между Салтовским переулком и улицей 2-й Поперечной (Высочиненко) переложены с правой стороны шоссе на левую.
  • 29 ноября 1973 г.
    Кольцевой трамвайный маршрут №27 Льва Толстого (Салтовская) - ул. Академика Павлова, Московский проспект, ул. Грековская, ул. 1-ой Конной Армии, ул. Академика Павлова - Льва Толстого изменен. Новый маршрут: Льва Толстого - улица Академика Павлова - Конный рынок - Новоселовка. Работает 9 поездов с интервалом 14 минут.
  • 01 декабря 1973 г.
    На трамвайных маршрутах №2 и №4 увеличено количество рейсов для развозки работников ночной смены.
  • 04 января 1974 г.
    На трамвайном маршруте №22 Лесопарк - 602-й микрорайон впервые появились двухвагонные поезда из вагонов Tatra-T3.
  • 07 января 1974 г.
    На трамвайном маршруте №27 Льва Толстого - улица Академика Павлова - Конный рынок - Новоселовка работает 15 поездов с интервалом 6 минут. В часы пик на маршрут выходят дополнительные вагоны с маршрутов №4, №6, №10 и №11 (утром - 3, вечером - 8).
  • 01 апреля 1974 г.
    На трамвайном маршруте №30 Льва Толстого - 15-я больница - улица Пушкинская - Центр - Южный Вокзал увеличено количество поездов (без изменения интервала).
  • май 1974 г.
    В связи с укладкой второго пути на трамвайной линии по улице Шевченко на участке от улицы Матюшенко до Гидропарка маршрут №15 Гидропарк - Центр - Поселок "Монтажник" изменен. Место Гидропарка он начал ходить по улицам Веринской, Академика Павлова, Героев Труда и проспекту Тракторостроителей до конечной "Льва Толстого". На маршруте увеличено количестов вагонов. Интервал движения не изменился.
  • 23 августа 1974 г.
    На трамвайной линии по улице Шевченко на участке от улицы Матюшенко до Гидропарка уложен второй путь. Маршрут №15 возвращен в Гидропарк (вместо Льва Толстого).
  • 02 сентября 1974 г.
    Введены спецподачи трамвайного маршрута №15 Гидропарк - Поселок Монтажник по маршрутам Гидропарк - Южный вокзал и Гидропарк - Льва Толстого.
  • 03 декабря 1974 г.
    Открыт трамвайный маршрут №31 Льва Толстого - улица Академика Павлова - улица Веринская - Гидропарк.
  • 1975 г.
    Отменен трамвайный маршрут №13 Поселок "Монтажник" - Поселок Артема.
  • 12 марта 1975 г.
    По результатам Всесоюзного социалистического соревнования коллектив ХТТУ награжден переходным Красным знаменем ЦК КПСС, Совета министров СССР, ВЦСПС и ВЛКСМ.
  • 28 марта 1975 г.
    В павильоне трамвайной остановки на Южном вокзале установлена электрическая схема маршрутов городского электротранспорта.
  • 01 апреля 1975 г.
    Городской электротранспорт переведен на летнее расписание. На 3-7 % увеличена скорость движения трамваев и троллейбусов. Увеличено количество подвижного состава на 27-ом трамвайном, 8 и 19 троллейбусных маршрутах.
  • 30 апреля 1975 г.
    Восстановлено движение трамваев 16-го и 24-го маршрутов по ул. Пискуновской через Коммунальный (Центральный) рынок. В связи со строительством станции метро объезд осуществлялся через ул. Клочковскую и Рогатинский проезд.
  • 30 апреля 1975 г.
    Списаны двухосные поливальные трамваи 1932-го года выпуска инв. №1 и №2.
  • 29 июля 1975 г.
    ХТТУ получило 25 новых вагонов Tatra-T3SU.
  • 22 августа 1975 г.
    Возобновлено движение трамваев по реконструированной улице Плехановской.
  • 23 августа 1975 г.
    Открыт трамвайный маршрут № 32 Льва Толстого - Салтовское шоссе, улица Академика Павлова, Московский проспект, улица Кирова, улица 1-ой Конной Армии, улица Октябрьской Революции - Новожаново. Маршрут работал только по будним дням в часы пик.
  • 28 августа 1975 г.
    Открыт Центральный диспетчерский пункт ХТТУ возле конечной станции "Кинотеатр "Зирка" ("Улица Университетская").
  • 13 сентября 1975 г.
    Начались работы по переносу трамвайных путей возле станции метро "Московский проспект" на прежнее место - выделенную полосу посередине проспекта.

Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]