Трамвай. Хроника
Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]

  • 01 сентября 1919 г.
    Харьковская городская управа сообщила, что ею для строительства и переустройства местного трамвая нанят известный инженер Владимир Радциг, строивший в том числе и трамваи Царицына, Воронежа, Баку.
  • 27 октября 1919 г.
    В торжественной обстановке был дан старт движению электрического трамвая по Екатеринославской (Полтавский шлях) улице от Павловской площади до вокзала Южных железных дорог. Трамвай заменил на этому участке конку. Постоянное движение по этой линии было открыто только в 1921 году.
  • 28 ноября 1919 г.
    На трамвайных вагонах впервые была размещена реклама.
  • 24 июня 1921 г.
    Восстановлено движение трамвая от площади Розы Люксембург (Павловской) по улицам Свердлова (Полтавский Шлях) и Александровской (Евгения Котляра) до вокзала.
  • июль 1921 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Панасовской линии от площади Розы Люксембург (Павловской) до Альбовского переулка
  • август 1921 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Петинской и Грековской линиям
  • 1922 г.
    Управления Харьковских городских железных дорог переименовано в Предприятие коммунальных электрических железных дорог.
  • 27 января 1922 г.
    Восстановлено трамвайное движение по переулкам Армянскому и Короленко, улицам Короленко, Пушкинской, Бассейной (Петровского) и Сумской до Горпарка. Кольцо на пересечении улиц Сумской и Госпитальной (Маяковского) не восстанавливалось. Открыт трамвайный маршрут №3А Коммунальный парк (Горпарк) - Площадь Розы Люксембург.
  • март 1922 г.
    Петинское и Пискуновское депо выпускают на линию 36 моторных и 26 прицепных вагонов. Последние изготовлены из вагонов конки.
  • 01 марта 1922 г.
    Открыто фабрично-заводское училище для подготовки кадров для коммунального хозяйства, в том числе и для трамвая.
  • 25 марта 1922 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Кузинской и Кладбищенской (Озерянская) улицам.
  • 27 сентября 1922 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Клочковской улице до Речного переулка. Линия по Ивановской улице не восстанавливалась. Возобновлен трамвайный маршрут №2 в виде: Клочковская - Площадь Розы Люксембург.
  • 12 ноября 1922 г.
    Открыто движение трамвайных вагонов по электрифицированной и переоборудованной линии конки, проходившей от Торговой (Розы Люксембург) площади по Торговому переулку, улицам Марьинской и Москалевской (Октябрьской Революции) до Основянского моста. Открыт маршрут №1А Площадь Розы Люксембург - Основянский мост.
  • 01 марта 1923 г.
    Открылась школа фабрично-заводского ученичества - ФЗУ. За столы учебных классов сели первые 35 юношей и девушек. Школа ФЗУ готовила специалистов для основных предприятий коммунального хозяйства города и, в первую очередь, для трамвая.
  • 26 августа 1923 г.
    Плата за проезд в городском трамвае увеличена с 10 до 15 рублей за конец.
  • сентябрь 1923 г.
    Трамвайная линия с переулка Короленко перенесена на площадь Тевелева
  • 12 сентября 1923 г.
    Плата за проезд в городском трамвае увеличена с 15 до 20 рублей за конец. Предыдущее повышение стоимости проезда с 10 до 15 рублей произошло всего лишь 2,5 неделями ранее.
  • 23 сентября 1923 г.
    Открыто трамвайное движение по электрифицированной и переоборудованной линии конки, проходившей по улицам 1-го мая и Старомосковской (Московский проспект) до Краснозаводского театра (ДК ХЭМЗ). Открыт маршрут №6А Площадь Розы Люксембург - Краснозаводский театр.
  • 01 декабря 1923 г.
    Стоимость проезда в трамвае повышается со 100 до 125 рублей.
  • 10 декабря 1923 г.
    Стоимость проезда в трамвае повышается со 125 до 150 рублей.
  • 10 августа 1924 г.
    Міськкомгоспом розпочато роботи з подовження Плеханівської трамвайної лінії до заводу Герлях та Пульст, на базі якого планувалося відкрити трамвайні майстерні.
  • 08 ноября 1924 г.
    Відкрито трамвайну лінію від Основ'янського мосту вулицями Жовтневої Революції (Москалівська) та Балашовською (Академіка Богомольця) до Новоселівки. Відкрито трамвайний маршрут №7 (Майдан Рози Люксембург – Новоселівка).
  • ~ январь 1925 г.
    Будівля колишнього готелю "Кам'яний стовп" на майдані Рози Люксембург (нині - Павлівський майдан) переобладнана під Центральну станцію комунального трамваю.
  • 1926 г.
    Принято решение перевести харьковский трамвай с узкой (1000 мм) на широкую (1524 мм) колею.
  • 1926 г.
    На предприятии коммунальных электрических железных дорог вместо службы "Токопровод" была создана служба электрохозяйства.
  • 15 марта 1926 г.
    Розпочалося будівництво Головних трамвайних майстерень по Уральській вулиці (майбутній ВАРЗ ХТТУ).
  • 1927 г.
    Руководителем Предприятия коммунальных электрических железных дорог назначен Лебедев Михаил Васильевич.
  • февраль 1927 г.
    Вышел первый номер многотиражной газеты "Красный трамвайщик" (в 1956-2007 гг. - "Харьковский электротранспорт").
  • апрель 1927 г.
    Подготовлена первая группа (11 человек) женщин-вагоновожатых. Первой повела свой трамвайный поезд А. И. Ефименко-Каблицкая.
  • июль 1927 г.
    Закончена укладка первых трамвайных линий широкой колеи - линии от Червонозаводского театра до завода "Серп и Молот", а также служебной линии по улицам Полевой и Уральской до новых трамвайных мастерских

Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]