Хроника. Все события
[ 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 ][
RSS ]

Хроника по темам: |
---|
-
1852 г.Открыто регулярное сообщение почтово-пассажирскими дилижансами из Харькова в Москву. Время в пути - 5 суток
-
04 ноября 1861 г.Первый поезд прибыл на территорию современной Украины из Вены во Львов. С 2002-го года в Украине в этот день отмечается День железнодорожника.
-
1863 г.Принято решение о строительстве железнодорожной линии Курск-Харьков-Таганрог-Ростов.
-
04 мая 1865 г.Губернатор Харькова А. Сиверс направляет письмо городскому голове с просьбой о пожертвовании городской земли для строительства железной дороги.
-
19 мая 1865 г.Губернатору Харькова и городской думе было направлено решение городского общества о безвозмездной передаче земли под железную дорогу.
-
20 июля 1865 г.Император Александр II подписал повеление о строительстве участка Южной железной дороги от Орла до Курска.
-
12 февраля 1866 г.Прошение графа А. Сиверса (губернатора Харькова) о необходимости строительства железной дороги от Москвы до Харькова передано на Высочайшее рассмотрение царя.
-
21 октября 1866 г.В Харькове официально определено место для прокладки будущей железной дороги.
-
05 мая 1867 г.Император утвердил основные условия договора с бароном Унгрен фон Штернбергом на сооружение железнодорожной линии от Елисаветграда (ныне Кировоград) до Кременчуга длиной 130,4 версты.
-
01 марта 1868 г.Коммерции советник Самуил Соломонович Поляков получил от правительства концессию на строительство Курско-Харьково-Азовской железной дороги.
-
05 мая 1868 г.Начаты работы по сооружению Курско-Харьковско-Азовской железной дороги.
-
24 августа 1868 г.Подписана концессия между Российским правительством с одной стороны, гофмейстером Абазой и бароном Унгер фон Штернбергом с другой на строительство железнодорожной линии от Харькова до Кременчуга.
-
18 сентября 1868 г.Заложен первый камень в здание вокзала на станции Харьков (Харьков-Пассажирский).
-
22 мая 1869 г., 11:30На Харьковский вокзал из Белгорода прибыл первый поезд.
-
03 июля 1869 г.Правительственная комиссия закончила освидетельствование Курско-Харьковской железной дороги и разрешила открыть 6 июля пассажирское и товарное движение между Курском и Харьковом.
-
06 июля 1869 г.Официально открыто товарное и пассажирское движение на Курско-Харьковской железной дороге. С этого дня ведется отсчет деятельности ЮЖД.
-
07 ноября 1869 г.Государь-император рассмотрел и утвердил Устав общества Курско-Харьково-Азовской железной дороги.
-
23 декабря 1869 г.Открыто движение на второй линии Курско-Харьково-Азовской ЖД - от Харькова до Ростова (длиной 538 верст).
-
1870 г.Основана станция Буды.
-
05 января 1870 г.Открыто движение поездов на участке Харьков - Славянск - Таганрог.
-
29 июля 1870 г.Закончено строительство паровозного депо Полтава на 9 паровозов с кочегарными канавами.
-
01 августа 1870 г.Открыто движение на участке Кременчуг – Полтава длиной 110 верст. Этот день считается датой создания ПЧ Полтава и Кременчуг.
-
15 марта 1871 г.На станции Полтава Харьковско-Николаевской железной дороги (сейчас Полтава-Южная) введены в эксплуатацию железнодорожные мастерские, давшие начало Полтавскому тепловозоремонтному заводу. Они состояли из двухэтажного главного корпуса, складского помещения, кузнечного отделения для котлов, 12-ти паровозных и 24-х вагонных стойл.
-
15 марта 1871 г.На станции Кременчуг открыты небольшие мастерские для текущего и промывочного ремонта паровозов, позднее ставшие локомотивным депо Кременчуг.
-
15 июня 1871 г.Началось регулярное движение поездов по участку Полтава - Харьков (длиной 132 версты) Харьково-Николаевской железной доргои. Участок Полтава-Кременчуг получил связь с Курско–Харьково–Азовской дорогой.
-
24 июля 1871 г.В Харьковскую городскую Думу обратился инженер М.Г. Александровский с предложением построить в г. Харькове конно-железную дорогу. Впоследствие предложение было отклонено.
-
сентябрь 1871 г.В Харькове открыто железнодорожное училище, в последствие ставшее ПТУ №23.
-
26 ноября 1871 г.Утвержден устав Общества Харьково-Николаевской железной дороги.
-
1872 г.Станция Лозовая-Севастопольская переименована в Панютино.
-
апрель 1872 г.В городе Ромны состоялась торжественная закладка здания вокзала.
[ 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 ][
RSS ]
