Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 1926 г.
    Начались работы по расширению Харьковского железнодорожного узла.
  • 1926 г.
    Принято решение перевести харьковский трамвай с узкой (1000 мм) на широкую (1524 мм) колею.
  • 1926 г.
    На предприятии коммунальных электрических железных дорог вместо службы "Токопровод" была создана служба электрохозяйства.
  • 1926 г.
    Открыт участок Нежин - Прилуки.
  • 15 марта 1926 г.
    Розпочалося будівництво Головних трамвайних майстерень по Уральській вулиці (майбутній ВАРЗ ХТТУ).
  • 17 сентября 1926 г.
    Издан приказ об организации на базе авиамастерских «Укрвоздухпути» «Авиазавода имени Совнаркома УССР». Первым директором и главным конструктором завода назначен К. А. Калинин.
  • 21 декабря 1926 г.
    Первый поезд (с делегацией днепропетровских рабочих и крестьян) прошел по участку Мерефа - Константиноград (сейчас Красноград) Мерефо-Херсонской железной дороги.
  • 1927 г.
    Руководителем Предприятия коммунальных электрических железных дорог назначен Лебедев Михаил Васильевич.
  • 1927 г.
    Со станции Панютино на станцию Лозовая переведено паровозное депо.
  • 1927 г.
    Aвиазавод акционерного общества "Укрвоздухпуть" (ныне - Харьковский авиационный завод) выпустил первые два самолёта: пассажирский К-2 и его санитарный вариант К-3
  • февраль 1927 г.
    Вышел первый номер многотиражной газеты "Красный трамвайщик" (в 1956-2007 гг. - "Харьковский электротранспорт").
  • апрель 1927 г.
    Подготовлена первая группа (11 человек) женщин-вагоновожатых. Первой повела свой трамвайный поезд А. И. Ефименко-Каблицкая.
  • 04 июня 1927 г.
    Упразднен Южный округ путей сообщения. Его аппарат реорганизован в управление уполномоченного НКПС при СНК УССР, но уже без права давать оперативные распоряжения по транспорту. Управление Южных железных дорог переходит в непосредственное подчинение НКПС СССР.
  • июль 1927 г.
    Закончена укладка первых трамвайных линий широкой колеи - линии от Червонозаводского театра до завода "Серп и Молот", а также служебной линии по улицам Полевой и Уральской до новых трамвайных мастерских
  • 16 июля 1927 г.
    В связи с началом работ по перешивке Заиковской линии трамвая на широкую колею закрывается трамвайное движение по улице Молочной. Трамвайный маршрут №5 сокращается до остановки "Ул. Александра Невского". Вводится временный автобусный маршрут "Пл. Розы Люксембург - пл. Руднева - ул. Змиевская - угол Молочной и Змиевской улиц" с 4 единицами ПС. Также добавлено два автобуса на маршруте "Пл. Розы Люксембург - Сабурова Дача"
  • август 1927 г.
    Начато строительство Коминтерновского трамвайного депо
  • 20 августа 1927 г.
    В Харьков прибыли первые шесть вагонов широкой колеи типа "БФ"
  • ~ 22 августа 1927 г.
    Начались работы по перешивке Грековской линии трамвая на участке от площади Розы Люксембург (ныне - Павловская) до улицы Александра Невского с узкой на широкую колею. Трамвайный маршрут № 5 (Холодная Гора - Заиковка) следует на Пушкинскую улицу вместо Заиковки.
  • 29 августа 1927 г.
    Состоялась первая обкатка новых вагонов широкой колеи типа "БФ"
  • 04 сентября 1927 г.
    Открыт первый в Харькове участок ширококолейной трамвайной линии. Он включал в себя: перешитый узкоколейный участок, проходивший от улицы Плехановской (здесь была временная конечная) по улице Молочной, площади Восстания (Защитников Украины) и улице Броненосца "Потемкин" (Московский проспект) до конечной "Краснозаводский театр"; новый участок по улице Броненосца "Потемкин" и Корсиковской (Московский проспект) от конечной "Краснозаводский театр" до конечной "Завод "Серп и Молот""; новую служебную линию по улице Полевой к Плехановскому Коминтерновскому) депо и ВАРЗу. Конечная "Краснозаводский театр" была демонтирована.
  • 04 сентября 1927 г.
    Началась эксплуатация трамвайных вагонов типа "БФ" - первых ширококолейных вагонов харьковского трамвая
  • 07 сентября 1927 г.
    В Харьков поступил трехосный автобус Safeway американского производства
  • 25 сентября 1927 г.
    Перешита на широкую колею трамвайная линия, проходящая от площади Розы Люксембург (Павловской) по улицам Университетской, Грековской, Заинковской (Гольдберговской) и Молочной.
  • 29 сентября 1927 г.
    Началась перешивка трамвайной линии по улице Свердлова с узкой на широкую колею.
  • 01 ноября 1927 г.
    Перешита на широкую колею трамвайная линия, проходящая от площади Розы Люксембург (Павловской) по улицам Свердлова (Полтавский шлях) и Красноармейской (Евгения Котляра) до Южного вокзала.
  • 06 ноября 1927 г.
    Состоялось открытие главных трамвайных мастерских.
  • 06 ноября 1927 г.
    Поступила первая партия трамвайных вагонов типа "Х" (7 вагонов).
  • 08 ноября 1927 г.
    В Харькове началось строительство нового Дома культуры железнодорожников (сейчас ЦДНиТ ЮЖД).
  • 10 ноября 1927 г.
    Открыт участок трамвайной линии по улице Корсиковской (Московский проспект) от завода "Серп и Молот" до завода ГЭЗ (ХЭМЗ).
  • 1928 г.
    Впервые в СССР разработаны режимные карты вождения трамваев при минимальных затратах электроэнергии.