Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 1932 г.
    Для питания трамвайных линий на центральной тяговой подстанции пущен мотро-генератор мощностью 1200 кВт изготовленный заводом ХЭМЗ. На то время - самый мощный в СССР.
  • 1932 г.
    Функционирует 6 городских автобусных маршрутов.
  • 1932 г.
    Руководителем Харьковского трамвайного треста назначен Шполянский Исай Яковлевич.
  • 1932 г.
    В паровозном депо "Октябрь" началась эксплуатация паровозов серии Су.
  • 1932 г.
    Разъезд №32 участка Бахмач - Ромодан переименован в станцию Блотница.
  • 1932 г.
    Создана Основянская дистанция сигнализации и связи.
  • 1932 г.
    На линии Мерефа - Красноград открыт разъезд 24 км (сейчас станция Кварцевый).
  • 1932 г.
    Введена в эксплуатацию станция Эсхар.
  • 1932 г.
    Основана станция Ордовка.
  • 1932 г.
    Для обслуживания участка Ромодан - Гребенка - б.п. 7 км основана 3-я дистанция сигнализации и связи Юго-Западной ЖД (сейчас ШЧ-11 ЮЖД).
  • 1932 г.
    Окончено строительство нового Дома культуры железнодорожников (сейчас ЦДНиТ ЮЖД).
  • 29 апреля 1932 г.
    Совет Народных Комиссаров СССР издает постановление о реконструкции железнодорожного транспорта.
  • июнь 1932 г.
    Построена одноколейная грузовая трамвайная линия от Холодногорской поликлиник по улицам Свердлова и Залютинской.
  • 13 августа 1932 г.
    Открыта трамвайная линия, проходившая от спуска Пассионарии по проспекту "Правды", улицам Тринклера и Госпитальной (Маяковского) до улицы Дзержинского (Мироносицкой). На нее перенесено движение с линии, проходившей от спуска Пассионарии по площади Дзержинского (Свободы), улицам Иванова и Дзержинского (Мироносицкой) до улицы Бассейной (Петровского), в частности маршруты №5 Коммунальный парк (Горпарк) - Заводы (ХЭМЗ), №10 (Кольцевой, по большому кольцу), №12 Холодная гора - Коммунальный парк и №17 Вокзал - Госпром - Заводы (ХЭМЗ).
  • 13 августа 1932 г.
    Трамвайный маршрут № 18 стал следовать от ХТЗ по улицам Корсиковской, 1-го Мая, Пушкинской и Бассейной до дома ЦК КП(б)У. Трамвайный маршрут № 11 стал следовать от вокзала по улицам Свердлова и Пушкинской до Коммунального парка.
  • 13 августа 1932 г.
    Начат демонтаж трамвайной линии по площади Дзержинского
  • 13 сентября 1932 г.
    Заокнчена разработка проекта электрифицированной городской железной дороги "Север - Юг"
  • 08 октября 1932 г.
    В Харькове состоялся первый испытательный полет пассажирского самолета ХАИ-1, созданного харьковским авиаконструктором И.Г. Неманом Подробнее...
  • 06 декабря 1932 г.
    Вступил в строй аэропорт "Основа" в 12 километрах к югу от центра города.
  • 14 декабря 1932 г.
    Открыто трамвайное движение на участке, проходившем по улице Пушкинской от улицы Бассейной до общежития "Гигант".
  • 14 декабря 1932 г.
    Открыта трамвайная линия по улице Плехановской от улицы Красный луч до улицы Корисковской (Московский проспект) и по улице Юмтовской (Морозова) от улицы Корисковской до Колонии ХПЗ (Поселок Артема). Маршрут №5 Горпарк - Госпром - Центр - улица Нетечинская - улица Плехановская - Заводы был изменен. Новый маршрут: Горпарк - улица Пушкинская - проспект Сталина - Конный рынок - улица Плехановская - Поселок Артема. Маршруты №13 Павловка - улица Нетеченская - Заводы (ХЭМЗ) и №14 Вокзал - Нетеченская - Заводы (ХЭМЗ) были переведены на Поселок Артема (вместо конечной "Заводы").
  • 1933 г.
    Харьковский эксплуатационно-тяговый институт железнодорожного транспорта переименован в Харьковский институт инженеров транспорта (ХИИТ).
  • 1933 г.
    Введен в эксплуатацию участок Безлюдовка - Зеленый колодец со станцией Терновое.
  • 1933 г.
    На станции Основа построена Южная сортировочная горка.
  • 10 января 1933 г.
    На Южных железных дорогах создано Бюро по обслуживанию пассажиров.
  • апрель 1933 г.
    На конечных трамвая проводится санобработка вагонов в целях борьбы с сыпным тифом
  • 16 апреля 1933 г.
    Оптимизирована маршрутная сеть харьковского трамвая. Отменены трамвайные маршруты №№ 3,5,15,17,18,19, в значительной мере дублировавшие другие маршруты трамвая. За счет освободившегося подвижного состава увеличен выпуск на остальных маршрутах. Трамвайные маршруты №№ 7 и 12 продлены до Померок, № 20 - до ХТЗ. Трамвайный маршрут № 10 стал курсировать по малому кольцу вместо большого. Изменен путь следования трамвайного маршрута № 8. Новая трасса маршрута: "Общежитие "Гигант" - Пушкинская, Розы Люксембург, Грековская, Заиковская - Заводы".
  • 20 апреля 1933 г.
    Дачные кассы вокзала Харьков-Пассажирский размещены в отдельном помещении на Привокзальной площади.
  • 01 мая 1933 г.
    Начала работу линия речного трамвая "Харьковский мост - Журавлевка". Для обслуживания линии приобретены 10 речных трамваев производства Ярославского судостроительного завода. Также по реке курсируют буксиры с баржами для обслуживания прилегающих предприятий
  • 12 июля 1933 г.
    В соответствии с приказом начальника ЮЖД №275 "О реорганизации управления Южными дорогами" вместо ранее существовавшего отдела подвижного состава и тяги создаются службы вагонного и паровозного хозяйства, отдел сигнализации и связи преобразуется в службу сигнализации и связи.