Хроника. Все события
[ 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 ][ RSS ]
Хроника по темам: |
---|
-
апрель 1940 г.Налажена почтовая авиасвязь с населенными пунктами Харьковской области. Два почтовых самолета совершали регулярные рейсы по следующим маршрутам: 1) Харьков - Краснокутск - Староверовка - Кегичевка - Сахновщина - Близнюки - Харьков; 2) Харьков - В. Бурлук - Купянск - Шевченково - Изюм - Барвенково - Петровское - Харьков.
-
14 июня 1940 г.Трамвай 7-го маршрута, следовавший со стороны Померок в направлении Новоселовки, при прохождении кольца "Парк им. Горького" допустил столкновение с трамваем 20-го маршрута, выезжавшим с кольца. Десять человек пострадали, из них двое скончались в больнице.
-
17 июня 1940 г.Пять новых троллейбусов ЯТБ-4 вышли на линию.
-
08 ноября 1940 г.Сдана в эксплуатацию Детская железная дорога (Малая Южная).
-
1941 г.В аэропорту "Основа" построена бетонная взлетно-посадочная полоса.
-
10 августа 1941 г.Фашистские войска заняли первую станцию ЮЖД - Крюков-на-Днепре.
-
октябрь 1941 г.Регулярное трамвайное и троллейбусное движение в Харькове прекращено в связи с окупацией города немецкими войсками.
-
24 октября 1941 г.Фашистские войска захватили Основянский железнодорожный узел.
-
24 октября 1941 г.Советскими войсками был оставлен последний узел Южной дороги - станция Белгород.
-
1942 г.На станции Свинковка построен вокзальный комплекс.
-
17 июня 1942 г.Восстановлено трамвайное движение по маршруту Вокзал - ХТЗ. Стоимость проезда одной зоны - 1.5 р. Границы зон - Центр и Конный базар. На маршруте работает 10 поездов, в первый вагон допускаются только немцы. Надписи на вагонах также на немецком.
-
20 июня 1942 г.Восстановлено движение трамваев по улице Пушкинской.
-
29 июля 1942 г.Трамвайное движение в городе прекращено.
-
1943 г.Сдана в эксплуатацию линия Сараевка - Старый Оскол.
-
1943 г.На станции Ромодан был сформирован восстановительный поезд.
-
1943 г.На станции Основа построен багажный сарай.
-
23 августа 1943 г.Радянські війська зайняли Харків, звільнивши місто від німецьких окупантів. За деякими даними, бої на південних та західних околицях міста точилися до 29 серпня.
-
24 августа 1943 г.Приказ №1 (первый послевоенный) о назначении кадров подписал новый начальник трамвайно-троллейбусного треста (располагавшегося в то время в доме № 26 по улице Сумской) Поздняков Яков Михайлович. В следующих приказах былы отданы распоряжения немедленно приступить к работам по возрождению ВАРЗа, прокладке трамвайных путей и ремонту подвижного состава.
-
26 августа 1943 г.На третий день после освобождения Харькова в небольшой уцелевшей части Южного вокзала собрались инженеры и техники 3-й дистанции пути. Они разработали технологию скоростного восстановления главных путей, чтобы уже до 1 сентября связать Харьков с Москвой.
-
29 августа 1943 г.Машинист паровозной колонны №15 И.А. Коваленко привел в Харьков первый после изгнания фашистов поезд. В одном из вагонов находился штаб Воронежского фронта с командующим Н.Ф. Ватутиным.
-
30 августа 1943 г.Закончено восстановление Харьковского моста, сдан в эксплуатацию Лопанский мост.
-
30 августа 1943 г.Открыто сквозное движение воинских эшелонов через Основянский узел.
-
03 сентября 1943 г.На основании приказа №1 начальника станции Основа П.М. Кононова станция возобновила свою работу.
-
03 сентября 1943 г.Дала ток восстановленная электростанция депо "Октябрь"
-
07 сентября 1943 г.Со станции Харьков-Пассажирский на Новую Баварию и далее на Люботин отправился первый после освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков поезд.
-
08 сентября 1943 г.На станцию Основа со станции Харьков-Пассажирский прибыл первый после освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков поезд.
-
27 сентября 1943 г.7-я Люботинская дистанция сигнализации и связи передислоцирована на станцию Смородино.
-
29 сентября 1943 г.Южная железная дорога была полностью освобождена от фашистских оккупантов.
-
06 ноября 1943 г."В связи с началом эксплуатации пассажирского движения" установлены следующие тарифы на проезд в трамвае: общий - 20 коп., багаж до 20 кг - 60 коп., красноармейцы - 10 коп., дети до 8 лет - бесплатно, школьники 1-5 классов - 10 коп. по специальным талонам, распространяемым через школы.
-
06 декабря 1943 г.Началось регулярное пассажирское движение по восстановленным после войны трамвайным линиям. Возобновлены маршруты №1 в виде: Вокзал - Ивановка (работает 4 поезда Ленинского депо), №9 в виде: Вокзал - Центр - Завод "Серп и Молот" (19 поездов Коминтерновского депо), №11 Вокзал - Центр - Горпарк (10 поездов Ленинского депо) и №20 в виде: Горпарк - площадь Тевелева (Конституции) - Завод "Серп и Молот" (6 поездов Коминтерновского депо). Также была восстановлена служебная линия по Полевой улице. Вся спецтехника базировалась в Ленинском депо.
[ 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 ][ RSS ]