Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 15 августа 1945 г.
    Для борьбы с "висунами" троллейбусы оборудуются съемными лестницами.
  • 20 августа 1945 г.
    Приказом НКПС Николай Александрович Лунин назначен начальником Смородинского отделения паровозного хозяйства ЮЖД (сейчас локомотивное депо Смородино).
  • 01 ноября 1945 г.
    Маршрут №9 Вокзал ЮЖД - Южмонтажстрой вновь продлен до ХТЗ (Лосево). На маршруте работает 12 поездов Коминтерновского трамвайного депо. Сигнальные огни - красные. Маршрут №6 полностью передан Ленинскому трамвайному депо (до этого на маршруте работало 6 поездов Ленинского депо и 8 поездов Коминтерновского депо).
  • 25 декабря 1945 г.
    Вводится прерывной режим движения для трамвайных маршрутов (с 5 до 8-9 и с 15-16 до 20). На маршруте №6 - 6 поездов, №9 - 12 поездов, №11 - 6 поездов.
  • 1946 г.
    Руководителем Харьковского трамвайно-троллейбусного управления назначен Евтушенко Сергей Александрович.
  • 1946 г.
    Построена станция Большая Кахновка.
  • 1946 г.
    На станции Основа построены мастерские хозяйственного цеха, здание для башмачников Южной сортировочной горки, построена и внедрена электромеханическая почта для доставки документов.
  • 1946 г.
    Основан Харьковский завод тепловозного электрооборудования (ныне - ГП завод "Электротяжмаш")
  • 1946 г.
    Организовано Купянское отделение Северо-Донецкой железной дороги.
  • 1946 г.
    Основана автобаза ЮЖД.
  • 14 января 1946 г.
    Под селом Нетрубеж Орловской области разбился самолет ЛИ-2, бортовой номер Л-4150 рейс "Харьков - Москва". Погибли 17 пассажиров и 5 членов экипажа.
  • 03 февраля 1946 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Мясному переулку, улицам Марьинской, Октябрьской революции и Кривомазова до конечной "Новоселовка". Возобновлен маршрут №4 в виде: Новоселовка - улица Октябрьской революции - Центр - Проспект Сталина - ЮМТ (скорее всего, первый круг, ХЭМЗ). Маршрут обслуживается 6-ю поездами Коминтерновского трамвайного депо и работает в прерывном режиме.
  • 07 февраля 1946 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Белгородскому шоссе от ЦПКиО (Горпарка) до Померок (Лесопарка). Открыт трамвайный маршрут №22 ЦПКиО - Померки. На маршруте работает два двухконтроллерных вагона - каждый по своему пути. Маршрут обслуживается Ленинским трамвайным депо, режим работы: с 5 до 21.
  • 09 февраля 1946 г.
    Ко дню выборов рабочие ВАРЗа восстановили поезд с головным вагоном типа "Х" #282. На вагоне установлены тяговые двигатели ДТИ-60 и контроллер МТ-1а. Поезд закреплен за Ленинским трамвайным депо.
  • 01 апреля 1946 г.
    Троллейбусный парк перенесен с улицы Сумской, 32 на территорию Коммунального (Центрального) рынка в район Ленинского трамвайного депо.
  • 25 апреля 1946 г.
    Восстановлен Бурсацкий мост. Восстановлены трамвайные пути по Коммунальному (Центральному) рынку и Бурсацкому мосту с выходом на улицу Клочковскую. Открыто движение маршрута №16 Ивановка - Коммунальный рынок - улица Клочковская - Центр - Заводы (Южмонтажстрой). По состоянию на май 1946 года на маршруте работает 6 поездов Ленинского трамвайного депо.
  • 01 мая 1946 г.
    Трамвайный маршрут №13 Павловка - Центр - улица Нетеченская - Клуб "Металлист" полностью передан в Коминтерновское депо.
  • 03 июня 1946 г.
    В ходе борьбы с "висунами" с троллейбусов снимаются лестницы.
  • 20 июня 1946 г.
    Трамвайный маршрут №16 Ивановка - Коммунальный (Центральный) рынок - Центр - Проспект Сталина (Московский) - ЮМС (второй круг, Новые дома) сокращен до конечной ЮМТ (первый круг). На маршруте работает 6 поездов. На маршрут №6 добавлено 6 поездов (по три поезда от Ленинского и Коминтерновского депо).
  • 23 сентября 1946 г.
    Подписан приказ МПС о создании Основянского, Полтавского и других отделений ЮЖД.
  • 01 ноября 1946 г.
    Организовано Смородинское отделение ЮЖД.
  • 07 ноября 1946 г.
    Восстановлен Рогатинский мост. Восстановлены трамвайные пути по Пискуновскому переулку, Рогатинскому мосту и Рогатинскому переулку от Лосевского переулка до улицы Клочковской. Восстановлен маршрут №12 Вокзал - Комунальный рынок - Госпром - Горпарк. На маршруте работает 6 поездов.
  • 1947 г.
    Полностью восстановлены основные службы харьковского железнодорожного узла.
  • 1947 г.
    Центральный материальный склад был перестроен под профилакторий для осмотра троллейбусов
  • 1947 г.
    Вошли в строй мастерские службы пути. В них начали изготовлять стрелки, крестовины и другие детали.
  • 1947 г.
    Харьковский завод тепловозного электрооборудования (ныне - ГП завод "Электротяжмаш") выпустил первые образцы тяговых электродвигателей для тепловозов ТЭ-1
  • 1947 г.
    Началось оборудование участка Дарница - Гребенка - Ромодан электрожезловой системой и маршрутно-контрольными устройствами.
  • 08 января 1947 г.
    На трамвае и троллейбусе вводится использование служебных удостоверений категорий "А" и "Б" в качестве квартальных проездных.
  • 20 марта 1947 г.
    Первый тепловоз серии Т-1 (ТЭ1-20-001) выпущен на харьковском заводе транспортного машиностроения имени Малышева.
  • 04 августа 1947 г.
    Комиссия приняла восстановленную трамвайную линию по улице Юмтовской (Морозова) от улицы Плехановской до Поселка Артема.