Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 04 июля 1954 г.
    Сотрудник ХТТУ командирован на Богураевское Рудоуправление для участия в испытаниях двух грузовых троллейбусов-рудовозов грузоподъемностью 5 и 10 тонн.
  • октябрь 1954 г.
    Начальником ЮЖД назначен Кожухарь Константин Герасимович.
  • 06 ноября 1954 г.
    Началась эксплуатация одноколейной трамвайной линии по Харьковской набережной и улице Шевченко до конечной "Кожзавод" (Гидропарк). Длина линии - 6 километров. На линии сооружено 4 разъезда. Движение по линии осуществлялось с помощью жезловой системы и телефонной связи. Маршрут №15 возобновлен в новом виде: Кожзавод - Журавлевка - станция "Харьковский мост" - проспект Сталина (Московский) - площадь Пролетарская - улица Клочковская - Павловка. На маршруте работает 7 поездов Ленинского трамвайного депо. Сигнальные огни: левый - желтый, правый - красный.
  • 1955 г.
    В троллейбусном депо №1 построена первая в Харькове машина для мойки троллейбусов.
  • 1955 г.
    Паровозное депо Купянск-Узловой реорганизовано, подчинено паровозному депо Купянск-Сортировочный и закрыто.
  • 1955 г.
    Построен Лосевский путепровод.
  • 1955 г.
    На станции Основа построено помещение для стрелочников и составителей Северной горки.
  • 05 ноября 1955 г.
    С аэродрома Завода № 135 (Харьковский авиазавод) поднялся в небо первый серийный экземпляр первого в мире реактивного пассажирского самолета Ту-104
  • 06 ноября 1955 г.
    Открыт однопутный участок трамвайной линии (с 5-ю разъездами) по улице Клочковской от конечной "Алексеевка" (улица Кузнецкая) до конечной "Поселок "Монтажник" (располагавшейся в то время перед нынешним перекрестком с проспектом Победы). Маршрут №25 Южный вокзал - Алексеевка продлен до поселка "Монтажник". На маршруте работает 7 двухвагонных составов Ленинского трамвайного депо.
  • декабрь 1955 г.
    На станции Люботин введено в эксплуатацию новое здание вокзала.
  • 1956 г.
    При ХТТУ создана лаборатория релейной защиты автоматики и телемеханики.
  • 1956 г.
    На станции Чугуев построено новое здание вокзала.
  • 1956 г.
    На станции Основа построен пост №9, на тот момент - помещение для стрелочников. Также построено помещение для стрелочников и составителей Южной горки. На станции введен метод диспетчерского руководства расформированием поездов.
  • 1956 г.
    На станции Граково построено новое здание вокзала.
  • 1956 г.
    В рамках плана по электрификации выполнен капитальный ремонт пути на участке Харьков - Мерефа.
  • 1956 г.
    От станции Потоки до станции Редуты начал ходит рабочий поезд.
  • 1956 г.
    Станция Сосновый бор получила новое название - "Тропа".
  • 31 марта 1956 г.
    Купянское отделение вышло из состава Донецкой железной дороги и было принято в состав Южной дороги.
  • май 1956 г.
    Открыт 1-й автопарк на ул. Академика Павлова (ныне - ОАО "АТП-16327"). Подробнее...
  • май 1956 г.
    На станции Валуйки введено в эксплуатацию новое здание вокзала.
  • 19 мая 1956 г.
    Приказом №197/Н на ЮЖД организованы Харьковский, Полтавский, Лозовской и Купянский участки энергоснабжения (сейчас - дистанции электроснабжения).
  • июль 1956 г.
    В депо "Октябрь" прибыл первый электровоз.
  • 09 июля 1956 г.
    Безвозмездная передача троллейбусов ЯТБ-2 #52, #58 и #59 в Запорожье, Львов и Ворошиловск (Алчевск) на основании распоряжения Министерства Коммунального Хозяйства УССР №60 от 11.5.1956.
  • 01 августа 1956 г.
    Взята на баланс линия "Старая Алексеевка - Новая Алексеевка (Поселок "Монтажник")" после устраниния недоделок по акту от 5.11.1955.
  • 01 августа 1956 г.
    Начала деятельность Купянская дистанция защитных лесонасаждений, организованная согласно приказу №270/Н от 16.07.1956.
  • 25 августа 1956 г.
    Открыта троллейбусная линия от улицы Сумской по проспектам "Правды" и Ленина до конечной "Шатиловка" (перекресток пр. Ленина и ул. Минской). Троллейбусный маршрут №1 начал ходить от площади Розы Люксембург до Шатиловки (вместо Горпарка). На маршруте работает 7 машин.
  • 22 сентября 1956 г.
    Согласно приказу №336/Н от 22.09.1956 г. контора Черкасской дистанции защитных лесонасаждений перемещена со станции Черкассы на станцию Лубны. Эта дата считается днем рождения ПЧЛ Лубны.
  • 05 ноября 1956 г.
    Трамвайная линия по улице Юмтовской (Морозова) продлена от поселка Артема до улицы Байрона (пр. Героев Сталинграда) (первая очередь на поселок Герцена). Сюда же продлен трамвайный маршрут №5, обслуживаемый 15-ю поездами Коминтерновского трамвайного депо.
  • 06 ноября 1956 г.
    Открыт Дом культуры железнодорожников в поселке Купянск-Узловой.
  • 1957 г.
    В 1-й автопарк поступили первые автобусы ЛАЗ-695А и Ikarus-55. Списаны последние автобусы ЗиС-154.