Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • январь 1929 г.
    Установлены сигнальные огни не перекрестке улиц Красноармейца (ныне - Евгения Котляра) и Свердлова (ныне Полтавский Шлях), оповещающие водителей трамваев, следующих от вокзала о спуске вагона с Холодной Горы, а также на пересечении Клочковского спуска и улицы Клочковской для вагонов, следующих с Павловки и на Павловку о спуске вагона от Госпрома.
  • 14 июня 1929 г.
    Открыт трамвайный маршрут № 3: ДЭЗ - ул. 1-го Мая - ул. Пушкинская - Коммунальный парк
  • 17 июня 1929 г.
    В связи с началом перешивки Плехановской трамвайной линии с узкой на широкую колею закрывается движение трамваев от Балашовского путепровода до завода ДЭЗ
  • 25 июня 1929 г.
    Поступило 10 трехосных автобусов фирмы "Бюссинг" (Германия)
  • июль 1929 г.
    Открыт автобусный маршрут "Центр - Новоселовка", проходивший по улицам Свердлова (Полтавский Шлях) и Володарского (Семинарская)
  • 12 августа 1929 г.
    Закрыта и в дальнейшем демонтирована узкоколейная трамвайная линия по Подольскому (улица Гамарника) и Костюринскому переулкам, а также небольшой участок по площади Розы Люксембург от Костюринского переулка до новой узкоколейной конечной. Маршрут №1 Альбовский переулок - Завод ВЭК сокращен до этой конечной.
  • 27 сентября 1929 г.
    Перешита на широкую колею линия, проходившая от ДК "Металлист" по улицам Плехановской и Красный луч до улицы Корисковской (Московский проспект).
  • 30 сентября 1929 г.
    Основана станция "Сталинский сахарозавод" (сейчас Сула).
  • 10 октября 1929 г.
    Построена трамвайная линия по Нетеченской улице от Университетской улицы до Подольского переулка. Перешита на широкую колею линия, проходившая от Подольского переулка по улицам Нетеченской, Змиевской (проспект Гагарина) и Плехановской до ДК "Металлист". Кольцевой маршрут №2 Павловка - Заиковка - улица 1-го Мая (Московский проспект) - Павловка изменен. Новый маршрут: Павловка - улица Университетская - Заиковка - улица Плехановская - Заводы. Маршрут №3 Коммунальный парк (Горпарк) - Заводы (ХЭМЗ) изменен. Новый кольцевой маршрут: Заводы - улица Броненосца "Потемкин" (Московский проспект) - улица Пушкинская - Госпром - Клочковская - площадь Розы Люксембург - улица Нетеченская - улица Плехановская - Заводы. Маршрут №4 Новоселовка - Заводы (ХЭМЗ) начал ходить по улице Плехановской вместо улицы Корсиковской (Московский проспект). Открыты маршруты №13 Павловка - улица Клочковская - улица Нетеченская - улица Плехановская - Заводы (ХЭМЗ) и №14 Вокзал - улица Свердлова (Полтавский шлях) - улица Нетеченская - улица Плехановская - Заводы (ХЭМЗ).
  • 10 декабря 1929 г.
    На базе акционерных обществ «Добролет» (Москва) и «Укрвоздухпуть» (Харьков) создана единая государственная организация - «Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота».
  • 1930 г.
    На базе Харьковского объединенного техникума путей сообщения был создан Харьковский эксплуатационно-тяговый институт железнодорожного транспорта.
  • 1930 г.
    Вступило в строй вагонное депо на станции Купянск-Сортировочный.
  • 01 января 1930 г.
    Согласно решению СНК СССР «Авиазавод АО «Укрвоздухпуть» передан из ликвидированного АО «Укрвоздух­путь» в ведение Авиатреста ВСНХ СССР, где получил наименование "Харьковский авиазавод» (ХАЗ). Директором завода назначен Н. П. Королев.
  • февраль 1930 г.
    Началось строительство трамвайной линии на ХТЗ.
  • 07 апреля 1930 г.
    Организован отдел кадров ЮЖД.
  • 01 мая 1930 г.
    На Южных железных дорогах упразднена коллегиальная система и введено единоначальное управление в лице директора дороги, а правление реорганизовано в аппарата дирекции дороги.
  • 01 июня 1930 г.
    Начались работы по перешивке последнего узкоколейного участка харьковского трамвая от Сергиевской площади через ул. Котлова (Большая Панасовская) до Ивановки и Холодной Горы на широкую колею.
  • 16 сентября 1930 г.
    В Харькове окончен перевод путевого хозяйства трамвая с узкой на широкую колею. Введены в эксплуатацию переоборудованные последними Ленинское трамвайное депо и трамвайная линия по Купеческому мосту, площади Карла Маркса, улице Энгельса, переулку Лосевскому, улице Котлова и Кузинскому мосту. Конечная "Ивановка" перенесена от Альбовского переулка на свое нынешнее место. За Кузинским мостом оборудован разворотный треугольник. Возобновлена работа маршрута №1 в виде Ивановка - Заводы (ХЭМЗ). Линия по улице Кладбищенской (Муранова) не перешивалась и была демонтирована. Маршрут №5 Пролетарская площадь - улица Кладбищенская (Муранова) изменен. Новый маршрут: Коммунальный парк (Горпарк) - улица Дзержинского (Мироносицкая) - улица Клочковская - Центр - улица Нетечинская - улица Плехановская - Заводы (ХЭМЗ). Открыт маршрут №15 Кузинский мост - Коммунальный рынок - Центр - улица Грековская - Новоселовка. Открыт маршрут №16 Ивановка - Коммунальный рынок - улица Нетеченская - улица Плехановская - Заводы (ХЭМЗ). Маршрут работал также и в ночное время.
  • 01 октября 1930 г.
    Харьковский трамвай перешел на 7-часовые рабочие смены
  • ~ 1931 г.
    Построен Корсиковский путепровод по ул. Корсиковской (Московский проспект) между заводом "Серп и молот" и пос. "Красный Луч". До этого (1927-1931 гг.) на месте путепровода существовало одноуровневое пересечение автодороги и трамвайных путей с железнодорожной линией. На время строительства путепровода было организовано движение трамваев по временной однопутной линии южнее строящегося путепровода.
  • 1931 г.
    Маршруты №1 Ивановка - Заводы (ХЭМЗ) и №2 Павловка - Заиковка - Плехановская - Заводы сокращены до завода "Серп и Молот". Кольцевой маршрут №3 Заводы - Госпром - Нетеченская - Заводы изменен. Новый маршрут: Завод "Серп и Молот" - Новоселовка. Кольцевой маршрут №8 Вокзал - улица Грековская - Конный рынок - улица 1-го мая (Московский проспект) - Вокзал изменен. Новый маршрут: Вокзал - улица Грековская - Конный рынок - Заводы (ХЭМЗ). Маршрут работал также ночью. Маршрут №9 Вокзал - улица 1-го мая (Московский проспект) - Конный рынок - улица Грековская - Вокзал изменен. Новый маршрут Вокзал - Центр - Заводы (ХЭМЗ).
  • 1931 г.
    Закончено строительство линии Ворожба — Хутор Михайловский — Унеча — Орша, давшей дополнительный выход от Харькова к Ленинграду.
  • январь 1931 г.
    В составе дирекции ЮЖД образован отдел сигнализации и связи.
  • январь 1931 г.
    Городской автобусный парк насчитывает 52 автобуса
  • 01 января 1931 г.
    Приказом НКПС Донецкие ж.д. вошли в состав Южных ж.д.
  • 15 апреля 1931 г.
    Создано паровозное депо Харьков-Сортировочный.
  • 03 июня 1931 г.
    Установлен единый тариф для проезда в трамвае - 15 копеек (для красноармейцев, а также работников и служащих с зарплатой менее 100 рублей - 5 копеек).
  • 30 июля 1931 г.
    Открыто трамвайное движение по Белгородскому шоссе от Горпарка до Лесопарка и по проспекту Сталина (Московскому) от ХЭМЗа до пересечения с железнодрожной линией. Открыт маршрут №18 Заводы (ХЭМЗ) - временная конечная "ХТЗ" перед ЖД-переездом.
  • 01 октября 1931 г.
    Открыта трамвайная линия по Чугуевскому шоссе от пересечения с железнодорожной линией до конечной "ХТЗ" ("Станция "Лосево""). Трамвайный маршрут №18 начал ходить от Заводов (ХЭМЗ) до ХТЗ (Станция Лосево).
  • 07 ноября 1931 г.
    Открыта трамвайная линия от Южного вокзала по улицам Красноармейской, Чеботарской, переулку Пискуновскому и Рогатинскому въезду до улицы Клочковской. На эту линию переведен трамвайный маршрут №12 Холодная Гора - Госпром - Коммунальный парк (Горпарк), ранее ходивший через центр и Пролетарскую площадь. Маршрут №17 начал ходить от Вокзала через Коммунальный (Центральный) рынок, Госпром, улицы Пушкинскую и 1-го Мая (Московский проспект) до конечной "Заводы" (ХЭМЗ).