Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 15 мая 1972 г.
    Состоялась сбойка правого перегонного тоннеля между станциями "Центр" ("Советская") и "Коммунальный рынок" ("Центральный рынок").
  • 18 мая 1972 г.
    Возле поселка Липцы Харьковского района разбился рейсовый самолет АН-10А, бортовой номер СССР-11215 Харьковского авиаотряда, выполнявший обратный рейс Москва - Харьков. Погибли все 112 пассажиров и 7 членов экипажа. Причиной катастрофы стала слабая конструкция силовых узлов самолета. Вскоре 85 самолетов этой модели были списаны. Подробнее...
  • июнь 1972 г.
    На маршрутах ХТТУ работают 19 систем РВЗ-6, 44 системы Tatra-T3, 4 системы Skoda-9Tr16 и 1 система Киев-2, кроме того 16 трехвагонных и один четырехвагонный поезд КТМ/КТП-1. Эксплуатация этих поездов позволила высвободить 84 водителя.
  • 17 июня 1972 г.
    Начал работу автобусный маршрут выходного дня "Улица Мельникова - Журавлевский гидропарк".
  • 26 июля 1972 г.
    Состоялась 12-я сбойка встречных выработок Харьковского метрополитена. Окончена проходка правого перегонного тоннеля длиной 197 метров под железнодорожными колеями станции "Харьков-Балашовский".
  • 14 августа 1972 г.
    Возобновлен трамвайный маршрут №18 в новом виде: Парк им. Горького - улица Веснина - 15-я больница - улица Академика Павлова - 607-й микрорайон. Трамвайный маршрут №26 Парк им. Горького - 15-я больница - Салтовское шоссе - Плиточный завод изменен. Теперь от 15-й больницы маршрут идет по улице Академика Павлова, улице Героев Труда и проспекту Тракторостроителей.
  • 24 августа 1972 г.
    Началось сооружение подземного пешеходного перехода на ул. Сумской возле завода им. Дзержинского.
  • сентябрь 1972 г.
    Между станциями метро "Спортивная" и "Завод имени Малышева" началось сооружение тоннелей открытым способом.
  • сентябрь 1972 г.
    Работа светофоров на улице Коцарской организована по принципу "зеленой волны".
  • 08 сентября 1972 г.
    Открыто пробное движение трамвайных маршрутов №№ 8, 18, 27 и 30 по проспекту Тракторостроителей до новой конечной станции "Льва Толстого".
  • 11 сентября 1972 г.
    Открыта трамвайная линия по улице Ужгородской (сейчас проспект Тракторостроителей) от улицы Героев Труда до улицы Манжосовской (сейчас - Командарма Уборевича) и станции "Льва Толстого" ("Салтовская"). Сюда продлены маршруты №8 607-й микрорайон - Поселок Герцена (Проспект Гагарина), №18 Горпарк - улица Веснина - 15-я больница - улица Академика Павлова - 607-й микрорайон, №27 607-й микрорайон - улица Академика Павлова - Московский проспект - улица Академика Павлова - 607-й микрорайон, №28 607-й микрорайон - Салтовское шоссе - 15-я больница - Горпарк и №30 607-й микрорайон - 15-я больница - улица Пушкинская - Центр - Южный Вокзал. Вторая смена маршрута №18 от Горпарка следует через Госпром, улицу Клочковскую, улицу Пушкинскую, спуск Веснина и дальше своим маршрутом. На маршруте №27 работают двухвагонные поезда.
  • 30 сентября 1972 г.
    Трамвайный маршрут №23 607-й микрорайон - Плиточный завод продлен до конечной станции "Льва Толстого" ("Салтовская"). Маршрут не был продлен вместе с открытием линии и продлением остальных маршрутов из-за того, что не была готова тяговая подстанция.
  • октябрь 1972 г.
    Трамвайная остановка холодногорских маршрутов №3, №6 и №19 на перекрестке улиц Свердлова (Полтавский шлях) и Красноармейской перенесена на другую сторону перекрестка к новому Дому быта.
  • 01 октября 1972 г.
    Начался эксперимент по бескассовому обслуживанию пассажиров электротранспорта. Эксперимент проводится на трамвайных маршрутах №7 и №9, обслуживаемых Отктябрьским и Ленинским депо соответственно.
  • 02 октября 1972 г.
    На базе дорожной лаборатории вычислительной техники создан информационно-вычислительный центр ЮЖД.
  • 21 октября 1972 г.
    Открыто движение по троллейбусной линии от конечной "Кинотеатр "Зирка"" по Лопатинскому и Соляниковскому переулкам (туда)/улице Кузнечной (обратно), улице Гамарника, Подольскому мосту, Красношкольной набережной, улице Руставели(туда)/переулку Булгаковскому (сейчас Карбышева)(обратно) до площади Руднева. "До Зирки" вместо переулка Костюринского начали ходить маршруты №5 и №6. Маршруты №3 Площадь Руднева - Улица 12-го Апреля и №10 Площадь Руднева - 25-й микрорайон продлены до переулка Костюринского. На маршруте №3 22 машины, интервал - 5 минут, время рейса - 55 минут.
  • ноябрь 1972 г.
    Началось строительство вестибюля станции метро "Южный вокзал".
  • 01 ноября 1972 г.
    Троллейбусный маршрут №10 Переулок Костюринский - 25-й м/рн продлен до конечной "Улица Данилевского" на проспекте Ленина. На маршруте работает 26 троллейбусов, интервал - 4-5 минут. Открыт маршрут "Д" ("Дополнительный") Южный вокзал - Московский проспект - 25-й микрорайон. На маршруте работает 9 машин, интервал 10-11 минут.
  • 01 ноября 1972 г.
    Начались отделочные работы на станции метро "Коммунальный рынок" ("Центральный рынок").
  • 01 ноября 1972 г.
    На Холодной Горе началось сооружение первой тяговой подстанции Харьковского метрополитена.
  • 03 ноября 1972 г.
    Работа светофоров на улице Карла Маркса организована по принципу "зеленой волны".
  • 05 ноября 1972 г.
    Открыта троллейбусная линия по Коммунальной улице (проспект 50-летия СССР) от улицы Байрона (проспект Героев Сталинграда) до Московского проспекта. Открыт маршрут №19 Переулок Костюринский - проспект Гагарина, улица Байрона (проспект Героев Сталинграда), улица Коммунальная (проспект 50-летия СССР) - Турбинный завод. На маршруте работает 15 машин, интервал 6-7 минут, рейс - 43 минуты.
  • 06 ноября 1972 г.
    Конечная станция трамвая "Поселок "Монтажник"" на улице Клочковской перенесена от перекрестка с проспектом Победы к развязке с окружной дорогой. Сюда продлены маршруты №2 Алексеевка - 602-й микрорайон, №13 Поселок Монтажник - Поселок Артема, №15 Гидропарк - Поселок Монтажник и №25 Южный Вокзал - Поселок Монтажник.
  • 24 ноября 1972 г.
    Выполнен годовой план по строительству метрополитена. Вынуто 330 тысяч кубометров грунта и уложено 23 тысячи кубометров монолитного бетона.
  • декабрь 1972 г.
    Завершена реконструкция проспекта Гагарина на участке от улицы Кирова до улицы Байрона (проспект Героев Сталинграда).
  • 09 декабря 1972 г.
    Электрификацией участка Граково - Купянск окончена электрификация линии Харьков - Купянск.
  • 14 декабря 1972 г.
    Открыт скоростной автобусный маршрут 7с 533-й микрорайон - ул. Длинная (Героев Труда), ул. Гвардейцев Широнинцев, ул. Блюхера, ул. Академика Павлова, ул. Якира, ул. Веринская (обратно - по ул. Моисеевской), ул. Матюшенко, спуск Веснина, ул. Веснина, ул. Чернышевского (обратно по ул. Артема) - ул. Гиршмана. На маршруте работают 12 автобусов ЛАЗ-695 с интервалом в "час пик" 5 минут.
  • 18 декабря 1972 г.
    Началась обкатка первых троллейбусов ЗИУ-682 в нашем городе (##662-676, 1-ое троллейбусное депо).
  • 29 декабря 1972 г.
    Начал свою работу музей революционной, боевой и трудовой славы локомотивного депо им. С.М. Кирова (сейчас локомотивное депо Основа).
  • 30 декабря 1972 г.
    За успешное выполнение плана в честь 50-летия образования СССР коллективу Управления строительства Харьковметростроя вручен Почетный юбилейный знак ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС.