Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 30 июля 1914 г.
    Состоялось освящение нового здания Управления Южных железных дорог, построенного по проекту архитектора А. И. Дмитриева при участии Д. С. Ракитина, В. А. Глазирина, А. З. Гринберга, П. П. Роттерта.
  • 01 сентября 1914 г.
    Началась эксплуатация нового здания управления Южных Железных Дорог - в помещения первой очереди здания вселились работники всех служб и отделов.
  • 10 ноября 1914 г.
    Открыто движение дополнительных трамвайных вагонов между Павловской площадью и улицей Бассейной (Ярослава Мудрого). Для оборота этих вагонов от улицы Бассейной до коммерческого училища (ул. Пушкинская, 77) была проложен короткий тупиковый путь, а в районе поворота на улицу Бассейную устроен дополнительный пересадочный путь. Подробнее...
  • 1915 г.
    Основан Изюмский паровозоремонтный завод, являющийся сейчас ОАО "Изюмский тепловозоремонтный завод".
  • 1915 г.
    Открыт трамвайный маршрут №6 Коммерческое училище (нынешнее здание Юракадемии) - улица Пушкинская, улица Панасовская - улица Кладбищенская (Озерянская). В течении года маршрут был сокращен до Павловской площади.
  • 24 июня 1915 г.
    Открыто движение поездов по ветке Богодухов - Кениг (сейчас Гуты).
  • 1916 г.
    Станция Купянск-Севастопольский переименована в Купянск-Южный.
  • 13 сентября 1916 г.
    Открыто трамвайное движение от Балашовского вокзала до завода Всеобщей Электрической Компании (ВЭК, ныне ХЭМЗ). До выяснения некоторых формальностей связанных с проездом вагонов по Петинскому путепроводу движение осуществляется одним вагоном от Петинского путепровода до завода ВЭК.
  • 14 сентября 1916 г.
    Открыто трамвайное движение от Балашовского вокзала до завода ВЭК. На линии между Балашовским вокзалом и заводом работает один вагон. Сквозной проезд трамваев по Балашовскому путепроводу временно запрещен до выяснения некоторых формальностей. Подробнее...
  • 09 октября 1916 г.
    Открыто сквозное трамвайное движение по Балашовскому путепроводу до завода ВЭК Подробнее...
  • 26 декабря 1916 г.
    На Харьковском вокзале произошел сильный взрыв. 2 человека погибли, 9 получили ранения. Взрыв произошел через 1,5 часа после отхода поезда, в котором ехал командующий Киевским военным округом генерал-лейтенант Сухомлинов. Однако полиция посчитала, что бомба взорвалась у частного лица случайно.
  • 1917 г.
    Руководителем Управления Харьковских городских электрических железных дорог назначен Прокофьев Василий Васильевич.
  • 1917 г.
    Национализированы частные железные дороги Белгород - Сумы и Богодухов - Кениг (сейчас Гуты).
  • 1917 г.
    Ремонтные мастерские на станции Основа переименованы в "Паровозное депо Основа".
  • 01 июня 1917 г.
    Вследствие столкновение товарного и военно-санитарного поезда на подъездных путях к станции Харьков, Южных жел. дор., вблизи Кузинскаго моста опрокинулись два вагона санитарного поезда. Ранение получили четверо солдат. Подробнее...
  • ~ сентябрь 1917 г.
    В связи с серьезными финансовыми трудностями ликвидировано анонимное бельгийское Общество харьковских конно-железных дорог. Имущество конки передано городской управе. Подробнее...
  • 04 сентября 1917 г.
    Плата за проезд в харьковском трамвае повышена до 15 коп. за конец от и до Павловской площади. Упразднено утреннее и вечернее движение трамвайных вагонов. На линиях, идущих к заводам в конце Петинской ул., движение трамваев установлено с 6 ч. утра до 9 ч. вечера, по маршруту Кладбищенская-Пушкинская движение вагонов трамвая установлено с 7 ч. утра до 10 ч. вечера. Подробнее...
  • 1918 г.
    Прекращено движение по Москалевской линии конки.
  • 25 марта 1918 г.
    Войска Германской империи и гетмана Скоропадского заняли Основянский железнодорожный узел.
  • 28 июня 1918 г.
    СНК РСФСР принял Декрет "О национализации крупнейших предприятий...". В соответствии с этим декретом железнодорожный транспорт был объявлен собственностью Советской Республики.
  • 1919 г.
    Управления Харьковских городских электрических железных дорог переименовано в Управления Харьковских городских железных дорог (скорее всего в связи с переподчинением ему конки). Распологалось в Пискуновском депо.
  • 23 марта 1919 г.
    Окончательно закрыта харьковская конка.
  • май 1919 г.
    На Южной дороге создана Полтавская дистанция связи.
  • 01 сентября 1919 г.
    Харьковская городская управа сообщила, что ею для строительства и переустройства местного трамвая нанят известный инженер Владимир Радциг, строивший в том числе и трамваи Царицына, Воронежа, Баку.
  • 27 октября 1919 г.
    В торжественной обстановке был дан старт движению электрического трамвая по Екатеринославской (Полтавский шлях) улице от Павловской площади до вокзала Южных железных дорог. Трамвай заменил на этому участке конку. Постоянное движение по этой линии было открыто только в 1921 году.
  • 28 ноября 1919 г.
    На трамвайных вагонах впервые была размещена реклама.
  • 24 июня 1921 г.
    Восстановлено движение трамвая от площади Розы Люксембург (Павловской) по улицам Свердлова (Полтавский Шлях) и Александровской (Евгения Котляра) до вокзала.
  • июль 1921 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Панасовской линии от площади Розы Люксембург (Павловской) до Альбовского переулка
  • август 1921 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Петинской и Грековской линиям
  • 1922 г.
    Принимается новая система управления на транспорте.