Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • июль 1921 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Панасовской линии от площади Розы Люксембург (Павловской) до Альбовского переулка
  • август 1921 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Петинской и Грековской линиям
  • 1922 г.
    Управления Харьковских городских железных дорог переименовано в Предприятие коммунальных электрических железных дорог.
  • 27 января 1922 г.
    Восстановлено трамвайное движение по переулкам Армянскому и Короленко, улицам Короленко, Пушкинской, Бассейной (Петровского) и Сумской до Горпарка. Кольцо на пересечении улиц Сумской и Госпитальной (Маяковского) не восстанавливалось. Открыт трамвайный маршрут №3А Коммунальный парк (Горпарк) - Площадь Розы Люксембург.
  • март 1922 г.
    Петинское и Пискуновское депо выпускают на линию 36 моторных и 26 прицепных вагонов. Последние изготовлены из вагонов конки.
  • 01 марта 1922 г.
    Открыто фабрично-заводское училище для подготовки кадров для коммунального хозяйства, в том числе и для трамвая.
  • 25 марта 1922 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Кузинской и Кладбищенской (Озерянская) улицам.
  • 27 сентября 1922 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Клочковской улице до Речного переулка. Линия по Ивановской улице не восстанавливалась. Возобновлен трамвайный маршрут №2 в виде: Клочковская - Площадь Розы Люксембург.
  • 12 ноября 1922 г.
    Открыто движение трамвайных вагонов по электрифицированной и переоборудованной линии конки, проходившей от Торговой (Розы Люксембург) площади по Торговому переулку, улицам Марьинской и Москалевской (Октябрьской Революции) до Основянского моста. Открыт маршрут №1А Площадь Розы Люксембург - Основянский мост.
  • 1923 г.
    Станция "29-й км" переименована в "Совнаркомовская Полтавского направления".
  • 1923 г.
    Паровозное депо Харьков-Главный переименовано в Харьков-"Октябрь".
  • 01 марта 1923 г.
    Открылась школа фабрично-заводского ученичества - ФЗУ. За столы учебных классов сели первые 35 юношей и девушек. Школа ФЗУ готовила специалистов для основных предприятий коммунального хозяйства города и, в первую очередь, для трамвая.
  • 26 марта 1923 г.
    В Харькове учреждено акционерное общество «Укрвоздухпуть».
  • 01 апреля 1923 г.
    На всех 102-х станциях ЮЖД открываются операции по приему на долгосрочное хранение хлебных грузов.
  • 07 июня 1923 г.
    Начались работы по переоборудованию и электрификации бывшей линии конки по улицам Московской и 1-го Мая до Краснозаводского театра.
  • 26 августа 1923 г.
    Плата за проезд в городском трамвае увеличена с 10 до 15 рублей за конец.
  • сентябрь 1923 г.
    Трамвайная линия с переулка Короленко перенесена на площадь Тевелева
  • 12 сентября 1923 г.
    Плата за проезд в городском трамвае увеличена с 15 до 20 рублей за конец. Предыдущее повышение стоимости проезда с 10 до 15 рублей произошло всего лишь 2,5 неделями ранее.
  • 23 сентября 1923 г.
    Открыто трамвайное движение по электрифицированной и переоборудованной линии конки, проходившей по улицам 1-го мая и Старомосковской (Московский проспект) до Краснозаводского театра (ДК ХЭМЗ). Открыт маршрут №6А Площадь Розы Люксембург - Краснозаводский театр.
  • 18 ноября 1923 г.
    Акционерное общество воздушных сообщений "Укрвоздухпуть" получило шесть первых гражданских аэропланов "Комета-2", закупленных вместе с моторами и запасными частями у фирмы немецкого авиаконструктора К. Дорнье.
  • 01 декабря 1923 г.
    Стоимость проезда в трамвае повышается со 100 до 125 рублей.
  • 10 декабря 1923 г.
    Стоимость проезда в трамвае повышается со 125 до 150 рублей.
  • январь 1924 г.
    У складі АТ «Укрповітрошлях» організовано конструкторське бюро на чолі з К. А. Калініним.
  • 25 мая 1924 г.
    Відкриті перші пасажирські лінії "Укрповітрошляху": Харків-Полтава-Київ та Харків-Кіровоград-Одеса.
  • 10 августа 1924 г.
    Міськкомгоспом розпочато роботи з подовження Плеханівської трамвайної лінії до заводу Герлях та Пульст, на базі якого планувалося відкрити трамвайні майстерні.
  • 08 ноября 1924 г.
    Відкрито трамвайну лінію від Основ'янського мосту вулицями Жовтневої Революції (Москалівська) та Балашовською (Академіка Богомольця) до Новоселівки. Відкрито трамвайний маршрут №7 (Майдан Рози Люксембург – Новоселівка).
  • ~ январь 1925 г.
    Будівля колишнього готелю "Кам'яний стовп" на майдані Рози Люксембург (нині - Павлівський майдан) переобладнана під Центральну станцію комунального трамваю.
  • 22 марта 1925 г.
    На станцію Харків-Пасажирський прибув перший у світі дизель-електричний локомотив Еел2 конструкції професора Ломоносова, побудований у 1924 році на машинобудівному заводі в місті Еслінген (Німеччина). Він прямував з Москви через Харків на південь.
  • 08 июля 1925 г.
    Надійшли перші два з 20 автобусів Leyland, замовлених Харківським міським відділом комунального господарства у Великій Британії.
  • 12 июля 1925 г.
    Відкрито автобусний маршрут "Вокзал - Міськпарк", що проходив вулицями Червоноармійською, Свердлова, майданами Сергіївським, Рози Люксембург, Тєвєлева та вулицею Сумською. На маршруті працює три нових автобуси Leyland.