Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • апрель 1975 г.
    Метростроители начали проходку перегонных тоннелей на втором участке - от станций "Комсомольская" ("Маршала Жукова"), "Пролетарская" и "Индустриальная" ("имени А.С. Масельского").
  • 01 апреля 1975 г.
    Городской электротранспорт переведен на летнее расписание. На 3-7 % увеличена скорость движения трамваев и троллейбусов. Увеличено количество подвижного состава на 27-ом трамвайном, 8 и 19 троллейбусных маршрутах.
  • 01 апреля 1975 г.
    Введен троллейбусный маршрут "Р" от 602-го микрорайона до виадука на Московском проспекте.
  • 08 апреля 1975 г.
    Издан приказ о комплектации Троллейбусного депо №3 подвижным составом. На момент открытия планировалось эксплуатировать троллейбусы ЗИУ-5 и ЗИУ-9 в количестве 64 машины (нумерация - с #301) с обслуживанием маршрута №7 полностью и половины выпуска на маршруты №1 и №3, с последующим увеличением количества подвижного состава до 150 машин. Пуск депо намечен на 23.08.1975.
  • 10 апреля 1975 г.
    Вынут последний кубометр грунта на трассе первого пускового участка метрополитена.
  • 30 апреля 1975 г.
    Восстановлено движение трамваев 16-го и 24-го маршрутов по ул. Пискуновской через Коммунальный (Центральный) рынок. В связи со строительством станции метро объезд осуществлялся через ул. Клочковскую и Рогатинский проезд.
  • 30 апреля 1975 г.
    Списаны двухосные поливальные трамваи 1932-го года выпуска инв. №1 и №2.
  • 02 мая 1975 г.
    Изменена трасса 1-го троллейбусного маршрута: при следовании из центра к 28-ому микрорайону он стал проходить по ул. Стадионной (пр.Маршала Жукова). В обратную сторону троллейбус по-прежнему проходил по ул. Харьковских Дивизий.
  • 05 мая 1975 г.
    На вечную стоянку в депо "Октябрь" поставлен паровоз Эу677-49. Подробнее...
  • 08 мая 1975 г.
    Соревнуясь за достойную встречу 30-летия Победы над фашистской Германией, метростроители закончили сооружение тупиков станции “Московский проспект”.
  • 12 мая 1975 г.
    Открыт автобусный маршрут 16с (602-й Микрорайон - просп. 50-летия ВЛКСМ, ул. Якира, ул. Веринская, ул. Шевченко - ул. Мельникова). Автобусный маршрут № 22 стал следовать от улицы Мельникова до улицы Гвардейцев Широнинцев. Автобусный маршрут № 27 отменен.
  • 15 мая 1975 г.
    Уложен первый кубометр бетона в конструкцию станции "Комсомольская" ("Маршала Жукова").
  • 15 мая 1975 г.
    Введено в эксплуатацию новое здание вокзала на станции Лосиновка.
  • 30 мая 1975 г.
    Открыта АТС метрополитена, рассчитанная на 1500 номеров.
  • 01 июня 1975 г.
    В Харьковском аэропорту введены новые рейсы в Набережные Челны, Архангельск, Псков, Калининград, Кривой Рог.
  • 07 июня 1975 г.
    Прошел испытания первый эскалатор на станции "Советская".
  • 13 июня 1975 г.
    Фирменный поезд "Южный" (Новороссийск - Харьков - Калининград) вышел в свой первый рейс.
  • 10 июля 1975 г.
    Уложен последний метр постоянных путей на трассе первого участка Харьковского метрополитена.
  • 25 июля 1975 г.
    Метростроители закончили монтаж последнего метра контактного рельса на трассе первого пускового участка.
  • 29 июля 1975 г.
    ХТТУ получило 25 новых вагонов Tatra-T3SU.
  • 30 июля 1975 г.
    По трассе первого пускового участка Харьковского метрополитена прошел первый пробный поезд.
  • 12 августа 1975 г.
    Началось пробное движение поездов метро по графику с шестиминутными интервалами.
  • 15 августа 1975 г.
    Завершены работы по монтажу троллейбусной контактной сети на улице Елизарова.
  • 16 августа 1975 г.
    Начала действовать центральная электрическая часовая станция метрополитена, изготовленная ленинградскими специалистами.
  • 20 августа 1975 г.
    В связи с предстоящим пуском метро открыта троллейбусная линия по улицам Нариманова и Елизарова. Открыты маршруты №27 ул. Новый Быт - Просп. Дзюбы и №28 ул. Новый Быт - бульв. Маршала Конева.
  • 20 августа 1975 г.
    Начальником Троллейбусного депо №3 назначен Шинкарев А.С. В депо переданы троллейбусы ЗИУ-9 1975 г.в. #519-#522 (из депо №1), #941, #942 (из депо №2). Новые номера: #307-#312.
  • 21 августа 1975 г.
    Государственной комиссией подписан акт о приеме в эксплуатацию первого участка первой очереди Харьковского метрополитена.
  • 22 августа 1975 г.
    Открыто движение автотранспорта на пробивке проспекта Гагарина от Подольского моста до автовокзала (сейчас - улица Вернадского).
  • 22 августа 1975 г.
    Возобновлено движение трамваев по реконструированной улице Плехановской.
  • 23 августа 1975 г.
    Состоялось открытие 1-го участка 1-й очереди Харьковского метро (от станции "Улица Свердлова" ("Холодная гора") до станции "Московский проспект").