Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 20 апреля 1786 г.
    Екатериной II утвержден первый "генплан" города Харькова. Подробнее...
  • 1852 г.
    Открыто регулярное сообщение почтово-пассажирскими дилижансами из Харькова в Москву. Время в пути - 5 суток
  • 04 ноября 1861 г.
    Первый поезд прибыл на территорию современной Украины из Вены во Львов. С 2002-го года в Украине в этот день отмечается День железнодорожника.
  • 1863 г.
    Принято решение о строительстве железнодорожной линии Курск-Харьков-Таганрог-Ростов.
  • 04 мая 1865 г.
    Губернатор Харькова А. Сиверс направляет письмо городскому голове с просьбой о пожертвовании городской земли для строительства железной дороги.
  • 19 мая 1865 г.
    Губернатору Харькова и городской думе было направлено решение городского общества о безвозмездной передаче земли под железную дорогу.
  • 20 июля 1865 г.
    Император Александр II подписал повеление о строительстве участка Южной железной дороги от Орла до Курска.
  • 12 февраля 1866 г.
    Прошение графа А. Сиверса (губернатора Харькова) о необходимости строительства железной дороги от Москвы до Харькова передано на Высочайшее рассмотрение царя.
  • 21 октября 1866 г.
    В Харькове официально определено место для прокладки будущей железной дороги.
  • 05 мая 1867 г.
    Император утвердил основные условия договора с бароном Унгрен фон Штернбергом на сооружение железнодорожной линии от Елисаветграда (ныне Кировоград) до Кременчуга длиной 130,4 версты.
  • 01 марта 1868 г.
    Коммерции советник Самуил Соломонович Поляков получил от правительства концессию на строительство Курско-Харьково-Азовской железной дороги.
  • 05 мая 1868 г.
    Начаты работы по сооружению Курско-Харьковско-Азовской железной дороги.
  • 24 августа 1868 г.
    Подписана концессия между Российским правительством с одной стороны, гофмейстером Абазой и бароном Унгер фон Штернбергом с другой на строительство железнодорожной линии от Харькова до Кременчуга.
  • 18 сентября 1868 г.
    Заложен первый камень в здание вокзала на станции Харьков (Харьков-Пассажирский).
  • 22 мая 1869 г., 11:30
    На Харьковский вокзал из Белгорода прибыл первый поезд.
  • 03 июля 1869 г.
    Правительственная комиссия закончила освидетельствование Курско-Харьковской железной дороги и разрешила открыть 6 июля пассажирское и товарное движение между Курском и Харьковом.
  • 06 июля 1869 г.
    Официально открыто товарное и пассажирское движение на Курско-Харьковской железной дороге. С этого дня ведется отсчет деятельности ЮЖД.
  • 07 ноября 1869 г.
    Государь-император рассмотрел и утвердил Устав общества Курско-Харьково-Азовской железной дороги.
  • 23 декабря 1869 г.
    Открыто движение на второй линии Курско-Харьково-Азовской ЖД - от Харькова до Ростова (длиной 538 верст).
  • 1870 г.
    Основана станция Буды.
  • 05 января 1870 г.
    Открыто движение поездов на участке Харьков - Славянск - Таганрог.
  • 29 июля 1870 г.
    Закончено строительство паровозного депо Полтава на 9 паровозов с кочегарными канавами.
  • 01 августа 1870 г.
    Открыто движение на участке Кременчуг – Полтава длиной 110 верст. Этот день считается датой создания ПЧ Полтава и Кременчуг.
  • 15 марта 1871 г.
    На станции Полтава Харьковско-Николаевской железной дороги (сейчас Полтава-Южная) введены в эксплуатацию железнодорожные мастерские, давшие начало Полтавскому тепловозоремонтному заводу. Они состояли из двухэтажного главного корпуса, складского помещения, кузнечного отделения для котлов, 12-ти паровозных и 24-х вагонных стойл.
  • 15 марта 1871 г.
    На станции Кременчуг открыты небольшие мастерские для текущего и промывочного ремонта паровозов, позднее ставшие локомотивным депо Кременчуг.
  • 15 июня 1871 г.
    Началось регулярное движение поездов по участку Полтава - Харьков (длиной 132 версты) Харьково-Николаевской железной доргои. Участок Полтава-Кременчуг получил связь с Курско–Харьково–Азовской дорогой.
  • 24 июля 1871 г.
    В Харьковскую городскую Думу обратился инженер М.Г. Александровский с предложением построить в г. Харькове конно-железную дорогу. Впоследствие предложение было отклонено.
  • сентябрь 1871 г.
    В Харькове открыто железнодорожное училище, в последствие ставшее ПТУ №23.
  • 26 ноября 1871 г.
    Утвержден устав Общества Харьково-Николаевской железной дороги.
  • 1872 г.
    Станция Лозовая-Севастопольская переименована в Панютино.