Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 30 июня 1957 г.
    В контактную сеть участка Харьков - Мерефа подано напряжение. Состоялся первый пробный рейс электропоезда по маршруту Харькова - Мерефа.
  • 06 июля 1957 г.
    Вступила в строй часть первой очереди электрофицированной магистрали Москва-Харьков-Донбасс - первый на Южной дороге электропоезд прошел по участку Харьков-Мерефа.
  • 30 июля 1957 г.
    На участке Харьков-Мерефа прошёл первый электровоз.
  • 01 августа 1957 г.
    Введена в эксплуатацию тяговая подстанция Мерефа.
  • 03 сентября 1957 г.
    Проведена пробная обкатка троллейбуса МТБ-Э-С #416, подареного Харькову Московским горисполкомом.
  • 05 октября 1957 г.
    Открыт музей истории электровозного депо "Октябрь".
  • 01 ноября 1957 г.
    Возобновлен трамвайный маршрут №12 в виде Холодная гора - Коммунальный (Центральный) рынок - Госпром - Померки (Лесопарк). Маршрут обслуживается 8-ю поездами Коминтерновского трамвайного депо. Сигнальные огни: левый - зеленый, правый - красный.
  • 06 ноября 1957 г.
    В поселке Купянск-Узловой сдан первый железнодорожный жилой дом на 14 квартир.
  • 12 декабря 1957 г.
    Коллектив разведывательного отряда полтавского треста "Востокукрнефть" на Качановском месторождении получил первую нефть, вследствие чего станция Ахтырка становится важнейшей грузовой станцией ЮЖД по погрузке нефтеналивных грузов.
  • 1958 г.
    Электрифицирован Харьковский узел и участок Лозовая-Славянск.
  • 1958 г.
    На территории Ленинского депо открыт санаторий-профилакторий ХТТУ, оснащенный современной, по тем временам, медицинской аппаратурой.
  • 1958 г.
    Запущена в эксплуатацию первая полуавтоматическая тяговая подстанция "Герцена".
  • 1958 г.
    Произведена автоматизация стрелочных переводов на основных трамвайных линиях.
  • 1958 г.
    Автоматизирована система охлаждения ртутных выпрямителей на Центральной подстанции.
  • 1958 г.
    На Купянском узле построен обводной путь от железнодорожного моста через реку Оскол, обходящий станцию и поселок Купянск-Узловой с восточной стороны, и выходящий в парк прибытия станции Купянск-Сортировочный.
  • 1958 г.
    Введены в эксплуатацию тяговые подстанции Борки и Тройчатое.
  • 1958 г.
    В рамках работ по переносу части линии Купянск - Святогорск (в связи с созданием Краснооскольского водохранилища) был создан разъезд 61 км (сейчас станция Рубцы).
  • 1958 г.
    ВЧ-6 ЮЖД ликвидировано и вместо него создано Пассажирское вагонное депо станции Харьков-Сортировочный.
  • 28 февраля 1958 г.
    Приказом начальника дороги №84/Н мехколонна №2 ликвидированного треста "Желдорстроймеханизация" передается в подчинение Дорстройтреста ЮЖД и передислоцируется на станцию Смородино.
  • 15 марта 1958 г.
    Открыта троллейбусная линия в Аэропорт, проложенная по площади Руднева (в обе стороны по восточной стороне), Змиевской улице (проспект Гагарина), Змиевскому шоссе (проспект Гагарина) и улице Аэрофлотской. Открыт короткий односторонний участок и конечная в переулке Костюринском. Открыты троллейбусные маршруты №5 Центр (Костюринский переулок) - Аэропорт (5 машин) и №6 Центр (Костюринский переулок) - Поселок Герцена (район улицы Одесской) (4 машины). Первую машину провел по 5-му маршруту лучший водитель республики И. Н. Тихомиров.
  • 23 апреля 1958 г.
    Открыт Автовокзал на улице Змиевской (сейчас пр. Гагарина). Подробнее...
  • май 1958 г.
    Восстановительный поезд станции Ромодан передислоцирован на станцию Кременчуг.
  • 12 июня 1958 г.
    Служба паровозного хозяйства ЮЖД была переименована в службу локомотивного хозяйства.
  • август 1958 г.
    Лозовское отделение ЮЖД в результате реорганизации присоединено к Основянскому отделению.
  • 03 августа 1958 г.
    Начато движение на электротяге по участку Мерефа - Лихачево. Из Харькова в Лихачево отправился первый пригородный поезд на электротяге. Его повел электровоз ВЛ22м-1970 "Пионер Южной", построенный за счет металлолома, собранного школьниками Южной дороги.
  • 01 сентября 1958 г.
    9-я дистанция пути Северо-Донецкой дороги перешла в подчинение Южной дороги и получила название 16-й Купянск-Южной дистанции пути ЮЖД.
  • 31 октября 1958 г.
    В ночь с 30-го на 31-ое первый поезд на электрической тяге проследовал по участку Харьков - Лозовая.
  • 01 ноября 1958 г.
    Открыта троллейбусная линия по улицам Южнопроектной, Деповской, Валдайской до железнодорожной станции "Основа". Сюда же продлен маршрут №6, ранее временно ходивший до улицы Одесской.
  • 02 ноября 1958 г.
    На вокзале станции Лозовая состоялось торжественное открытие движения пригородных электропоездов в сторону Харькова.
  • 1959 г.
    Окончена электрификация участка Харьков - Белгород. Введены в эксплуатацию тяговые подстанции Беляевка, Герсевановский, Лозовая, Дергачи и Казачья Лопань.