Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 1957 г.
    В Смородянской дистанции пути начала работать первая дрезина АГМ и первый автомобиль.
  • 1957 г.
    На станции Огульцы построено новое здание вокзала.
  • январь 1957 г.
    На Южную дорогу прибыл прорабский пункт электромонтажного поезда №701. На участке Харьков - Мерефа начались строительные и монтажные работы по электрификации - установка опор контактной сети и раскатка проводов,монтаж высоковольтной линии электропередач для питания тяговой подстанции Новоселовка, а также монтажные работы на самой подстанции.
  • 28 января 1957 г.
    ВАРЗ изготовил первый модернизированный прицепной двухосный трамвайный вагон на основе вагона серии "М".
  • 21 февраля 1957 г.
    Окончено строительство тупика на кондитерскую фабрику "Октябрь" с пересечением путей на улице Чеботарской.
  • 02 марта 1957 г.
    Коминтерновским трамвайным депо принят на баланс первый модернизированный прицепной двухосный трамвайный вагон, изготовленный ВАРЗом (#1001).
  • 30 апреля 1957 г.
    Открыто движение на 2-й очереди линии на поселок Герцена, проложенной от улицы Юмтовской (Морозова) по улице Байрона (проспект Героев Сталинграда) до Змиевского шоссе (проспект Гагарина). Сюда же продлен трамвайный маршрут №5, обслуживаемый 18-ю поездами Коминтерновского трамвайного депо.
  • 25 июня 1957 г.
    Началась "холодная обкатка" контактной сети на участке Харьков - Мерефа - по участку прошел паровоз с моторвагонной секцией с поднятыми токоприемниками.
  • 26 июня 1957 г.
    В ночь на 26 июня дан ток на открытую часть подстанции Новоселовка (ЭЧЭ-1) - первой на ЮЖД тяговой подстанции.
  • 30 июня 1957 г.
    В контактную сеть участка Харьков - Мерефа подано напряжение. Состоялся первый пробный рейс электропоезда по маршруту Харькова - Мерефа.
  • 06 июля 1957 г.
    Вступила в строй часть первой очереди электрофицированной магистрали Москва-Харьков-Донбасс - первый на Южной дороге электропоезд прошел по участку Харьков-Мерефа.
  • 30 июля 1957 г.
    На участке Харьков-Мерефа прошёл первый электровоз.
  • 01 августа 1957 г.
    Введена в эксплуатацию тяговая подстанция Мерефа.
  • 03 сентября 1957 г.
    Проведена пробная обкатка троллейбуса МТБ-Э-С #416, подареного Харькову Московским горисполкомом.
  • 05 октября 1957 г.
    Открыт музей истории электровозного депо "Октябрь".
  • 01 ноября 1957 г.
    Возобновлен трамвайный маршрут №12 в виде Холодная гора - Коммунальный (Центральный) рынок - Госпром - Померки (Лесопарк). Маршрут обслуживается 8-ю поездами Коминтерновского трамвайного депо. Сигнальные огни: левый - зеленый, правый - красный.
  • 06 ноября 1957 г.
    В поселке Купянск-Узловой сдан первый железнодорожный жилой дом на 14 квартир.
  • 12 декабря 1957 г.
    Коллектив разведывательного отряда полтавского треста "Востокукрнефть" на Качановском месторождении получил первую нефть, вследствие чего станция Ахтырка становится важнейшей грузовой станцией ЮЖД по погрузке нефтеналивных грузов.
  • 1958 г.
    Электрифицирован Харьковский узел и участок Лозовая-Славянск.
  • 1958 г.
    На территории Ленинского депо открыт санаторий-профилакторий ХТТУ, оснащенный современной, по тем временам, медицинской аппаратурой.
  • 1958 г.
    Запущена в эксплуатацию первая полуавтоматическая тяговая подстанция "Герцена".
  • 1958 г.
    Произведена автоматизация стрелочных переводов на основных трамвайных линиях.
  • 1958 г.
    Автоматизирована система охлаждения ртутных выпрямителей на Центральной подстанции.
  • 1958 г.
    На Купянском узле построен обводной путь от железнодорожного моста через реку Оскол, обходящий станцию и поселок Купянск-Узловой с восточной стороны, и выходящий в парк прибытия станции Купянск-Сортировочный.
  • 1958 г.
    Введены в эксплуатацию тяговые подстанции Борки и Тройчатое.
  • 1958 г.
    В рамках работ по переносу части линии Купянск - Святогорск (в связи с созданием Краснооскольского водохранилища) был создан разъезд 61 км (сейчас станция Рубцы).
  • 1958 г.
    ВЧ-6 ЮЖД ликвидировано и вместо него создано Пассажирское вагонное депо станции Харьков-Сортировочный.
  • 28 февраля 1958 г.
    Приказом начальника дороги №84/Н мехколонна №2 ликвидированного треста "Желдорстроймеханизация" передается в подчинение Дорстройтреста ЮЖД и передислоцируется на станцию Смородино.
  • 15 марта 1958 г.
    Открыта троллейбусная линия в Аэропорт, проложенная по площади Руднева (в обе стороны по восточной стороне), Змиевской улице (проспект Гагарина), Змиевскому шоссе (проспект Гагарина) и улице Аэрофлотской. Открыт короткий односторонний участок и конечная в переулке Костюринском. Открыты троллейбусные маршруты №5 Центр (Костюринский переулок) - Аэропорт (5 машин) и №6 Центр (Костюринский переулок) - Поселок Герцена (район улицы Одесской) (4 машины). Первую машину провел по 5-му маршруту лучший водитель республики И. Н. Тихомиров.
  • 23 апреля 1958 г.
    Открыт Автовокзал на улице Змиевской (сейчас пр. Гагарина). Подробнее...