Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 10 декабря 1994 г.
    Возросли тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа на территории Украины. Стоимость проезда в общих и плацкартных вагонах выросла в 1,3 раза, купейных - в 1,4 раза, СВ - в 2 раза, провоз багажа и грузобагажа стал дороже в 1,5 раза.
  • 20 декабря 1994 г.
    Первый электровоз прошел пробным рейсом по 47-километровому электрифицированному участку между станциями Яготин и Гребенка.
  • 31 декабря 1994 г.
    Харьковский облисполком утвердил состав областного штаба по строительству третьей линии метрополитена.
  • 1995 г.
    На ЮЖД организовано изготовление плит безбаластного мостового полотна на заводе ЖБК станции Основа, продолжительность срока службы которых в 3 раза больше обычных.
  • 1995 г.
    В локомотивном депо "Октябрь" освоена технология капитального ремонта электровозов ЧС-2 и ЧС-7.
  • 1995 г.
    В троллейбусном депо №2 введен в эксплуатацию новый цех по ремонту сочлененных троллейбусов.
  • 1995 г.
    Отменен троллейбусный маршрут №17 Институт низких температур - Улица Рудика.
  • 1995 г.
    Троллейбусный маршрут №17 восстановлен в виде Ст.м. "Научная" (улица Культуры) - Улица Рудика.
  • 1995 г.
    Отменен троллейбусный маршрут №44 Площадь Советской Украины (Конституции) - Улица Академика Проскуры.
  • 1995 г.
    Путем объединения ВЧ-1 и ВЧД-6 создано Пассажирское вагонное депо станции Харьков-Пассажирский.
  • 1995 г.
    Введена в эксплуатацию передвижная тяговая подстанция ЭЧЭ-26 Гребенка.
  • 1995 г.
    Станция Вакуленцы перешла в подчинение станции Полтава-Южная в качестве нового парка.
  • 04 января 1995 г.
    Первое заседание вновь созданного штаба по строительству метрополитена. Были установлены сроки ввода в строй первого пускового участка третьей очереди метрополитена к 9 мая 1995 года.
  • февраль 1995 г.
    В Харьков пришли первые три б/у автобуса Volvo-B10. Они были закуплены на муниципальные деньги, но переданы для эксплуатации на маршруте 80п (Проспект Победы - Центральный рынок), обслуживаемом ЧП "Старт".
  • март 1995 г.
    Впервые за много лет в харьковских трамваях и троллейбусах появились кондукторы. Доходность предприятия на тот момент равнялась трем процентам от расходов. В первую очередь кондукторы стали работать в сочлененных троллейбусах и двух- и трехвагонных трамвайных поездах.
  • апрель 1995 г.
    В моторвагонное депо "Харьков" поступил электропоезд ЭТ2-007.
  • 26 апреля 1995 г.
    Троллейбусный маршрут №3 Переулок Костюринский - Завод "Электротяжмаш" вновь начал ходить от кинотеатра "Зирка". Восстановлен маршрут №10 в виде Ст.м. "Проспект Гагарина" - Улица Одесская (разворот на перекрестке проспекта Гагарина и улицы Ньютона). На маршруте работает 10 машин, интервал 5 минут. Маршрут №19 Кинотеатр "Зирка" - 602-й микрорайон сокращен до улицы Одесской (вместо "Зирки"). 3 машины с него переведены на маршрут №10.
  • 06 мая 1995 г.
    Государственная комиссия подписала акт о приемке в эксплуатацию первого участка третьей линии метрополитена.
  • 07 мая 1995 г.
    В связи с открытием Алексеевской линии метро введен троллейбусный маршрут №2А Ст.м. "Научная" - улица Академика Проскуры. Маршруты №8 Ст.м. "Университет" - Студгородок и №38 Ст.м. "Университет" - Проспект Победы сокращены до Ст.м. "Научная". Маршрут №4 Переулок Костюринский - 25-й микрорайон сокращен до ДК ХЭМЗ и фактически стал прежним маршрутом №13 ДК ХЭМЗ - 25-й микрорайон, который, в свою очередь, был отменен.
  • июнь 1995 г.
    В начале месяца резко поднялся уровень грунтовых в районе станции "Центральный рынок". Выгнулись плиты платформы, возникли трещины на мраморной облицовке. Чтобы снять нагрузку, строители пробурили 10 скважин и укрепили середину станции. Ремонт станции продолжался около года, при этом сама станция не закрывалась, но движение поездов на этом участке было ограничено до 35 км/час.
  • 09 июня 1995 г.
    В вечерний час пик начала работать спецподача троллейбусного маршрута №3 от площади Руднева до завода "Электротяжмаш".
  • 29 июня 1995 г.
    На город обрушился страшный ливень. В 15.41 вследствии затопления станции "Студенческая" было закрыто движение поездов метро на участке "Барабашова - Героев Труда". Оно было восстановлено только пять часов спустя. Сильно пострадал виадук через Алексеевскую балку - на несколько дней движение транспорта по нему было закрыто. Троллейбусы в это время ходили до Института Низких Температур, автобусы объезжали через улицу Клочковская. Также работал временный автобусный маршрут "Магазин Кооператор - проспект Победы". Результатом ливня стала авария на Диканевских сооружениях. Город оставался без воды до 8 августа. На ликвидацию аварии ушли все средства, предназначавшиеся для строительства 2-го пускового участка 3-ей линии метро.
  • июль 1995 г.
    На муниципальные деньги закуплены еще три автобуса Volvo-B10. Как и первые три, они были переданы частному перевозчику.
  • 10 августа 1995 г.
    Городской совет принял решение о переименовании станции "Улица Свердлова" в станцию "Холодная Гора".
  • октябрь 1995 г.
    На Харьковском автомобильном ремонтном заводе № 126 выпущены первые два автобуса "Харьковчанин" - ХАРЗ-5259. Одна из машин, имевшая КАМАЗовский двигатель, поступила в АТП-16330. Другая, оборудованная двигателем производства Завода имени Малышева - в АТП-16332.
  • 11 ноября 1995 г.
    Увеличены тарифы на всех видах городских автобусов и такси.
  • 13 ноября 1995 г.
    Началась эксплуатация троллейбусов модели ROCAR-E217, первые две машины (#3001 и #3002) вышли на маршрут "Р".
  • декабрь 1995 г.
    Открыты автобусные экспресс-маршруты №35э (Ст.м. "Пролетарская" - Ул. Зубарева), №42э (Ст. м "Тракторный завод - ГПТУ-35") и №50э (Ст.м. "Пролетарская" - ГПТУ-35).
  • 1996 г.
    ХГП "Горэлектротранс" переименовано в Харьковское государственное коммунальное предприятие "Горэлектротранс". Полное название: "Харьковское государственное коммунальное предприятие "Горэлектротранс" ордена Тудового Красного Знамени имени 60-летия Советской Украины".
  • 1996 г.
    Прекратила работу спецподача троллейбусного маршрута №20 от 602-го микрорайона до ДК ХЭМЗ.