Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 1939 г.
    Харьковский трамвайный трест переименован в Харьковский трамвайно-троллейбусный трест.
  • 1939 г.
    Трамвайный маршрут №17 Вокзал - улица Сверлова (Полтавский шлях) - улица Клочковская - Госпром - Горпарк - Померки (Лесопарк) сокращен до Горпарка.
  • 1939 г.
    Поступили первые 5 автобусов ЗиС-16
  • 1939 г.
    Открыт новый автобусный маршрут № 1 (Вокзал - ул. Свердлова (Полтавский Шлях), Пролетарская пл., пл. Розы Люксембург, пл. Тевелева (Конституции), ул. Карла Либкнехта (Сумская) - Госпром (по выходным дням - до парка им. Горького)
  • 13 января 1939 г.
    Началась эксплуатация трехвагонных трамвайных поездов "Х"+"М"+"М" на маршрутах №№ 9 и 11
  • март 1939 г.
    В Харьков пришли первые троллейбусы. Десять ЯТБ-4 временно расположились в Коминтерновском трамвайном депо.
  • 04 марта 1939 г.
    Поступили 10 новых автобусов ГАЗ 03-30 (ГАЗ-АА)
  • 22 апреля 1939 г.
    Открыт новый автобусный маршрут № 8 (Павловка - ул. Клочковская - Алексеевка), обслуживаемый двумя машинами ГАЗ 03-30.
  • 30 апреля 1939 г.
    Началась обкатка первой троллейбусной линии.
  • 01 мая 1939 г.
    Торжественно открыта первая в Харькове линия троллейбуса. Она прошла от бывшего дома Красной Армии (Университетская горка, напротив Успенского собора) по Университетской улице, Спартаковскому переулку, площади Тевелева (Конституции) и улице Карла Либкнехта (Сумской) до ЦПКиО им. Горького. Протяженность линии - 6,6 км.
  • 05 мая 1939 г.
    Харьковский троллейбус начал перевозить пассажиров.
  • 12 мая 1939 г.
    Открыт новый автобусный маршрут № 6 (Вокзал - ул. Свердлова (Полтавский шлях), ул. Володарского - Новоселовка), обслуживаемый двумя машинами ГАЗ 03-30.
  • 15 мая 1939 г.
    Приказом народного комиссариата путей сообщения введено в постоянную эксплуатацию локомотивное депо Гребенка (ТЧ-12).
  • октябрь 1939 г.
    Построенны односторонние троллейбусные линии по спуску Халтурина и по площадям Тевелева (Конституции), Розы Люксембург и Пролетарской от Спартаковского переулка до спуска Халтурина. а также двухсторонняя линия по Купеческому мосту, площади Карла Маркса, улице Карла Маркса и улице Красноармейской до Привокзальной площади.
  • октябрь 1939 г.
    В связи с продлением линии троллейбуса трамвайная линия по Купеческому мосту, площади Карла Маркса и улице Энгельса была демонтирована, а вместо нее открыта новая линия по Бурсацкому мосту.
  • 07 ноября 1939 г.
    Открыт троллейбусный маршрут №2 Горпарк - Южный вокзал.
  • 1940 г.
    Введен в эксплуатацию участок Купянск - Славяногорск (сейчас Святогорск).
  • 1940 г.
    Трамвайные маршруты №4 Новоселовка - Турбинный завод, №6 Холодная гора - Турбинный завод и №16 Ивановка - Коммунальный рынок - Улица Нетеченская - Заводы продлены до конечной "Южмонажстрой" (Второй круг, "Новые дома").
  • 1940 г.
    Введен в эксплуатацию о.п. Научный.
  • 1940 г.
    В ходе реконструкции площади Кагановича (ныне - Привокзальная площадь) трамвайный круг от здания вокзала перенесен ближе к улице Красноармейской.
  • апрель 1940 г.
    Налажена почтовая авиасвязь с населенными пунктами Харьковской области. Два почтовых самолета совершали регулярные рейсы по следующим маршрутам: 1) Харьков - Краснокутск - Староверовка - Кегичевка - Сахновщина - Близнюки - Харьков; 2) Харьков - В. Бурлук - Купянск - Шевченково - Изюм - Барвенково - Петровское - Харьков.
  • 14 июня 1940 г.
    Трамвай 7-го маршрута, следовавший со стороны Померок в направлении Новоселовки, при прохождении кольца "Парк им. Горького" допустил столкновение с трамваем 20-го маршрута, выезжавшим с кольца. Десять человек пострадали, из них двое скончались в больнице.
  • 17 июня 1940 г.
    Пять новых троллейбусов ЯТБ-4 вышли на линию.
  • 08 ноября 1940 г.
    Сдана в эксплуатацию Детская железная дорога (Малая Южная).
  • 1941 г.
    Открыта одноколейная трамвайная линия от конечной "Лесопарк" на Даниловку. На ней начал работать трамвайный маршрут №8.
  • 1941 г.
    В аэропорту "Основа" построена бетонная взлетно-посадочная полоса.
  • 10 августа 1941 г.
    Фашистские войска заняли первую станцию ЮЖД - Крюков-на-Днепре.
  • октябрь 1941 г.
    Регулярное трамвайное и троллейбусное движение в Харькове прекращено в связи с окупацией города немецкими войсками.
  • 24 октября 1941 г.
    Фашистские войска захватили Основянский железнодорожный узел.
  • 24 октября 1941 г.
    Советскими войсками был оставлен последний узел Южной дороги - станция Белгород.