Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 03 ноября 1909 г.
    Открылось трамвайное движение по Павловской площади от Николаевской (Конституции) площади до павильона в Павловском сквере.
  • 27 ноября 1909 г.
    Успешно проведены официальные испытания нового железобетонного Купеческого моста. Вскоре после них мост был введен в эксплуатацию.
  • декабрь 1909 г.
    Городской трамвайной комиссией было принято решение заказать 35 моторных и 16 прицепных трамвайных вагонов для новой трамвайной линии.
  • 17 декабря 1909 г., 11:00
    Состоялось торжественное открытие городского электрического Клочковско-Панасовского трамвая (линия от Павловской площади по Сергиевской площади и Клочковской улице до Речного переулка с ответвлением по Ивановской улице до реки Лопань).
  • 19 декабря 1909 г.
    Поступили 4 новых трамвайных вагона для Клочковской линии трамвая.
  • 24 декабря 1909 г.
    Открыто регулярное движение по новой трамвайной линии, проложенной по Купеческому мосту, Благовещенской площади, улице Рождественской, переулку Лосевскому и улице Большой Панасовской до Альбовского переулка.
  • 1910 г.
    Открыто Пискуновское (Ленинское) трамвайное депо.
  • 1910 г.
    На участке Основа - Лиман (длинной 166 верст) строящейся Северо-Донецкой железной дороги открыто временное двухпутное движение.
  • 25 мая 1910 г.
    Первый полет механического летательного аппарата в Харькове. Техник паровозоремонтного завода Степан Васильевич Гризодубов поднял в небо биплан собственной конструкции.
  • 06 июня 1910 г.
    В Харькове открыто автобусное движение. Несколько автобусов начали курсировать от Ветеринарного института (сейчас ул. Сумская №37) до Вокзала Южных железных дорог по улицам Сумской и Екатеринославской (Полтавский шлях). Подробнее...
  • 06 июля 1910 г.
    Началось строительство трамвайной линии по улице Пушкинской.
  • 10 июля 1910 г.
    Начаты работы по укладке второго пути трамвайной линии по улице Петинской (Плехановской). Подробнее...
  • август 1910 г.
    На очередном заседании трамвайной комиссии было определено дальнейшее направление прокладки грековского трамвая - решено продлить эту линию по улице Молочной до Конного базара. Подробнее...
  • 16 августа 1910 г.
    На постройке нового Нетеченского моста начаты бетонные работы. Подробнее...
  • 27 августа 1910 г.
    Начальником Южных Железных дорог назначен Владислав Игнатьевич Стульгинский.
  • сентябрь 1910 г.
    На участке Харьков - Люботин началось сооружение платформы Водяное. Подробнее...
  • сентябрь 1910 г.
    На углу Вознесенских (Фейербаха) площади и переулка начата постройка дома для управления Северо-Донецкой ЖД. Подробнее...
  • 04 ноября 1910 г.
    Линия конки по Московской улице (Московский проспект) была пересечена трамвайной линией, прокладываемой по Петровскому (Короленко) переулку. Подробнее...
  • 09 ноября 1910 г.
    Ночью состоялось соединение строящегося Пушкинского трамвая с основной сетью. Также был проложен последний кабель для питания новой линии. Подробнее...
  • 20 декабря 1910 г.
    Открыта Пушкинская линия трамвая, проходившая от Павловской площади по Армянскому и Петровскому (Короленко) переулкам, Николаевской (Короленко), Пушкинской, Бассейной (Ярослава Мудрого) и Сумской улицам до городского парка. Сразу после открытия вагоны ходили только до пересечения Сумской и Госпитальной (Маяковского) улиц, но уже через несколько дней было открыто движение непосредственно до Горпарка. Подробнее...
  • 1911 г.
    Построена железнодорожная станция Харьков-Товарный Северо-Донецкой ЖД (сейчас Харьков-Левада) и ветка до этой станции от станции Основа.
  • 1911 г.
    Станция Змиевск переименована в Щенячье (сейчас Гроза).
  • 1911 г.
    Основана первая газета ЮЖД - "Вестник Южных железных дорог".
  • 28 марта 1911 г.
    В Харьков прибыла партия из четырех прицепных трамвайных вагонов. Подробнее...
  • 03 апреля 1911 г.
    В Харьков прибыла партия из семи прицепных трамвайных вагонов. Подробнее...
  • июнь 1911 г.
    Основана Прилукская дистанция пути (ПЧ-19).
  • 01 августа 1911 г.
    Открыт новый Нетеченский мост и новая линия трамвая по улице Университетской, Нетеченскому мосту, Грековской улице, Рыбасовскому переулку, улице Заиковской до строящегося моста через Северо-Донецкую железную дорогу
  • 09 августа 1911 г.
    Началось строительство второй электрической станции. Здание возводилось на бетонных сваях, что было новинкой в строительстве. Пуск станции состоялся осенью 1911 года.
  • 15 сентября 1911 г.
    Состоялось официальное открытие паровозного депо Основа. Изначально депо обслуживало участки Основа - Готня и Основа - Красный Лиман.
  • 20 сентября 1911 г.
    Открыто регулярное движение поездов на участке Готня - Основа - Красный лиман - Родаково частной Северо-Донецкой железной дороги.