Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 02 ноября 1901 г.
    На заседании Думы был прочтен доклад Святухина по трамвайному вопросу. Городской Голова А.К.Погорелко сообщил, что согласно поручению Думы, управой уже разработан вопрос о сооружении новых линий конки.
  • 1902 г.
    Построено здание вокзала на разъезде Вольный.
  • 1902 г.
    Станция Нерновичанская переименована в Гоголево.
  • 1902 г.
    На привокзальной площади станции Миргород установлен бронзовый бюст Н.В. Гоголя.
  • 01 января 1902 г.
    Введено беспересадочное движение поездов между Харьковом и Киевом.
  • 1903 г.
    На участке Гребенка - Ромодан открыты станции Вилы и Лазорки.
  • июль 1903 г.
    Начальник Харьковской губернии уведомил городскую управу, что пояснительная записка вместе с чертежами по устройству электрического трамвая в один путь с разъездами по линии Петинской и Панасовской улиц вместе с заключением начальника харьковского почтово-телеграфного округа препровождены в хозяйственный департамент министерства внутренних дел для разрешения устройства трамвая. Вскоре разрешение было получено.
  • 1905 г.
    Построена станция Бурты.
  • 1905 г.
    На участке Гребенка - Ромодан открыты разъезды Боярский и Грабаровка.
  • 13 августа 1905 г.
    Трамвайная комиссия закончила строительство каменного сарая для ремонта вагонов (депо на улице Плехановской в районе улицы Михновского), квартиры заведующего трамваем, казармы для дежурных и др. Были заказаны первые вагоны трамвая нюрнбергской компании с моторами "Union".
  • 19 августа 1905 г.
    Началась укладка рельсов на первой линии электрического трамвая.
  • 24 октября 1905 г.
    На станции Люботин началась общая забастовка и массовый митинг железнодорожников.
  • 08 декабря 1905 г.
    Стачечный комитет Купянского узла взял под контроль телеграф и всю станционную работу.
  • 10 декабря 1905 г.
    Железнодорожные рабочие захватили станцию Люботин, назначив ее комендантом слесаря депо Павла Глуховцева. Десять дней власть в Люботине находилась в руках революционных железнодорожников. Этот период вошел в историю как Люботинская республика.
  • 21 декабря 1905 г.
    Члены стачечного комитета Купянского узла арестованы и отданы под суд.
  • 1906 г.
    Основано Бюро Харьковского городского электрического трамвая.
  • 1906 г.
    Станция Задонская переименована в Приколотное.
  • 1906 г.
    Станция Купянск-Город переименована в Заосколье.
  • 1906 г.
    Построено первое здание вокзала на станции Торопиловка.
  • 03 июля 1906 г.
    Открыт Харьковский электрический трамвай. В депо городского трамвая в присутствии вице-губернатора, городского Головы, членов городского управления, гласных городской Думы, трамвайной комиссии и посторонней публики был отслужен священником О.Полтавцевым торжественный молебен. После окончания молебна присутствующие члены комиссии, представители города проехали в трамвае до Павловской площади, после движение трамвая было открыто для публики. Первая линия проходила от Балашовского переезда по Петинской, Змиевской, Нетеченской улицам, Подольскому мосту, Подольскому и Костюринскому переулкам до Павловской площади.
  • 18 июля 1906 г.
    На Харьковском вокзале появились женщины-носильщицы, которые справлялись со своими обязанностями не хуже мужчин.
  • 01 января 1907 г.
    Харьково-Николаевская и Курско-Харьково-Севастопольская магистрали были соединены в одну сеть под названием "Южные казенные железные дороги".
  • 1908 г.
    На станции Купянск-Узловой построен первый вокзал.
  • 1908 г.
    Начались работы по проектированию и строительству Северо-Донецкой железной дороги (направление Льгов - Харьков - Красный лиман).
  • 1908 г.
    На участке Харьков - Полтава основаны станции Свинковка и Скороходово.
  • 15 января 1909 г.
    На рассмотрение Харьковского городского управления выносится проект нового договора с бельгийцами. Докладывал H.H.Ковалевский об окраинных линиях, и А.М Кузнецов об окраинных линиях в связи с проведением безрельсовых электрических дорог. В докладе была дана схема концентрических путей трамвая, которые город может построить, не выкупая конки. Докладчики предлагают воспользоваться для конкуренции с бельгийцами электрическими омнибусами. Гласный H.H.Салтыков говорит, что проект договора с бельгийцами отвергается. Доклад об окраинных линиях сводится к постройке на окраинах обычного электрического трамвая, а в центре, по запретным улицам, к использованию омнибусов. И этот проект отклоняется.
  • 31 мая 1909 г.
    Трамвайная комиссия под председательством А.К.Погорелко на очередном заседании постановила заказать 8 электрических вагонов с тормозами Вестингауза Мытищинскому заводу, 8 вагонов Всеобщей компании электричества, и кроме того 2 вагона судостроительному заводу в г. Hиколаеве.
  • 23 сентября 1909 г.
    Закончено строительство однопутной трамвайной линии на участке Сергиевская площадь - Клочковская - Ивановская от Благовещенской церкви до Большой Панасовки. Начаты работы по укладке второго пути на этой линии.
  • 30 сентября 1909 г.
    Hочью, после прекращения движения бельгийской конки, состоялось соединение линий Клочковского и Петинского трамваев. На этой основе произошел конфликт с представителями бельгийской конки, но благополучно разрешился в пользу электрического трамвая.
  • 30 октября 1909 г.
    Ночью было произведено второе пересечение путей конки рельсами городского трамвая.