Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • апрель 1927 г.
    Подготовлена первая группа (11 человек) женщин-вагоновожатых. Первой повела свой трамвайный поезд А. И. Ефименко-Каблицкая.
  • 04 июня 1927 г.
    Упразднен Южный округ путей сообщения. Его аппарат реорганизован в управление уполномоченного НКПС при СНК УССР, но уже без права давать оперативные распоряжения по транспорту. Управление Южных железных дорог переходит в непосредственное подчинение НКПС СССР.
  • сентябрь 1927 г.
    Началась эксплуатация первых трамвайных вагонов типа "Х".
  • 04 сентября 1927 г.
    Открыт первый в Харькове участок ширококолейной трамвайной линии. Он включал в себя: перешитый узкоколейный участок, проходивший от улицы Плехановской (здесь была временная конечная) по улице Молочной (Кирова), площади Восстания и улице Броненосца "Потемкин" (Московский проспект) до конечной "Краснозаводский театр" (ДК ХЭМЗ); новый участок по улице Броненосца "Потемкин" и Корсиковской (Московский проспект) от конечной "Краснозаводский театр" до конечной "Завод "Серп и Молот""; новую служебную линию по улице Полевой к Плехановскому Коминтерновскому) депо и ВАРЗу. Конечная "Краснозаводский театр" была демонтирована.
  • 25 сентября 1927 г.
    Перешита на широкую колею трамвайная линия, проходящая по улицам Университетской, Грековской, Заинковской (1-й Конной Армии) и Молочной (Кирова). На площади Розы Люксембург оборудована временная конечная.
  • 01 ноября 1927 г.
    Перешита на широкую колею линия, проходящая от площади Розы Люксембург по улицам Свердлова (Полтавский шлях) и Красноармейской до Южного вокзала.
  • 06 ноября 1927 г.
    Состоялось открытие главных трамвайных мастерских.
  • 08 ноября 1927 г.
    В Харькове началось строительство нового Дома культуры железнодорожников (сейчас ЦДНиТ ЮЖД).
  • 10 ноября 1927 г.
    Открыт короткий участок трамвайной линии по улице Корсиковской (Московский проспект) от железнодорожной линии в районе завода "Серп и Молот" до завода "ХЭМЗ". Участок интересен тем, что на момент открытия он не имел соединения с остальной трамвайной сетью. Получил он ее только в 1928 году после строительства Корсиковского путепровода.
  • 1928 г.
    Впервые в СССР разработаны режимные карты вождения трамваев при минимальных затратах электроэнергии.
  • 1928 г.
    В связи с началом перешивки трамвайной линии по улице Октябрьской Революции, маршрут №1 Основа - Завод ВЭК начал ходить до Альбовского переулка (вместо Основы).
  • 1928 г.
    Из Харькова стали выполняться первые международные рейсы по маршруту Харьков-Тегеран.
  • 1928 г.
    Принято в эксплуатацию здание вокзала на станции Галка.
  • 1928 г.
    На участке Харьков - Мерефа введен в эксплуатацию о.п. Октябрьская и ликвидированы соседние платформы Корытинская и Высокий.
  • 1928 г.
    На участке Нежин - Прилуки открыта станция Вьюнница (сейчас Лосиновка).
  • 1928 г.
    На станции Новоселовка построены два путепровода рамного типа.
  • 1928 г.
    На станции Панютино завершено строительство вагоноремонтного завода (сейчас ГП "Укрспецвагон").
  • 14 июня 1928 г.
    Перешита на широкую колею трамвайная линия, проходившая от улицы Университетской по площадям Розы Люксембург, Тевелева (Конституции), улицам 1-го Мая и Броненосца "Потемкин" (Московский проспект) до площади Восстания. Открыты трамвайные маршруты №8 Вокзал - улица Грековская - Конный рынок - улица 1-го мая (Московский проспект) - Вокзал и №9 Вокзал - улица 1-го мая (Московский проспект) - Конный рынок - улица Грековская - Вокзал.
  • 04 июля 1928 г.
    Построена трамвайная линия по улице Заиковской (1-й Конной Армии) от Рыбасовского переулка до улицы Октябрьской Революции. Перешита на широкую колею линия, проходившая от улицы Заиковской (1-й Конной Армии) по улицам Октябрьской революции, Большой Основянской (Октябрьской революции) и Кривомазова до конечной "Новоселовка". Восстановлен маршрут №4 в новом виде: Новоселовка - улица Заиковская, улица Корсиковская (Московский проспект) - Заводы (ХЭМЗ).
  • 20 июля 1928 г.
    Открыта трамвайная линия по улице Свердлова (Полтавский шлях) от улицы Красноармейской до конечной "Холодная гора" (Холодногорская поликлиника). Возобновлен трамвайный маршрут №6 в виде: Холодная гора - Центр - Заводы (ХЭМЗ).
  • сентябрь 1928 г.
    Открыта трамвайная линия по улице Клочковской от Речного переулка до Павловки. Трамвайный маршрут №2 начал ходить так: Павловка - Заиковка - улица 1-го Мая (Московский проспект) - Павловка (кольцевой маршрут).
  • 02 сентября 1928 г.
    Перешита на широкую колею трамвайная линия, проходившая от площади Розы Люксембург по Торговому переулку, улицам Марьинской и Октябрьской революции до улицы Заиковской (1-й Конной Армии).
  • 05 сентября 1928 г.
    Закрыта и в дальнейшем демонтирована узкоколейная трамвайная линия, проходившая по улице Бассейной (Петровского) и Сумской от улицы Равенства-Братства (Мироносицкой) до Горпарка. Начата перешивка трамвайной линии, проходившей по улицам Пушкинской и Бассейной (Петровского). Закрыт маршрут №3 Площадь Розы Люксембург - Коммунальный парк.
  • 14 сентября 1928 г.
    Перешита на широкую колею трамвайная линия по Пролетарской площади и Клочковской улице. Открыта линия по Клочковскому въезду (спуску Пассионарии) до Госпрома.
  • 19 сентября 1928 г.
    Трамвайная линия по Клочковскому въезду (спуску Пассионарии) продлена от Госпрома по улице Ветеринарной (Иванова) и Равенства-Братства (Мироносицкой) до Горпарка.
  • 20 октября 1928 г.
    Перешита на широкую колею трамвайная линия, проходившая от улицы 1-го Мая (Московский проспект) по площади Тевелева (Конституции), улицам Короленко, Пушкинской и Бассейной (Петровского) до улицы Равенства-Братства (Мироносицкой). Восстановлен маршрут №3 в виде: Коммунальный парк (Горпарк) - Заводы (ХЭМЗ) и маршрут №7 в виде: Новоселовка - улица Октябрьской революции - Банный переулок - улица Пушкинская - Коммунальный парк (Горпарк). Открыты маршруты №10 Вокзал - улица Клочковская - Госпром - улица Пушкинская - Вокзал и №11 Холодная Гора - улица Свердлова - улица Пушкинская - Госпром - улица Клочковская - улица Свердлова (Полтавский шлях) - Холодная Гора.
  • 1929 г.
    6 автобусов отправлено в Артемовск для открытия там автобусного движения.
  • 1929 г.
    Поступили первые автобусы Bussing-D2.
  • 1929 г.
    Предприятие коммунальных электрических железных дорог переименовано в Харьковский трамвайный трест.
  • 1929 г.
    Трамвайный маршрут №10 Вокзал - улица Клочковская - Госпром - улица Пушкинская - Вокзал продлен на Холодную гору.