Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 01 февраля 1972 г.
    В 00.30 пассажирский поезд Чугуевского направления последний раз прибыл на станцию Харьков-Балашовский с паровозом в качестве локомотива.
  • 02 февраля 1972 г.
    Созданы строительные участки № 7 и № 8 СМП-121 и начата проходка перегонных тоннелей между станциями "3авод имени Малышева" и "Московский проспект" (между котлованом станции "Завод имени Малышева" и стволом № 11 ("Парк Артема")).
  • 17 февраля 1972 г.
    Началась проходка правого перегонного тоннеля между участком №6 ("Подольский мост") и котлованом будущей станции метро "Проспект Гагарина".
  • март 1972 г.
    40 новых вагонов Tatra-T3 получили Коминтерновское (30 вагонов, ##1845-1874) и Октябрьское (10 вагонов, ##201-210) депо.
  • март 1972 г.
    1-й автопарк получил 26 новых автобусов ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695 и ПАЗ-672.
  • 10 марта 1972 г.
    Завершена проходка первых 10 километров тоннелей по трассе метрополитена.
  • 14 марта 1972 г.
    Открыт вспомогательный троллейбусный маршрут 3Р Проспект Гагарина (Улица Одесская) - Улица 12-го Апреля. Маршрут работал только в часы пик, как по будним дням, так и по выходным. По будним дням работало 4 машины, по выходным - 2 или 3. Время проезда из конца в конец - 31 минута.
  • 18 марта 1972 г.
    В связи со строительством метро ежедневно до 1 мая 1972 г. с 9:00 закрывается трамвайное движение по улице Пискуновской от Коммунального (Центрального) рынка до Бурсацкого спуска. На это время маршрут №24 следует до станции Павловка, маршрут №16 - по улицам Свердлова (Полтавский шлях), Красноармейской и Чеботарской, а также усиливается маршрут №1.
  • 22 марта 1972 г.
    Состоялась 9-я сбойка встречных выработок Харьковского метрополитена. Окончена проходка левого перегонного тоннеля длиной 186,4 метра под железнодорожными колеями станции "Харьков-Балашовский".
  • 15 апреля 1972 г.
    День Всесоюзного коммунистического субботника. Уложен первый кубометр бетона на станции “Завод имени Малышева” и взят первый кубометр земли на станции “Московский проспект”.
  • май 1972 г.
    В Харьковской области открыты два экскурсионных теплоходных маршрута по р. Северский Донец - Изюм-Каменка и Изюм-Яремовка.
  • май 1972 г.
    Открыты междугородные автобусные маршруты "Харьков-Воронеж" и "Харьков-Ромны". Маршруты обслуживает харьковское АТП-20122.
  • 01 мая 1972 г.
    На маршруте №23 607-й микрорайон - Плиточный завод работает поездов: Tatra-T3 - 5 двухвагонных и 5 одновагонных; КТМ/КТП - 6 трехвагонных, 5 двухвагонных.
  • 12 мая 1972 г.
    Состоялась сбойка правого перегонного тоннеля между стволом №10 и станцией "Улица Свердлова" ("Холодная Гора").
  • 15 мая 1972 г.
    Состоялась сбойка правого перегонного тоннеля между станциями "Центр" ("Советская") и "Коммунальный рынок" ("Центральный рынок").
  • 18 мая 1972 г.
    Возле поселка Липцы Харьковского района разбился рейсовый самолет АН-10А, бортовой номер СССР-11215 Харьковского авиаотряда, выполнявший обратный рейс Москва - Харьков. Погибли все 112 пассажиров и 7 членов экипажа. Причиной катастрофы стала слабая конструкция силовых узлов самолета. Вскоре 85 самолетов этой модели были списаны. Подробнее...
  • июнь 1972 г.
    На маршрутах ХТТУ работают 19 систем РВЗ-6, 44 системы Tatra-T3, 4 системы Skoda-9Tr16 и 1 система Киев-2, кроме того 16 трехвагонных и один четырехвагонный поезд КТМ/КТП-1. Эксплуатация этих поездов позволила высвободить 84 водителя.
  • 17 июня 1972 г.
    Начал работу автобусный маршрут выходного дня "Улица Мельникова - Журавлевский гидропарк".
  • 26 июля 1972 г.
    Состоялась 12-я сбойка встречных выработок Харьковского метрополитена. Окончена проходка правого перегонного тоннеля длиной 197 метров под железнодорожными колеями станции "Харьков-Балашовский".
  • 14 августа 1972 г.
    Возобновлен трамвайный маршрут №18 в новом виде: Парк им. Горького - улица Веснина - 15-я больница - улица Академика Павлова - 607-й микрорайон. Трамвайный маршрут №26 Парк им. Горького - 15-я больница - Салтовское шоссе - Плиточный завод изменен. Теперь от 15-й больницы маршрут идет по улице Академика Павлова, улице Героев Труда и проспекту Тракторостроителей.
  • 24 августа 1972 г.
    Началось сооружение подземного пешеходного перехода на ул. Сумской возле завода им. Дзержинского.
  • сентябрь 1972 г.
    Между станциями метро "Спортивная" и "Завод имени Малышева" началось сооружение тоннелей открытым способом.
  • сентябрь 1972 г.
    Работа светофоров на улице Коцарской организована по принципу "зеленой волны".
  • 08 сентября 1972 г.
    Открыто пробное движение трамвайных маршрутов №№ 8, 18, 27 и 30 по проспекту Тракторостроителей до новой конечной станции "Льва Толстого".
  • 11 сентября 1972 г.
    Открыта трамвайная линия по улице Ужгородской (сейчас проспект Тракторостроителей) от улицы Героев Труда до улицы Манжосовской (сейчас - Командарма Уборевича) и станции "Льва Толстого" ("Салтовская"). Сюда продлены маршруты №8 607-й микрорайон - Поселок Герцена (Проспект Гагарина), №18 Горпарк - улица Веснина - 15-я больница - улица Академика Павлова - 607-й микрорайон, №27 607-й микрорайон - улица Академика Павлова - Московский проспект - улица Академика Павлова - 607-й микрорайон, №28 607-й микрорайон - Салтовское шоссе - 15-я больница - Горпарк и №30 607-й микрорайон - 15-я больница - улица Пушкинская - Центр - Южный Вокзал. Вторая смена маршрута №18 от Горпарка следует через Госпром, улицу Клочковскую, улицу Пушкинскую, спуск Веснина и дальше своим маршрутом. На маршруте №27 работают двухвагонные поезда.
  • 30 сентября 1972 г.
    Трамвайный маршрут №23 607-й микрорайон - Плиточный завод продлен до конечной станции "Льва Толстого" ("Салтовская"). Маршрут не был продлен вместе с открытием линии и продлением остальных маршрутов из-за того, что не была готова тяговая подстанция.
  • октябрь 1972 г.
    Трамвайная остановка холодногорских маршрутов №3, №6 и №19 на перекрестке улиц Свердлова (Полтавский шлях) и Красноармейской перенесена на другую сторону перекрестка к новому Дому быта.
  • 01 октября 1972 г.
    Начался эксперимент по бескассовому обслуживанию пассажиров электротранспорта. Эксперимент проводится на трамвайных маршрутах №7 и №9, обслуживаемых Отктябрьским и Ленинским депо соответственно.
  • 02 октября 1972 г.
    На базе дорожной лаборатории вычислительной техники создан информационно-вычислительный центр ЮЖД.
  • 21 октября 1972 г.
    Открыто движение по троллейбусной линии от конечной "Кинотеатр "Зирка"" по Лопатинскому и Соляниковскому переулкам (туда)/улице Кузнечной (обратно), улице Гамарника, Подольскому мосту, Красношкольной набережной, улице Руставели(туда)/переулку Булгаковскому (сейчас Карбышева)(обратно) до площади Руднева. "До Зирки" вместо переулка Костюринского начали ходить маршруты №5 и №6. Маршруты №3 Площадь Руднева - Улица 12-го Апреля и №10 Площадь Руднева - 25-й микрорайон продлены до переулка Костюринского. На маршруте №3 22 машины, интервал - 5 минут, время рейса - 55 минут.