Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 17 декабря 1895 г.
    Начало свою деятельность паровозное депо на станции Купянск-Узловой.
  • 1896 г.
    Построен участок второй линии конки по Большой Москалевской улице от Заиковской улицы до Основянского моста.
  • 1896 г.
    Открыта для движения ветка Белгород - Волчанск.
  • 1896 г.
    Построен участок Полтава - Карловка длиной 44 версты.
  • 01 марта 1896 г.
    Состоялось подписание соглашения о постройке железнодорожной линии от станции Карловка до станции Константиноград (Красноград).
  • 20 апреля 1896 г.
    Вокзал станции Харьков впервые был освещен электричеством. Электрические фонари "силой" в 1000 - 1200 свечей были установлены внутри вокзала, на платформе и по пути на протяжении от Усовского моста до Лысогорского.
  • 1897 г.
    Открыта линия Ичня - Золотоноша.
  • 1897 г.
    На участке Новая Бавария - Люботин открыт для движения второй путь.
  • 01 июля 1897 г.
    Обоянская ж.д. перешла в казну и присоединилась к Курско-Харьково-Севастопольской ж.д.
  • 15 октября 1897 г.
    Открыт для движения участок Карловка - Константиноград (Красноград) длиной 32 версты.
  • 01 ноября 1897 г.
    Окончено строительство Харьковского паровозостроительного завода (сейчас Завод им. Малышева).
  • 05 декабря 1897 г.
    На Харьковском паровозостроительном заводе (сейчас Завод им. Малышева) выпущен первый паровоз. Локомотив провел товарный поезд до станции Рогань и благополучно вернулся обратно.
  • 1898 г.
    Открыта станция Задонская (сейчас Приколотное).
  • 1898 г.
    Создано акционерное общество Белгород-Сумской железной дороги.
  • 1898 г.
    На линии Полтава - Кременчуг вместо разъезда №3 открыта станция Новые Санжары.
  • 1898 г.
    На строящемся участке Ромодан - Гребенка возле станции Солоницкая началось строительства моста через реку Сула.
  • 04 февраля 1899 г.
    Высочайше утверждено положение Соединенного присутствия Комитета министров и Департамента государственной экономии Государственного совета о строительстве линии транзитного значения Константиноград (Красноград) - Лозовая длиной 89 верст.
  • 07 апреля 1899 г.
    Инженерный совет рассмотрел проект развития товарной станции Харьков. Было принято решение предусмотреть вынесение всех операций по приему, отправлению и сортировке поездов с товарной станции на сортировочную.
  • 18 мая 1899 г.
    Началось строительство линии Константиноград (Красноград) - Лозовая. Работы производились распоряжением Управления Харьково-Николаевской железной дороги.
  • 17 сентября 1899 г.
    Открыта станция Кегичевка.
  • 1900 г.
    Построен участок Гребенка - Ромодан.
  • 1900 г.
    Началось строительство линии Нежин - Прилуки.
  • 19 июня 1900 г.
    Министерство земледелия и государственных имуществ передало Министерству путей сообщения 75 десятин земли для устройства при Храме Христа Спасителя (близ ст. Борки) инвалидного убежища, которое включало церковно-приходскую школу и народную бесплатную библиотеку имени императора Александра III.
  • 10 августа 1900 г.
    На Харьковском вокзале открыта камера хранения ручного багажа.
  • 1901 г.
    Линия Белгород - Волчанск продлена до Купянска.
  • 1901 г.
    Построена линия Ромодан - Полтава.
  • 1901 г.
    Создана 8-я дистанция пути Северо-Донецкой железной дороги (сейчас ПЧ-16 ЮЖД).
  • 1901 г.
    Началось строительство линии Бахмач - Прилуки.
  • 10 июня 1901 г.
    Состоялось освящение нового вокзала станции Харьков, построенного по проекту архитектора Ю. С. Цауне.
  • 02 августа 1901 г.
    Сдана в эксплуатацию частная Белгород-Сумская железная дорога длиной 158 км.