Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 16 апреля 1933 г.
    Оптимизирована маршрутная сеть харьковского трамвая. Отменены трамвайные маршруты №№ 3,5,15,17,18,19, в значительной мере дублировавшие другие маршруты трамвая. За счет освободившегося подвижного состава увеличен выпуск на остальных маршрутах. Трамвайные маршруты №№ 7 и 12 продлены до Померок, № 20 - до ХТЗ. Трамвайный маршрут № 10 стал курсировать по малому кольцу вместо большого. Изменен путь следования трамвайного маршрута № 8. Новая трасса маршрута: "Общежитие "Гигант" - Пушкинская, Розы Люксембург, Грековская, Заиковская - Заводы".
  • 20 апреля 1933 г.
    Дачные кассы вокзала Харьков-Пассажирский размещены в отдельном помещении на Привокзальной площади.
  • 01 мая 1933 г.
    Начала работу линия речного трамвая "Харьковский мост - Журавлевка". Для обслуживания линии приобретены 10 речных трамваев производства Ярославского судостроительного завода. Также по реке курсируют буксиры с баржами для обслуживания прилегающих предприятий
  • 12 июля 1933 г.
    В соответствии с приказом начальника ЮЖД №275 "О реорганизации управления Южными дорогами" вместо ранее существовавшего отдела подвижного состава и тяги создаются службы вагонного и паровозного хозяйства, отдел сигнализации и связи преобразуется в службу сигнализации и связи.
  • 12 июля 1933 г.
    Создано вагонное депо Основа.
  • 28 июля 1933 г.
    Утвержден проект первой очереди линий пригородных электропоездов. Предполагаются к постройке линии "Лосево - Харьков-Балашовский - Люботин" и "Лосево - Харьков-Балашовский - Мерефа". Также планируются к постройке сопутствующие линии городского трамвая для связи линии пригородных поездов с центром города: "Бавария - Основа - Шевченковская - Заиковская", "Григоровский бор - Семинарская - Конторская" и "Змиевская - Качановская"
  • 18 августа 1933 г.
    Открыт прямой авиарейс "Харьков - Киев"
  • 05 ноября 1933 г.
    Открыта газета "Большевик Южной" (сейчас "Южная магистраль").
  • 21 ноября 1933 г.
    Вагонные мастерские станции Купянск преобразованы в вагонное депо.
  • 01 декабря 1933 г.
    Согласно приказу начальника ЮЖД №435 от 27 ноября 1933 "Об упразднении сигнала колокольным звоном о выходе поезда" отменен сигнал оповещения станции колокольным звоном.
  • 1934 г.
    Построена трамвайная линия по Мясному переулку и Нетеченскому базару (сейчас на этом месте Новый цирк) от улицы Марьинской до улицы Университетской. Маршрут №7 Новоселовка - улица Октябрьской революции - Центр - улица Пушкинская - Коммунальный парк (Горпарк) переведен на эту линию вместо линии по Банному переулку.
  • 1934 г.
    Трамвайные маршруты №4 Новоселовка - Заводы (ХЭМЗ) и №6 Холодная гора - Заводы (ХЭМЗ) продлены до Турбинного завода (оборотный треугольник в районе нынешнего Салтовского путепровода). Маршруты №9 Вокзал - Заводы (ХЭМЗ) и №20 Горпарк - Центр - Заводы продлены до ХТЗ.
  • 1934 г.
    В паровозном депо "Октябрь" началась эксплуатация паровозов серии ИС.
  • 1934 г.
    На станции Купянск-Сортировочный введены в эксплуатацию сортировочная горка четной системы, подгорочный парк, пост Оливино и парк восточного отправления.
  • 1934 г.
    Построен подъездной путь от станции Одноробовка до Конгресовского сахарного завода (село Александровка).
  • 1934 г.
    Паровозное депо Основа переименовано в "Паровозное депо им. С. М. Кирова".
  • 01 февраля 1934 г.
    Приказом НКПС в результате разделения Южных ж.д. образованы Донецкая и Южная ж.д.
  • 01 февраля 1934 г.
    Образовано Основянское отделение Южной дороги.
  • 01 августа 1934 г.
    3-й Люботинской дистанции сигнализации и связи присвоен 7-й номер, после чего ее передислоцируют на станцию Смородино.
  • 04 октября 1934 г.
    На станции Гребенка начато строительство вагоноремонтного пункта. Эта дата считается днем рождения вагонного депо Гребенка.
  • 05 декабря 1934 г.
    Трамвайный маршрут № 16 стал обслуживаться Ленинским депо вместо Краснозаводского, за счет чего на 40 минут сократилось время прибытия первых вагонов на Ивановку.
  • 1935 г.
    Харьковский трамвайный трест вышел победителем республиканского соревнования "За образцовый трамвай".
  • 1935 г.
    Построен участок Шпаковка - Новая Бавария, давший более удобную развязку потока Ленинградского направления.
  • 1935 г.
    Станция Вьюнница переименована в Лосиновку.
  • 1935 г.
    Построен подъездной путь от станции Одноробовка до Ивашковского спиртового завода.
  • 1935 г.
    В паровозном депо "Октябрь" введен в эксплуатацию новый поворотный круг.
  • 01 июня 1935 г.
    На станции Кременчуг закончено строительство закрытого вагонного депо.
  • 01 июля 1935 г.
    В Лозовую из Славянска машинист Петр Федорович Кривонос привел тяжеловесный угольный состав с технической скоростью 31,9 км/час при норме 23 км/час, что положило начало Кривоносовскому движению на всех железных дорогах СССР.
  • 25 августа 1935 г.
    Открыт трамвайный маршрут "А" (Малое кольцо: Госпром - ул. Клочковская, Центр, ул. Пушкинская - Госпром, и в обратном направлении). Отменен трамвайный маршрут № 8 (Общежитие "Гигант" - ХЭМЗ)
  • 21 ноября 1935 г.
    Вагонное депо Гребенка завершило ремонт первого грузового вагона.