Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 01 декабря 1933 г.
    Согласно приказу начальника ЮЖД №435 от 27 ноября 1933 "Об упразднении сигнала колокольным звоном о выходе поезда" отменен сигнал оповещения станции колокольным звоном.
  • 1934 г.
    Построена трамвайная линия по Мясному переулку и Нетеченскому базару (сейчас на этом месте Новый цирк) от улицы Марьинской до улицы Университетской. Маршрут №7 Новоселовка - улица Октябрьской революции - Центр - улица Пушкинская - Коммунальный парк (Горпарк) переведен на эту линию вместо линии по Банному переулку.
  • 1934 г.
    Трамвайные маршруты №4 Новоселовка - Заводы (ХЭМЗ) и №6 Холодная гора - Заводы (ХЭМЗ) продлены до Турбинного завода (оборотный треугольник в районе нынешнего Салтовского путепровода). Маршруты №9 Вокзал - Заводы (ХЭМЗ) и №20 Горпарк - Центр - Заводы продлены до ХТЗ.
  • 1934 г.
    В паровозном депо "Октябрь" началась эксплуатация паровозов серии ИС.
  • 1934 г.
    На станции Купянск-Сортировочный введены в эксплуатацию сортировочная горка четной системы, подгорочный парк, пост Оливино и парк восточного отправления.
  • 1934 г.
    Построен подъездной путь от станции Одноробовка до Конгресовского сахарного завода (село Александровка).
  • 1934 г.
    Паровозное депо Основа переименовано в "Паровозное депо им. С. М. Кирова".
  • 01 февраля 1934 г.
    Приказом НКПС в результате разделения Южных ж.д. образованы Донецкая и Южная ж.д.
  • 01 февраля 1934 г.
    Образовано Основянское отделение Южной дороги.
  • 01 августа 1934 г.
    3-й Люботинской дистанции сигнализации и связи присвоен 7-й номер, после чего ее передислоцируют на станцию Смородино.
  • 04 октября 1934 г.
    На станции Гребенка начато строительство вагоноремонтного пункта. Эта дата считается днем рождения вагонного депо Гребенка.
  • 05 декабря 1934 г.
    Трамвайный маршрут № 16 стал обслуживаться Ленинским депо вместо Краснозаводского, за счет чего на 40 минут сократилось время прибытия первых вагонов на Ивановку.
  • 1935 г.
    Харьковский трамвайный трест вышел победителем республиканского соревнования "За образцовый трамвай".
  • 1935 г.
    Построен участок Шпаковка - Новая Бавария, давший более удобную развязку потока Ленинградского направления.
  • 1935 г.
    Станция Вьюнница переименована в Лосиновку.
  • 1935 г.
    Построен подъездной путь от станции Одноробовка до Ивашковского спиртового завода.
  • 1935 г.
    В паровозном депо "Октябрь" введен в эксплуатацию новый поворотный круг.
  • 01 июня 1935 г.
    На станции Кременчуг закончено строительство закрытого вагонного депо.
  • 01 июля 1935 г.
    В Лозовую из Славянска машинист Петр Федорович Кривонос привел тяжеловесный угольный состав с технической скоростью 31,9 км/час при норме 23 км/час, что положило начало Кривоносовскому движению на всех железных дорогах СССР.
  • 25 августа 1935 г.
    Открыт трамвайный маршрут "А" (Малое кольцо: Госпром - ул. Клочковская, Центр, ул. Пушкинская - Госпром, и в обратном направлении). Отменен трамвайный маршрут № 8 (Общежитие "Гигант" - ХЭМЗ)
  • 21 ноября 1935 г.
    Вагонное депо Гребенка завершило ремонт первого грузового вагона.
  • 1936 г.
    На Залютинской трамвайной линии открыто пассажирское движение.
  • 1936 г.
    На станции Основа построен исполнительный пост №1 Южной сортировочной горки.
  • 15 июля 1936 г.
    На ЮЖД созданы жилищно-ремонтные конторы и домоуправления, в составе Управления дороги организован жилищный отдел.
  • 10 августа 1937 г.
    По ложному доносу расстрелян начальник ЮЖД П. С. Шушков.
  • 1938 г.
    Вагонный участок станции Полтава реорганизован в вагонное депо.
  • 1938 г.
    Закрыто паровозное депо Лубны. Его работники переведены в новое депо, созданное в Гребенке.
  • 28 февраля 1938 г.
    По приказу НКПС СССР основано управление "Южстройпуть" (впоследствии - "Южтрансстрой"), призванное вести строительство объектов Северо-Донецкой и Южной железных дорог.
  • 03 апреля 1938 г.
    По ложному доносу расстреляны начальник ЮЖД Малий, бывший начальник дороги Лившиц, начальники служб: паровозной - Кочубей, вагонной - Чечельницкий, военно-транспортной - Почепко.
  • 24 сентября 1938 г.
    Начался беспересадочный перелет самолета АНТ-37 по маршруту Москва-Хабаровск. Экипаж возглавляла дочь известного харьковского летчика и авиаконструктора Валентина Степановна Гризодубова. Кроме нее, в экипаж входили Полина Осипенко (второй пилот) и Марина Раскова (штурман). Самолет преодолел 8 тысяч километров за 26 с половиной часов; таким образом был установлен международный рекорд дальности полета для женских экипажей.