Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 1930 г.
    На базе Харьковского объединенного техникума путей сообщения был создан Харьковский эксплуатационно-тяговый институт железнодорожного транспорта.
  • 1930 г.
    Вступило в строй вагонное депо на станции Купянск-Сортировочный.
  • 01 января 1930 г.
    Согласно решению СНК СССР «Авиазавод АО «Укрвоздухпуть» передан из ликвидированного АО «Укрвоздух­путь» в ведение Авиатреста ВСНХ СССР, где получил наименование "Харьковский авиазавод» (ХАЗ). Директором завода назначен Н. П. Королев.
  • февраль 1930 г.
    Началось строительство трамвайной линии на ХТЗ.
  • 07 апреля 1930 г.
    Организован отдел кадров ЮЖД.
  • 01 мая 1930 г.
    На Южных железных дорогах упразднена коллегиальная система и введено единоначальное управление в лице директора дороги, а правление реорганизовано в аппарата дирекции дороги.
  • 01 июня 1930 г.
    Начались работы по перешивке последнего узкоколейного участка харьковского трамвая от Сергиевской площади через ул. Котлова (Большая Панасовская) до Ивановки и Холодной Горы на широкую колею.
  • 16 сентября 1930 г.
    В Харькове окончен перевод путевого хозяйства трамвая с узкой на широкую колею. Введены в эксплуатацию переоборудованные последними Ленинское трамвайное депо и трамвайная линия по Купеческому мосту, площади Карла Маркса, улице Энгельса, переулку Лосевскому, улице Котлова и Кузинскому мосту. Конечная "Ивановка" перенесена от Альбовского переулка на свое нынешнее место. За Кузинским мостом оборудован разворотный треугольник. Возобновлена работа маршрута №1 в виде Ивановка - Заводы (ХЭМЗ). Линия по улице Кладбищенской (Муранова) не перешивалась и была демонтирована. Маршрут №5 Пролетарская площадь - улица Кладбищенская (Муранова) изменен. Новый маршрут: Коммунальный парк (Горпарк) - улица Дзержинского (Мироносицкая) - улица Клочковская - Центр - улица Нетечинская - улица Плехановская - Заводы (ХЭМЗ). Открыт маршрут №15 Кузинский мост - Коммунальный рынок - Центр - улица Грековская - Новоселовка. Открыт маршрут №16 Ивановка - Коммунальный рынок - улица Нетеченская - улица Плехановская - Заводы (ХЭМЗ). Маршрут работал также и в ночное время.
  • 1931 г.
    Маршруты №1 Ивановка - Заводы (ХЭМЗ) и №2 Павловка - Заиковка - Плехановская - Заводы сокращены до завода "Серп и Молот". Кольцевой маршрут №3 Заводы - Госпром - Нетеченская - Заводы изменен. Новый маршрут: Завод "Серп и Молот" - Новоселовка. Кольцевой маршрут №8 Вокзал - улица Грековская - Конный рынок - улица 1-го мая (Московский проспект) - Вокзал изменен. Новый маршрут: Вокзал - улица Грековская - Конный рынок - Заводы (ХЭМЗ). Маршрут работал также ночью. Маршрут №9 Вокзал - улица 1-го мая (Московский проспект) - Конный рынок - улица Грековская - Вокзал изменен. Новый маршрут Вокзал - Центр - Заводы (ХЭМЗ).
  • 1931 г.
    Закончено строительство линии Ворожба — Хутор Михайловский — Унеча — Орша, давшей дополнительный выход от Харькова к Ленинграду.
  • январь 1931 г.
    В составе дирекции ЮЖД образован отдел сигнализации и связи.
  • январь 1931 г.
    Городской автобусный парк насчитывает 52 автобуса
  • 01 января 1931 г.
    Приказом НКПС Донецкие ж.д. вошли в состав Южных ж.д.
  • 15 апреля 1931 г.
    Создано паровозное депо Харьков-Сортировочный.
  • 03 июня 1931 г.
    Установлен единый тариф для проезда в трамвае - 15 копеек (для красноармейцев, а также работников и служащих с зарплатой менее 100 рублей - 5 копеек).
  • 30 июля 1931 г.
    Открыто трамвайное движение по Белгородскому шоссе от Горпарка до Лесопарка и по проспекту Сталина (Московскому) от ХЭМЗа до пересечения с железнодрожной линией. Открыт маршрут №18 Заводы (ХЭМЗ) - временная конечная "ХТЗ" перед ЖД-переездом.
  • 01 октября 1931 г.
    Открыта трамвайная линия по Чугуевскому шоссе от пересечения с железнодорожной линией до конечной "ХТЗ" ("Станция "Лосево""). Трамвайный маршрут №18 начал ходить от Заводов (ХЭМЗ) до ХТЗ (Станция Лосево).
  • 07 ноября 1931 г.
    Открыта трамвайная линия от Южного вокзала по улицам Красноармейской, Чеботарской, переулку Пискуновскому и Рогатинскому въезду до улицы Клочковской. На эту линию переведен трамвайный маршрут №12 Холодная Гора - Госпром - Коммунальный парк (Горпарк), ранее ходивший через центр и Пролетарскую площадь. Маршрут №17 начал ходить от Вокзала через Коммунальный (Центральный) рынок, Госпром, улицы Пушкинскую и 1-го Мая (Московский проспект) до конечной "Заводы" (ХЭМЗ).
  • 1932 г.
    Для питания трамвайных линий на центральной тяговой подстанции пущен мотро-генератор мощностью 1200 кВт изготовленный заводом ХЭМЗ. На то время - самый мощный в СССР.
  • 1932 г.
    Функционирует 6 городских автобусных маршрутов.
  • 1932 г.
    Руководителем Харьковского трамвайного треста назначен Шполянский Исай Яковлевич.
  • 1932 г.
    В паровозном депо "Октябрь" началась эксплуатация паровозов серии Су.
  • 1932 г.
    Разъезд №32 участка Бахмач - Ромодан переименован в станцию Блотница.
  • 1932 г.
    Создана Основянская дистанция сигнализации и связи.
  • 1932 г.
    На линии Мерефа - Красноград открыт разъезд 24 км (сейчас станция Кварцевый).
  • 1932 г.
    Введена в эксплуатацию станция Эсхар.
  • 1932 г.
    Основана станция Ордовка.
  • 1932 г.
    Для обслуживания участка Ромодан - Гребенка - б.п. 7 км основана 3-я дистанция сигнализации и связи Юго-Западной ЖД (сейчас ШЧ-11 ЮЖД).
  • 1932 г.
    Окончено строительство нового Дома культуры железнодорожников (сейчас ЦДНиТ ЮЖД).
  • 29 апреля 1932 г.
    Совет Народных Комиссаров СССР издает постановление о реконструкции железнодорожного транспорта.