Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 1941 г.
    В аэропорту "Основа" построена бетонная взлетно-посадочная полоса.
  • 10 августа 1941 г.
    Фашистские войска заняли первую станцию ЮЖД - Крюков-на-Днепре.
  • октябрь 1941 г.
    Регулярное трамвайное и троллейбусное движение в Харькове прекращено в связи с окупацией города немецкими войсками.
  • 24 октября 1941 г.
    Фашистские войска захватили Основянский железнодорожный узел.
  • 24 октября 1941 г.
    Советскими войсками был оставлен последний узел Южной дороги - станция Белгород.
  • 1942 г.
    На станции Свинковка построен вокзальный комплекс.
  • 17 июня 1942 г.
    Восстановлено трамвайное движение по маршруту Вокзал - ХТЗ. Стоимость проезда одной зоны - 1.5 р. Границы зон - Центр и Конный базар. На маршруте работает 10 поездов, в первый вагон допускаются только немцы. Надписи на вагонах также на немецком.
  • 20 июня 1942 г.
    Восстановлено движение трамваев по улице Пушкинской.
  • 29 июля 1942 г.
    Трамвайное движение в городе прекращено.
  • 1943 г.
    Сдана в эксплуатацию линия Сараевка - Старый Оскол.
  • 1943 г.
    На станции Ромодан был сформирован восстановительный поезд.
  • 1943 г.
    На станции Основа построен багажный сарай.
  • 23 августа 1943 г.
    Советские войска освободили Харьков.
  • 24 августа 1943 г.
    Приказ №1 (первый послевоенный) о назначении кадров подписал новый начальник трамвайно-троллейбусного треста (располагавшегося в то время в доме № 26 по улице Сумской) Поздняков Яков Михайлович. В следующих приказах былы отданы распоряжения немедленно приступить к работам по возрождению ВАРЗа, прокладке трамвайных путей и ремонту подвижного состава.
  • 26 августа 1943 г.
    На третий день после освобождения Харькова в небольшой уцелевшей части Южного вокзала собрались инженеры и техники 3-й дистанции пути. Они разработали технологию скоростного восстановления главных путей, чтобы уже до 1 сентября связать Харьков с Москвой.
  • 29 августа 1943 г.
    Машинист паровозной колонны №15 И.А. Коваленко привел в Харьков первый после изгнания фашистов поезд. В одном из вагонов находился штаб Воронежского фронта с командующим Н.Ф. Ватутиным.
  • 30 августа 1943 г.
    Закончено восстановление Харьковского моста, сдан в эксплуатацию Лопанский мост.
  • 30 августа 1943 г.
    Открыто сквозное движение воинских эшелонов через Основянский узел.
  • 03 сентября 1943 г.
    На основании приказа №1 начальника станции Основа П.М. Кононова станция возобновила свою работу.
  • 03 сентября 1943 г.
    Дала ток восстановленная электростанция депо "Октябрь"
  • 07 сентября 1943 г.
    Со станции Харьков-Пассажирский на Новую Баварию и далее на Люботин отправился первый после освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков поезд.
  • 08 сентября 1943 г.
    На станцию Основа со станции Харьков-Пассажирский прибыл первый после освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков поезд.
  • 27 сентября 1943 г.
    7-я Люботинская дистанция сигнализации и связи передислоцирована на станцию Смородино.
  • 29 сентября 1943 г.
    Южная железная дорога была полностью освобождена от фашистских оккупантов.
  • 06 ноября 1943 г.
    "В связи с началом эксплуатации пассажирского движения" установлены следующие тарифы на проезд в трамвае: общий - 20 коп., багаж до 20 кг - 60 коп., красноармейцы - 10 коп., дети до 8 лет - бесплатно, школьники 1-5 классов - 10 коп. по специальным талонам, распространяемым через школы.
  • 06 декабря 1943 г.
    Началось регулярное пассажирское движение по восстановленным после войны трамвайным линиям. Возобновлены маршруты №1 в виде: Вокзал - Ивановка (работает 4 поезда Ленинского депо), №9 в виде: Вокзал - Центр - Завод "Серп и Молот" (19 поездов Коминтерновского депо), №11 Вокзал - Центр - Горпарк (10 поездов Ленинского депо) и №20 в виде: Горпарк - площадь Тевелева (Конституции) - Завод "Серп и Молот" (6 поездов Коминтерновского депо). Также была восстановлена служебная линия по Полевой улице. Вся спецтехника базировалась в Ленинском депо.
  • 21 декабря 1943 г.
    Открыто трамвайное движение по проспекту Сталина (Московскому) от завода "Серп и Молот" до ХТЗ. Возобновлен трамвайный маршрут №18 в виде Завод "Серп и Молот" - ХТЗ.
  • 1944 г.
    На станции Основа построены кипятильная и багажный сарай.
  • 10 января 1944 г.
    Из депо "Октябрь" вышел первый отремонтированный подъемочным ремонтом паровоз.
  • 09 февраля 1944 г.
    Подписан приказ о "восстановлении линии специального назначения": "начало улицы Дзержинского - Госпитальный переулок - по улице Тринклера - кольцо на площади - гостиница Интернационал, затем продолжить ремонт в сторону Госпрома: улица Клочковская - до Свердловского моста - план кольцо А".