Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 29 мая 1944 г.
    В Запорожье передаются 8 моторных и 2 прицепных исправных трамвайных вагонов без стекол.
  • 05 июня 1944 г.
    По приказу МПС СССР основана Лубенская техническая школа.
  • 06 июня 1944 г.
    Три из шести прибывших из Алма-Аты троллейбусов ЯТБ-4А передаются в Сталино (сейчас Донецк).
  • 24 июня 1944 г.
    Харьковский трамвайно-троллейбусный трест переименован в Харьковское трамвайно-троллейбусное управление (ХТТУ).
  • 15 июля 1944 г.
    Восстановлено трамвайное движение по линии ул. Клочковская - спуск Пассионарии - пр. "Правды" - ул. Тринклера - ул. Маяковского. Возобновлен кольцевой маршрут "А" Госпром - улица Клочковская - Центр - улица Пушкинская - Госпром (малое кольцо). На маршруте работает не менее 6 поездов.
  • 30 июля 1944 г.
    В Лубенской технической школе начались постоянные занятия.
  • 01 августа 1944 г.
    Установлена новая стоимость постоянных билетов: трамвай - 25 рублей/месяц, троллейбус - 50 рублей/месяц.
  • 19 августа 1944 г.
    Окончено восстановление Корсиковского путепровода на проспекте Сталина (Московском).
  • 23 августа 1944 г.
    Открыто маршрутное трамвайное движение по Корсиковскому путепроводу. Маршрут №9 Вокзал - Центр - Завод "Серп и Молот" продлен до ХТЗ (также курсирует 4 добавочных поезда до ЮМСа). Маршрут №20 ЦПКиО (Горпарк) - Завод "Серп и Молот" продлен до конечной "Южмонтажстрой" (второй круг, Новые дома). Отменен маршрут №18 Завод "Серп и Молот" - ХТЗ.
  • 18 сентября 1944 г.
    Делегация Южной передала на вооружение Военно-Воздушных Сил Советской Армии подарок от коллектива дороги: целую эскадрилью истребителей с надписями на фюзеляжах "Железнодорожник Южной".
  • 23 сентября 1944 г.
    Продлено время работы трамвайных маршрутов - заход в депо к 23:00.
  • 23 октября 1944 г.
    В связи с лимитом электроэнергии установлен прерывной режим работы трамвайных маршрутов. Перевозки осуществляются только в час пик с 5:30 до 9:15 и с 17:00 до 21:15.
  • 05 ноября 1944 г.
    Установлен новый режим работы трамвайных маршрутов: с 5:00 до 23:00. На маршруты выходит 54 трамвайных поезда: 24 из Коминтерновского депо и 30 - из Ленинского.
  • 06 ноября 1944 г.
    Установлен режим работы троллейбуса: с 8:00 до 23:00. Работает 8 машин.
  • 01 декабря 1944 г.
    Вводятся новые тарифы на проезд в трамвае: общий - 40 коп., льготный - 10 коп., багаж - 1 р., месячный билет - 15 р. Грузовой трамвай: 1 тонно-километр - 1 р.
  • 13 января 1945 г.
    Трамвайный маршрут №9 Вокзал - ХТЗ сокращен до конечной "Южмонтажстрой" (Новые дома). Работает 10 поездов. На маршруте №11 Вокзал - Центр - Горпарк работает 10 поездов. Режим работы маршрутов №9 и №11 - с 5:00 до 8:15 и с 16:00 до 20:00. Возобновлен маршрут №18 ХЭМЗ (оборот на треугольнике у 2й Совбольницы)- ХТЗ. Работает 2 поезда. Режим работы: 5:00-8:15, тур в 13:00, 16:00-20:00.
  • 01 июня 1945 г.
    Трамвайный маршрут №20 ЦПКиО (Горпарк) - ЮМС (Новые дома) сокращен до конечной "Заводы" (ХЭМЗ). На маршруте работает 16 поездов Коминтерновского трамвайного депо. На маршрут №9 Вокзал - ЮМС (Новые дома) добавлено 4 поезда Ленинского трамвайного депо.
  • 01 июня 1945 г.
    Тарифы на проезд в троллейбусе: Вокзал-Горпарк - 50 коп., Вокзал-Центр, Центр-Горпарк - 25 коп.
  • 17 июня 1945 г.
    Возобновлен трамвайный маршрут №13 в виде: Павловка - Центр - Проспект Сталина (Московский) - Велозавод. На маршруте работает 10 вагонов (3 поезда Коминтерновского трамвайного депо и 2 - Ленинского).
  • 22 июля 1945 г.
    В связи с окончанием восстановительных работ по улице Плехановской (на участке от улицы Кирова до ДК "Металлист") трамвайный маршрут №13 Павловка - Центр - Заводы (Велозавод) от центра начал ходить через улицу Университетскую, площадь Урицкого, улицу Нетечинскую, улицу Плехановскую до клуба "Металлист". Количество вагонов на маршруте увеличено с 10 до 14 единиц (по 2 дополнительных вагона от Ленинского и Коминтерновского трамвайных депо).
  • 05 августа 1945 г.
    Введена в эксплуатацию первая очередь восстановленной Малой Южной.
  • 15 августа 1945 г.
    Для борьбы с "висунами" троллейбусы оборудуются съемными лестницами.
  • 20 августа 1945 г.
    Приказом НКПС Николай Александрович Лунин назначен начальником Смородинского отделения паровозного хозяйства ЮЖД (сейчас локомотивное депо Смородино).
  • 01 ноября 1945 г.
    Маршрут №9 Вокзал ЮЖД - Южмонтажстрой вновь продлен до ХТЗ (Лосево). На маршруте работает 12 поездов Коминтерновского трамвайного депо. Сигнальные огни - красные. Маршрут №6 полностью передан Ленинскому трамвайному депо (до этого на маршруте работало 6 поездов Ленинского депо и 8 поездов Коминтерновского депо).
  • 25 декабря 1945 г.
    Вводится прерывной режим движения для трамвайных маршрутов (с 5 до 8-9 и с 15-16 до 20). На маршруте №6 - 6 поездов, №9 - 12 поездов, №11 - 6 поездов.
  • 1946 г.
    Руководителем Харьковского трамвайно-троллейбусного управления назначен Евтушенко Сергей Александрович.
  • 1946 г.
    Построена станция Большая Кахновка.
  • 1946 г.
    На станции Основа построены мастерские хозяйственного цеха, здание для башмачников Южной сортировочной горки, построена и внедрена электромеханическая почта для доставки документов.
  • 1946 г.
    Основан Харьковский завод тепловозного электрооборудования (ныне - ГП завод "Электротяжмаш")
  • 1946 г.
    Организовано Купянское отделение Северо-Донецкой железной дороги.