Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 24 января 1983 г.
    Начало передачи очередной партии вагонов в Салтовское трамвайное депо из Коминтерновского депо (22 вагона, новые номера: 503-510, 521-534) и Октябрьского депо (30 вагонов, новые номера: 537-552, 605-618). Передача длилась 11 месяцев, так как большая часть вагонов в процессе передачи проходила ремонт на ВАРЗе.
  • 01 февраля 1983 г.
    Отменены трамвайные маршруты №31 (Льва Толстого - улица Академика Павлова - улица Веринская - Гидропарк) и №32 (Льва Толстого - Салтовское шоссе - Конный рынок - Новожаново). За счет освободившихся вагонов увеличена частота движения трамвайного маршрута №27 (Ст. Льва Толстого - Новоселовка).
  • 01 февраля 1983 г.
    Открыт автобусный маршрут №30 (Ст. м. "Индустриальная" - 626-й микрорайон).
  • 02 февраля 1983 г.
    Возобновлена работа автобусного маршрута №53 (Ул. Гвардейцев Широнинцев - ст. м. "Московский проспект").
  • 25 марта 1983 г.
    В связи со строительством выходов станции метро "Пушкинская" трамвайные маршруты №5 и №11 временно (до 1984 года) перенесены с улицы Петровского на улицу Веснина.
  • апрель 1983 г.
    На ЮЖД создан первый образцовый электропоезд (ЭР2-457), получивший название "Тракторостроитель".
  • 30 апреля 1983 г.
    Закончилась реконструкция трамвайной линии по ул. Шевченко: на участке от ул. Матюшенко до фабрики "Красная Нить" уложен второй путь. Участок от Харьковского моста до фабрики "Красная нить" длиной около 1,4 км оставлен однопутным.
  • 01 мая 1983 г.
    Изменен троллейбусный маршрут №3 (Кинотеатр "Зирка" - Завод "Электротяжмаш"). Новый маршрут: Пер. Костюринский - Завод "Электротяжмаш". Троллейбусный маршрут №33 (25-й микрорайон - ст. м. "Московский проспект") продлен до ДК ХЭМЗ.
  • 01 июня 1983 г.
    Возобновлена работа сезонного трамвайного маршрута выходного дня №9 (Южный вокзал - Центральный рынок - Госпром - Парк Горького). На маршруте - 7 выпусков. В дополнение к маршруту №15 организован маршрут выходного дня Послеок "Монтажник" - Кожзавож (Гидропарк). Планируется на лето, до 1 сентября, выпускать "будние" маршруты №18 и №33 также и выходные дни. Режим работы: в одну смену с 8 до 17.
  • 15 июня 1983 г.
    Самолет Ан-8 разбился возле Харькова при попытке вернуться на полосу ХАЗа после пожара двигателя.
  • 23 августа 1983 г.
    Сдана в эксплуатацию трамвайная линия по проспекту Победы от улицы Клочковской до конечной станции "Проспект Победы". Возобновлен трамвайный маршрут №20 в виде Южный вокзал - улица Чеботарская - Центральный рынок - улица Клочковская - Проспект Победы.
  • 31 августа 1983 г.
    Завершено строительство крытой галереи метромоста.
  • 01 сентября 1983 г.
    Закрыт маршрут выходного дня №9 Южный вокзал - Госпром - Горпарк.
  • 01 октября 1983 г.
    На основании распоряжения Горсовета №434 от 20.09.1983 трамвайный маршрут №15 Гидропарк - Поселок "Монтажник" начал ходить до конечной "Проспект Победы" (вместо Поселка "Монтажник").
  • 07 октября 1983 г.
    Состоялась первая пробная поездка первого в Харькове состава из новых метровагонов серии 81-717 и 81-714.
  • 11 октября 1983 г.
    Начался монтаж бытового корпуса Салтовского трамвайного депо.
  • 08 декабря 1983 г.
    На основании распоряжения Горсовета №542 от 30.11.1983 трамвайный маршрут №13 Поселок "Монтажник" - Центральный рынок - Ивановка начал ходить до конечной "Проспект Победы" вместо Поселка "Монтажник".
  • 27 декабря 1983 г.
    Завершено строительство электроподстанции первой очереди второго пускового участка Харьковского метрополитена.
  • 31 декабря 1983 г.
    Открыт пересадочный узел станции "Исторический Музей". Подробнее...
  • 1984 г.
    Закрыт трамвайный маршрут №1 Вокзал - Ивановка. Трамвайный маршрут №17 Горпарк - Станция метро "Центральный рынок" изменен. Новый маршрут: Лесопарк - Госпром - Бурсацкий мост - Ивановка.
  • 1984 г.
    На станции Максимовка состоялась первая выставка путевых машин тяжелого типа Южной железной дороги.
  • 1984 г.
    В локомотивном депо им. Кирова (ТЧ-3 "Основа") на постамент установлен танк-паровоз 9П-749.
  • январь 1984 г.
    В локомотивном депо им. Кирова (ТЧ-3 "Основа") впервые на железных дорогах СССР установлен стенд комплексной технической диагностики локомотива.
  • 22 января 1984 г.
    Вышло распоряжения Совета Министров СССР о строительстве в Харькове третьей линии метрополитена.
  • 06 февраля 1984 г.
    Началось строительство третьей линии Харьковского метрополитена. Бригада проходчиков участка № 5 СМУ-751 начала проходку ствола для сооружения станции метро "Госпром".
  • 10 февраля 1984 г.
    Трамвайный маршрут №4 Новоселовка - Новые Дома переведен на Новожаново (вместо Новоселовки).
  • 15 марта 1984 г.
    Открыт скоростной автобусный маршрут 63-Э (Метро "Спортивная" - ул. Академика Павлова - ул. Командарма Уборевича), дублирующий маршрут № 47. Маршрут обслуживается автобусами Икарус-280 только в час пик с интервалом 9 минут.
  • 20 мая 1984 г.
    На проспекте Героев Сталинграда ликвидированы трамвайные остановки "Подстанция", "Библиотечная" и "Ул. Аскольдовская". Вместо них оборудованы остановки "Троллейбусное депо" и "Кинотеатр Салют". Ликвидирована троллейбусная остановка "Библиотечная", вместо нее оборудована остановка "Кинотеатр Салют". Троллейбусная остановка "Завод Прогресс" на проспекте Гагарина переименована в остановку "Совхоз Гвоздика" (ныне - "Ул. Зерновая")
  • 08 июня 1984 г.
    В первый рейс вышел очередной фирменный электропоезд - "Самоходное шасси" (ЭР2-3044/3045).
  • 30 июня 1984 г.
    Проект на строительство первого участка третьей линии от станции "Метростроителей" до станции "Научная" протяженностью 6,12 километра был утвержден указанием МГТС СССР.