Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • апрель 1983 г.
    На ЮЖД создан первый образцовый электропоезд (ЭР2-457), получивший название "Тракторостроитель".
  • 30 апреля 1983 г.
    Закончилась реконструкция трамвайной линии по ул. Шевченко: на участке от ул. Матюшенко до фабрики "Красная Нить" уложен второй путь. Участок от Харьковского моста до фабрики "Красная нить" длиной около 1,4 км оставлен однопутным.
  • 01 мая 1983 г.
    Изменен троллейбусный маршрут №3 (Кинотеатр "Зирка" - Завод "Электротяжмаш"). Новый маршрут: Пер. Костюринский - Завод "Электротяжмаш". Троллейбусный маршрут №33 (25-й микрорайон - ст. м. "Московский проспект") продлен до ДК ХЭМЗ.
  • 01 июня 1983 г.
    Возобновлена работа сезонного трамвайного маршрута выходного дня №9 (Южный вокзал - Центральный рынок - Госпром - Парк Горького). На маршруте - 7 выпусков. В дополнение к маршруту №15 организован маршрут выходного дня Послеок "Монтажник" - Кожзавож (Гидропарк). Планируется на лето, до 1 сентября, выпускать "будние" маршруты №18 и №33 также и выходные дни. Режим работы: в одну смену с 8 до 17.
  • 15 июня 1983 г.
    Самолет Ан-8 разбился возле Харькова при попытке вернуться на полосу ХАЗа после пожара двигателя.
  • 23 августа 1983 г.
    Сдана в эксплуатацию трамвайная линия по проспекту Победы от улицы Клочковской до конечной станции "Проспект Победы". Возобновлен трамвайный маршрут №20 в виде Южный вокзал - улица Чеботарская - Центральный рынок - улица Клочковская - Проспект Победы.
  • 31 августа 1983 г.
    Завершено строительство крытой галереи метромоста.
  • 01 сентября 1983 г.
    Закрыт маршрут выходного дня №9 Южный вокзал - Госпром - Горпарк.
  • 01 октября 1983 г.
    На основании распоряжения Горсовета №434 от 20.09.1983 трамвайный маршрут №15 Гидропарк - Поселок "Монтажник" начал ходить до конечной "Проспект Победы" (вместо Поселка "Монтажник").
  • 07 октября 1983 г.
    Состоялась первая пробная поездка первого в Харькове состава из новых метровагонов серии 81-717 и 81-714.
  • 11 октября 1983 г.
    Начался монтаж бытового корпуса Салтовского трамвайного депо.
  • 08 декабря 1983 г.
    На основании распоряжения Горсовета №542 от 30.11.1983 трамвайный маршрут №13 Поселок "Монтажник" - Центральный рынок - Ивановка начал ходить до конечной "Проспект Победы" вместо Поселка "Монтажник".
  • 27 декабря 1983 г.
    Завершено строительство электроподстанции первой очереди второго пускового участка Харьковского метрополитена.
  • 31 декабря 1983 г.
    Открыт пересадочный узел станции "Исторический Музей". Подробнее...
  • 1984 г.
    Закрыт трамвайный маршрут №1 Вокзал - Ивановка. Трамвайный маршрут №17 Горпарк - Станция метро "Центральный рынок" изменен. Новый маршрут: Лесопарк - Госпром - Бурсацкий мост - Ивановка.
  • 1984 г.
    На станции Максимовка состоялась первая выставка путевых машин тяжелого типа Южной железной дороги.
  • 1984 г.
    В локомотивном депо им. Кирова (ТЧ-3 "Основа") на постамент установлен танк-паровоз 9П-749.
  • январь 1984 г.
    В локомотивном депо им. Кирова (ТЧ-3 "Основа") впервые на железных дорогах СССР установлен стенд комплексной технической диагностики локомотива.
  • 22 января 1984 г.
    Вышло распоряжения Совета Министров СССР о строительстве в Харькове третьей линии метрополитена.
  • 06 февраля 1984 г.
    Началось строительство третьей линии Харьковского метрополитена. Бригада проходчиков участка № 5 СМУ-751 начала проходку ствола для сооружения станции метро "Госпром".
  • 10 февраля 1984 г.
    Трамвайный маршрут №4 Новоселовка - Новые Дома переведен на Новожаново (вместо Новоселовки).
  • 15 марта 1984 г.
    Открыт скоростной автобусный маршрут 63-Э (Метро "Спортивная" - ул. Академика Павлова - ул. Командарма Уборевича), дублирующий маршрут № 47. Маршрут обслуживается автобусами Икарус-280 только в час пик с интервалом 9 минут.
  • 20 мая 1984 г.
    На проспекте Героев Сталинграда ликвидированы трамвайные остановки "Подстанция", "Библиотечная" и "Ул. Аскольдовская". Вместо них оборудованы остановки "Троллейбусное депо" и "Кинотеатр Салют". Ликвидирована троллейбусная остановка "Библиотечная", вместо нее оборудована остановка "Кинотеатр Салют". Троллейбусная остановка "Завод Прогресс" на проспекте Гагарина переименована в остановку "Совхоз Гвоздика" (ныне - "Ул. Зерновая")
  • 08 июня 1984 г.
    В первый рейс вышел очередной фирменный электропоезд - "Самоходное шасси" (ЭР2-3044/3045).
  • 30 июня 1984 г.
    Проект на строительство первого участка третьей линии от станции "Метростроителей" до станции "Научная" протяженностью 6,12 километра был утвержден указанием МГТС СССР.
  • 30 июня 1984 г.
    На Южной дороге впервые в стране был сформирован и проведен по участкам Основа - Готня - Сумы - Ворожба состав весом 33,5 тысячи тонн и длиной около семи километров. Супертяжеловес состоял из 428-ми вагонов и пяти тепловозов (3 трехсекционных и 2 двухсекционных) общей мощностью 39 тысяч лошадиных сил.
  • 13 июля 1984 г.
    Открыто движение по троллейбусному кольцу на площади Советской Украины (ныне - Конституции) через переулок Спартаковский, улицу Университетскую и переулок Мечникова. Высадка пассажиров маршрутов 2,8,17,38 и 39 осуществляется на ул. Университетской, посадка в троллейбусы - в переулке Мечникова.
  • 15 июля 1984 г.
    По первому пусковому участку второй линии Харьковского метрополитена прошел первый пробный поезд.
  • 02 августа 1984 г.
    Рабочая комиссия приняла все перегоны первого пускового участка второй линии Харьковского метрополитена.
  • 11 августа 1984 г.
    Состоялось открытие первого пускового участка второй линии Харьковского метрополитена.