Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 1886 г.
    Окончено строительство станции Сенча.
  • 01 ноября 1887 г.
    Открыто движение поездов на участке Кременчуг - Ромодан - Лохвица (150 верст).
  • 01 октября 1888 г.
    Окончено строительство участка Лохвица - Ромны. Началось регулярное движение поездов между станциями Кремечуг и Ромны. Харьково-Николаевская дорога получила выход на Либаво-Роменскую магистраль.
  • 17 октября 1888 г.
    На перегоне Тарановка-Борки Курско-Харьковско-Азовской железной дороги произошло крушение императорского поезда, в котором царь Александр III с семьей возвращался из Крыма. Подробнее...
  • 26 ноября 1888 г.
    Открыто движение поездов на участке Ворожба - Курск Курско-Киевской железной дороги.
  • 31 марта 1890 г.
    Храм Христа Спасителя и часовня возле станции Борки были переданы в ведение Министерства путей сообщения.
  • 1891 г.
    Управление Харьково-Николаевской железной дороги переведено из Кременчуга в Харьков.
  • 01 февраля 1891 г.
    Курско-Харьково-Азовская железная дорога принята в ведение казны.
  • 21 мая 1891 г.
    Заложен Храм Христа Спасителя возле станции Борки.
  • 1893 г.
    Построен участок Гребенка - Прилуки.
  • 1893 г.
    Основана станция Торопиловка.
  • 21 января 1893 г.
    Министр Путей Сообщения приказал переименовать станцию Тростянец Харьковско-Николаевской железной дороги в станцию Смородино.
  • 01 июня 1893 г.
    Разрешено строительство Лебединского (32 версты), Гадячского (40 верст) и Ахтырского (16 верст) подъездных путей широкой колеи Харьково-Николаевской железной дороги. Строителем ветвей Боромля - Лебедин, Лохвица - Гадяч и Кириковка - Ахтырка был инженер М. Н. Быховец.
  • 14 сентября 1893 г.
    Открыто новое здание вокзала на станции Лозовая.
  • 14 октября 1893 г.
    Городская управа и Бельгийское акционерное общество, к которому перешли конно-железные дороги, заключили дополнительный контракт, согласно которому концессионеры отказались от исключительного права на устройство в Харькове конно-железных дорог.
  • 26 декабря 1893 г.
    Открыт участок Круты - Ичня - Прилуки узкоколейной железной дороги Чернигов - Днепр-Красное.
  • 1894 г.
    Построена линия Купянск - Сватово.
  • 01 января 1894 г.
    Донецкая каменноугольная ж.д. разделена между Екатериненской и Курско-Харьковско-Азовской ж.д.
  • 20 мая 1894 г.
    Константиноградская уездная земская управа с согласия собрания земства ходатайствует о проведении железнодорожной линии от станции Карловка до города Константиноград (сейчас Красноград).
  • 15 октября 1894 г.
    Открыта для правильного движения ветвь Лохвица - Гадяч.
  • 22 октября 1894 г.
    Открыт для движения участок Боромля - Лебединская.
  • 01 ноября 1894 г.
    Курско–Харьково–Азовская и Лозово–Севастопольская дороги соединились в одну под названием Курско–Харьково–Азовская, Лозово–Севастопольская и Джанкойско–Феодосийская железные дороги. Через два года из–за длинного и трудного названия ее переименовали в Курско–Харьково–Севастопольскую.
  • 1895 г.
    Заложен первый камень в фундамент Харьковского паровозостроительного завода.
  • 18 февраля 1895 г.
    Началось постоянное движение поездов на участке Кириковка - Ахтырка.
  • 29 апреля 1895 г.
    Особое совещание по поручению министра путей сообщения высказалось за переустройство пассажирской станции Харьков.
  • 05 июня 1895 г.
    Разрешено строительство участка Полтава - Карловка длиной 44 версты.
  • 17 июня 1895 г.
    Разрешено строительство участка Карловка - Константиноград (сейчас Красноград) длиной 32 версты.
  • 05 августа 1895 г.
    Организована Купянск-Узловая дистанция пути, относящаяся тогда к Юго-Восточной дороге.
  • 13 декабря 1895 г., 23:37
    Открыто движение поездов на узкоколейной (1000 мм) линии Ворожба - Зерново (Середина-Буда) Московско-Киево-Воронежской железной дороги.
  • 17 декабря 1895 г.
    С открытием для движения поездов участка Харьков - Купянск, открывается прямое железнодорожное сообщение на линии Харьков - Балашово (Юго-восточные железные дороги). Город Харьков получает железнодорожный выход к Волге.