Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 22 декабря 1913 г.
    Открыта станция Гребенниковка.
  • 30 июля 1914 г.
    Состоялось освящение нового здания Управления Южных железных дорог, построенного по проекту архитектора А. И. Дмитриева при участии Д. С. Ракитина, В. А. Глазирина, А. З. Гринберга, П. П. Роттерта.
  • 01 сентября 1914 г.
    Началась эксплуатация нового здания управления Южных Железных Дорог - в помещения первой очереди здания вселились работники всех служб и отделов.
  • 10 ноября 1914 г.
    Открыто движение дополнительных трамвайных вагонов между Павловской площадью и улицей Бассейной (Ярослава Мудрого). Для оборота этих вагонов от улицы Бассейной до коммерческого училища (ул. Пушкинская, 77) была проложен короткий тупиковый путь, а в районе поворота на улицу Бассейную устроен дополнительный пересадочный путь. Подробнее...
  • 1915 г.
    Основан Изюмский паровозоремонтный завод, являющийся сейчас ОАО "Изюмский тепловозоремонтный завод".
  • 1915 г.
    Открыт трамвайный маршрут №6 Коммерческое училище (нынешнее здание Юракадемии) - улица Пушкинская, улица Панасовская - улица Кладбищенская (Озерянская). В течении года маршрут был сокращен до Павловской площади.
  • 24 июня 1915 г.
    Открыто движение поездов по ветке Богодухов - Кениг (сейчас Гуты).
  • 1916 г.
    Станция Купянск-Севастопольский переименована в Купянск-Южный.
  • 13 сентября 1916 г.
    Открыто трамвайное движение от Балашовского вокзала до завода Всеобщей Электрической Компании (ВЭК, ныне ХЭМЗ). До выяснения некоторых формальностей связанных с проездом вагонов по Петинскому путепроводу движение осуществляется одним вагоном от Петинского путепровода до завода ВЭК.
  • 14 сентября 1916 г.
    Трамвайная линия по улице Петинской (Плехановской) продлена через Балашовский путепровод до Харьковского паровозного завода (Завод им. Малышева) и дальше по будущей улице Красный луч до конечной "Завод ВЭК" (нынешний перекресток Московского проспекта и улицы Красный луч). В дальнейшем сюда были продлены маршруты №1 Балашовский вокзал - Альбовский переулок и №5 Балашовский вокзал - улица Кладбищенская. Подробнее...
  • 26 декабря 1916 г.
    На Харьковском вокзале произошел сильный взрыв. 2 человека погибли, 9 получили ранения. Взрыв произошел через 1,5 часа после отхода поезда, в котором ехал командующий Киевским военным округом генерал-лейтенант Сухомлинов. Однако полиция посчитала, что бомба взорвалась у частного лица случайно.
  • 1917 г.
    Руководителем Управления Харьковских городских электрических железных дорог назначен Прокофьев Василий Васильевич.
  • 1917 г.
    Национализированы частные железные дороги Белгород - Сумы и Богодухов - Кениг (сейчас Гуты).
  • 1917 г.
    Ремонтные мастерские на станции Основа переименованы в "Паровозное депо Основа".
  • 1918 г.
    Прекращено движение по Москалевской линии конки.
  • 25 марта 1918 г.
    Войска Германской империи и гетмана Скоропадского заняли Основянский железнодорожный узел.
  • 28 июня 1918 г.
    СНК РСФСР принял Декрет "О национализации крупнейших предприятий...". В соответствии с этим декретом железнодорожный транспорт был объявлен собственностью Советской Республики.
  • 1919 г.
    Управления Харьковских городских электрических железных дорог переименовано в Управления Харьковских городских железных дорог (скорее всего в связи с переподчинением ему конки). Распологалось в Пискуновском депо.
  • 23 марта 1919 г.
    Окончательно закрыта харьковская конка.
  • май 1919 г.
    На Южной дороге создана Полтавская дистанция связи.
  • 01 сентября 1919 г.
    Харьковская городская управа сообщила, что ею для строительства и переустройства местного трамвая нанят известный инженер Владимир Радциг, строивший в том числе и трамваи Царицына, Воронежа, Баку.
  • 27 октября 1919 г.
    В торжественной обстановке был дан старт движению электрического трамвая по Екатеринославской (Полтавский шлях) улице от Павловской площади до вокзала Южных железных дорог. Трамвай заменил на этому участке конку. Постоянное движение по этой линии было открыто только в 1921 году.
  • 28 ноября 1919 г.
    На трамвайных вагонах впервые была размещена реклама.
  • 24 июня 1921 г.
    Восстановлено движение трамвая от площади Розы Люксембург (Павловской) по улицам Свердлова (Полтавский Шлях) и Александровской (Евгения Котляра) до вокзала.
  • июль 1921 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Панасовской линии от площади Розы Люксембург (Павловской) до Альбовского переулка
  • август 1921 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Петинской и Грековской линиям
  • 1922 г.
    Принимается новая система управления на транспорте.
  • 1922 г.
    Управления Харьковских городских железных дорог переименовано в Предприятие коммунальных электрических железных дорог.
  • 27 января 1922 г.
    Восстановлено трамвайное движение по переулкам Армянскому и Короленко, улицам Короленко, Пушкинской, Бассейной (Петровского) и Сумской до Горпарка. Кольцо на пересечении улиц Сумской и Госпитальной (Маяковского) не восстанавливалось. Открыт трамвайный маршрут №3А Коммунальный парк (Горпарк) - Площадь Розы Люксембург.
  • март 1922 г.
    Петинское и Пискуновское депо выпускают на линию 36 моторных и 26 прицепных вагонов. Последние изготовлены из вагонов конки.