Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 20 сентября 1989 г.
    На открытом заседании Горисполкома принято решение о строительстве депо третьей линии Харьковского метрополитена в районе улицы Полевой.
  • 01 ноября 1989 г.
    Троллейбусный маршрут № 39 (Проспект Победы - Ст. м. "Дзержинская" ("Площадь Свободы")) продлен до площади Советской Украины (Конституции). Восстановлен троллейбусный маршрут № 38 (Проспект Победы - Ст. м. "Дзержинская" ("Площадь Свободы")).
  • 24 ноября 1989 г.
    Троллейбусный маршрут №26 (Аэропорт - Южный вокзал) сокращен до площади Советской Украины (Конституции).
  • 1990 г.
    На станции Мерчик введено в эксплуатацию новое здание вокзала.
  • 1990 г.
    Блок-посты 50 км и 57 км переведены на диспетчерское управление с опорной станцией Чугуев.
  • 12 февраля 1990 г.
    Директором Харьковского трамвайно-троллейбусного управления назначен Крикунов Михаил Алексеевич.
  • 19 марта 1990 г.
    Завершена проходка правого перегонного тоннеля между станциями "Площадь Восстания" и "Плехановская" ("Метростроителей им. Г.И. Ващенко") на участке под тоннелями действующей Холодногорско-Заводской линии возле станции "Спортивная".
  • апрель 1990 г.
    На станции "Южный вокзал" для размещения необходимой аппаратуры системы промышленного телевидения отгорожен тупиковый торец распределительного зала.
  • 22 апреля 1990 г.
    На Южной сортировочной горке станции Основа произошел пожар, после которого вышла из строя релейная.
  • 10 мая 1990 г.
    Состоялась сбойка правого перегонного тоннеля между станциями "Плехановская" ("Метростроителей им. Г.И. Ващенко") и "Площадь Восстания"
  • 30 сентября 1990 г.
    В связи с изменением режима работы большинства предприятий и организаций начало работы транспорта смещено на один час вперед.
  • 22 декабря 1990 г.
    На станции Ельниково ЮЖД (сейчас Юго-восточная ЖД) произошло крушение скорого поезда №22 Кисловодск-Ленинград и пассажирского поезда №237 Москва-Харьков. Погибло 10 человек, 50 госпитализировано.
  • 1991 г.
    Осуществлена диспетчерская централизация участка Кременчуг - Ромодан - Ромны (изначально планировалось, что ДЦ дойдет до Бахмача).
  • 1991 г.
    На станции Беловоды построено здание поста ЭЦ.
  • 1991 г.
    Окончено строительство нового вокзала на станции Богодухов.
  • 1991 г.
    Отменен автобусный маршрут № 50 (Ст. м. "Тракторный Завод" - Ул. Шариковая).
  • 1991 г.
    На участке Купянск - Волчанск открыто движение пригородных поездов.
  • 01 января 1991 г.
    Отменены льготы на месячные проездные билеты на пригородные поезда.
  • 02 апреля 1991 г.
    Стоимость проезда в городском транспорте увеличена в три раза - с 5 до 15 копеек.
  • май 1991 г.
    Электропоезд ЭР2Р-7036 получил наименование "Интернационалист". В его головных вагонах установлены кассы милосердия для сбора пожертвований, а также вывешены портреты Героев Советского Союза, погибших в Афганистане.
  • 15 мая 1991 г.
    Согласно решения Харьковского горисполкома № 146 от 15 мая 1991 года повышена стоимость месячных проездных билетов на все виды городского транспорта.
  • 04 июня 1991 г.
    В связи со строительством в районе станции метро "Проспект Гагарина" соединительной ветки между 1-й и 3-й линиями метро в ночь с 4 на 5 был осуществлен перенос контактной сети троллейбуса на улицу Гайдара (Маломясницкую).
  • 05 июня 1991 г.
    В связи с ремонтом пути на 2,5 месяца закрывается движение трамваев по улице Пушкинской. Маршрут №5 начал ходить до Южного вокзала вместо Горпарка, №7: до Лесопарка через Пролетарскую площадь и Госпром, №11: Лесопарк - Веснина, Пушкинская, Петровского, Дзержинского (Мироносицкая) - Лесопарк. Маршрут №30 Льва Толстого - улица Академика Павлова - Московский проспект - улица Свердлова - Южный вокзал начал ходить через Центральный рынок на Ивановку вместо улицы Свердлова (Полтавский шлях) и Южного вокзала.
  • август 1991 г.
    Отменен микроавтобусный маршрут № 5т (Проспект Ленина - Пл. 1-го Мая)
  • 23 августа 1991 г.
    После продолжительного (2,5 месяца) ремонта пути открыто движение трамваев по улице Пушкинской. Маршруты №5, №7 и №11 возвращены на свои привычные трассы. Маршрут №30 возвращен на Южный вокзал не был.
  • 27 августа 1991 г.
    Согласно распоряжению № 563 Исполнительного комитета Харьковского городского совета народных депутатов от 27.08.1991 г. станция метро "Дзержинская" переименована в "Университет". Также переименованы соответствующие остановки наземного транспорта. Руководителям соответствующих предприятий поручено провести работы по переименованию до 15.09.1991 г.
  • 01 сентября 1991 г.
    Введен бесплатный льготный проезд для пенсионеров в городских трамваях, троллейбусах и автобусах.
  • 01 октября 1991 г.
    В связи с демонтажем трамвайной линии по улице Клочковской от Бурсацкого спуска до Рогатинского въезда трамвайные маршруты № 2 (Проспект Победы - 602-й микрорайон) и № 15 (Улинца Новгородская - Гидропарк) стали проходить через Новый мост и улицу Котлова в сторону центра и через Рогатинский въезд - в сторону улицы Клочковской. Маршруты № 13 (Проспект Победы - Ивановка), № 17 (Лесопарк - Ивановка) и № 25 (Пос. Монтажник - Ст. м. "Центральный Рынок") стали проходить через Рогатинский въезд в обоих направлениях.
  • 01 октября 1991 г.
    На 50 процентов снижены тарифы на проезд в поездах пригородного сообщения.
  • 03 октября 1991 г., 18:45
    На шестом километре участка ЮЖД Ордовка - Мерефа произошло столкновение пригородного электропоезда с грузовым составом. Погиб машинист электропоезда Николай Бабак и двое пассажиров.