Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 1953 г.
    Функционирует 9 городских автобусных маршрутов.
  • 1953 г.
    Трамвайный маршрут №25 Павловка - Алексеевка (улица Кузнецкая) продлен на Южный вокзал. Сигнальные огни: оранжевые.
  • 1953 г.
    На станции Основа построено помещение стрелочников (сейчас пост №23).
  • 1953 г.
    Введено в эксплуатацию новое здание вокзала на станции Харьков-Балашовский.
  • 24 января 1953 г.
    Приказом начальника дороги №44/Н создана служба энергетического хозяйства ЮЖД.
  • 15 мая 1953 г.
    Купянское отделение ЮЖД вошло в состав Донецкой железной дороги.
  • 16 мая 1953 г.
    Согласно приказу начальника дороги №276 в состав ЮЖД принято Гребенковское отделение, прежде относившееся к Юго-Западной дороге.
  • июль 1953 г.
    В Харьков поступили первые 6 трамвайных вагонов МТВ-82.
  • июль 1953 г.
    Введено в эксплуатацию новое здание вокзала на станции Мерефа.
  • 01 августа 1953 г.
    Штраф за безбилетный проезд в трамвае и троллейбусе установлен в размере 3-х рублей.
  • 02 августа 1953 г.
    В связи с началом строительства путепровода имени Магомета Караева через станцию Харьков-Пассажирский трамвайные маршруты №3 Холодная гора - Новоселовка, №6 Холодная гора - Велозавод, сокращены до Вокзала ЮЖД. Маршрут №19 Вокзал ЮЖД - Залютино сокращен до временной конечной "Улица Рылеева". Открыт маршрут №19А Улица Рылеева - Холодная гора. На "островном" участке находятся 13 вагонов. На линии одновременно работает 4 поезда.
  • 22 августа 1953 г.
    Открыта трамвайная линия от конечной "ХТЗ" ("Станция "Лосево"") до поселка Плиточного (конечная станция "Плиточный завод"). Сюда продлен маршрут №9 Вокзал ЮЖД - ХТЗ. На маршруте работает 14 поездов. Отменен маршрут №26 ХТЗ - ХЭТЗ.
  • 01 сентября 1953 г.
    Трамвайный маршрут №20 Горпарк - ХТЗ продлен до конечной станции "Плиточный завод" ("Юго-Восточная").
  • 31 октября 1953 г.
    Самолет Ли-2 бортовой номер СССР-L4732 рейса Ростов - Харьков - Москва разбился при заходе на посадку в аэропорт "Харьков". Пятнадцать из шестнадцати пассажиров и членов экипажа погибли. Подробнее...
  • 1954 г.
    Открыто новое здание аэровокзала.
  • 1954 г.
    Введена в эксплуатацию ветка Потоки - Редуты.
  • 1954 г.
    На станции Лозовая построен пешеходный мост.
  • 1954 г.
    В результате реорганизации железных дорог УССР, расформирована ШЧ Прилуки и организована 11-я Гребенковская дистанция сигнализации и связи ЮЖД с участками обслуживания Гребенка - Ромодан и Гребенка - Прилуки - Бахмач - Нежин.
  • 1954 г.
    Пассажирское вагонное депо на станции Харьков-Сортировочный получило обозначение ВЧ-6.
  • 01 января 1954 г.
    Введены квартальные билеты для проезда в трамвае и троллейбусе. Стоимость билетов: трамвай - 105 р., троллейбус - 180 р., трамвай и троллейбус - 240 р.
  • 15 февраля 1954 г.
    Первый поступивший в Харьков троллейбус ЯТБ-2 #50 списан после пробега 530980 км.
  • март 1954 г.
    Открыто трамвайное движение по новому путепроводу имени Магомета Караева через станцию Харьков-Пассажирский. Маршруты №3 Вокзал ЮЖД - Новоселовка и №6 Вокзал ЮЖД - Велозавод возвращены на Холодную гору. Маршрут №19 Улица Рылеева - Залютино возвращен на Вокзал ЮЖД. Маршрут №19А Улица Рылеева - Холодная Гора отменен.
  • 07 марта 1954 г.
    Возобновлен трамвайный маршрут №2 Павловка - Центр - улица Грековская - улица Кирова - улица Академика Павлова - Салтовский поселок (перекресток Салтовского шоссе и улицы Крупской). Сигнальные огни: левый - белый, правый - синий.
  • 24 марта 1954 г.
    Харьковский горисполком принял решение № 318 о выделении участка земли площадью 1 га по улице Змиевской (ныне - проспект Гагарина) для строительства автовокзала
  • апрель 1954 г.
    На станции Золочев восстановлено здание вокзала, введена механическая централизация стрелок, введены в эксплуатацию водозаправочные колонки и треугольник для разворота паровозов.
  • 03 мая 1954 г.
    Приказом начальника ЮЖД на базе путевой колонны Гребенковской дистанции пути организована путевая дорожная машинная станция №2 (ПДМС-2), позже преобразованная в ПМС-132.
  • 04 июля 1954 г.
    Сотрудник ХТТУ командирован на Богураевское Рудоуправление для участия в испытаниях двух грузовых троллейбусов-рудовозов грузоподъемностью 5 и 10 тонн.
  • октябрь 1954 г.
    Начальником ЮЖД назначен Кожухарь Константин Герасимович.
  • 06 ноября 1954 г.
    Началась эксплуатация одноколейной трамвайной линии по Харьковской набережной и улице Шевченко до конечной "Кожзавод" (Гидропарк). Длина линии - 6 километров. На линии сооружено 4 разъезда. Движение по линии осуществлялось с помощью жезловой системы и телефонной связи. Маршрут №15 возобновлен в новом виде: Кожзавод - Журавлевка - станция "Харьковский мост" - проспект Сталина (Московский) - площадь Пролетарская - улица Клочковская - Павловка. На маршруте работает 7 поездов Ленинского трамвайного депо. Сигнальные огни: левый - желтый, правый - красный.
  • 1955 г.
    В троллейбусном депо №1 построена первая в Харькове машина для мойки троллейбусов.