Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 1922 г.
    Принимается новая система управления на транспорте.
  • 1922 г.
    Управления Харьковских городских железных дорог переименовано в Предприятие коммунальных электрических железных дорог.
  • 27 января 1922 г.
    Восстановлено трамвайное движение по переулкам Армянскому и Короленко, улицам Короленко, Пушкинской, Бассейной (Петровского) и Сумской до Горпарка. Кольцо на пересечении улиц Сумской и Госпитальной (Маяковского) не восстанавливалось. Открыт трамвайный маршрут №3А Коммунальный парк (Горпарк) - Площадь Розы Люксембург.
  • март 1922 г.
    Петинское и Пискуновское депо выпускают на линию 36 моторных и 26 прицепных вагонов. Последние изготовлены из вагонов конки.
  • 01 марта 1922 г.
    Открыто фабрично-заводское училище для подготовки кадров для коммунального хозяйства, в том числе и для трамвая.
  • 25 марта 1922 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Кузинской и Кладбищенской (Озерянская) улицам.
  • 27 сентября 1922 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Клочковской улице до Речного переулка. Линия по Ивановской улице не восстанавливалась. Возобновлен трамвайный маршрут №2 в виде: Клочковская - Площадь Розы Люксембург.
  • 12 ноября 1922 г.
    Открыто движение трамвайных вагонов по электрифицированной и переоборудованной линии конки, проходившей от Торговой (Розы Люксембург) площади по Торговому переулку, улицам Марьинской и Москалевской (Октябрьской Революции) до Основянского моста. Открыт маршрут №1А Площадь Розы Люксембург - Основянский мост.
  • 1923 г.
    Переоборудована и электрифицирована линия конки по площади Тевелева (Конституции), улицам 1-го Мая и Старомосковской. Конечная перенесена восточнее по Старомосковской улице и названа "Краснозаводский рабочий театр". Построен короткий участок трамвайной линии по улице Короленко от площади Тевелева до улицы Пушкинской. Все маршруты были переведены на него, а линия по переулкам Армянскому, Короленко и улице Короленко (от переулка Короленко до улицы Пушкинской) была демонтирована. На этом переоборудование линий конки закончилось - линии по улицам Сумской и Евгении Бош (Богдана Хмельницкого) не восстанавливалась.
  • 1923 г.
    Станция "29-й км" переименована в "Совнаркомовская Полтавского направления".
  • 1923 г.
    Паровозное депо Харьков-Главный переименовано в Харьков-"Октябрь".
  • 01 марта 1923 г.
    Открылась школа фабрично-заводского ученичества - ФЗУ. За столы учебных классов сели первые 35 юношей и девушек. Школа ФЗУ готовила специалистов для основных предприятий коммунального хозяйства города и, в первую очередь, для трамвая.
  • 26 марта 1923 г.
    В Харькове учреждено акционерное общество «Укрвоздухпуть».
  • 01 апреля 1923 г.
    На всех 102-х станциях ЮЖД открываются операции по приему на долгосрочное хранение хлебных грузов.
  • 23 сентября 1923 г.
    Открыто трамвайное движение по электрифицированной и переоборудованной линии конки, проходившей по улицам 1-го мая и Старомосковской (Московский проспект) до Краснозаводского театра (ДК ХЭМЗ). Открыт маршрут №6А Площадь Розы Люксембург - Краснозаводский театр.
  • 18 ноября 1923 г.
    Акционерное общество воздушных сообщений "Укрвоздухпуть" получило шесть первых гражданских аэропланов "Комета-2", закупленных вместе с моторами и запасными частями у фирмы немецкого авиаконструктора К. Дорнье.
  • январь 1924 г.
    В системе АО «Укрвоздухпуть» организовано конструкторское бюро во главе с К. А. Калининым.
  • 25 мая 1924 г.
    Открыты первые пассажирские линии "Укрвоздухпути" Харьков-Полтава-Киев и Харьков-Кировоград-Одесса.
  • 10 августа 1924 г.
    Горкомхозом начаты работы по продлению Плехановской трамвайной линии к заводу Герлях и Пульст, на базе которого планируется открыть трамвайные мастерские
  • 27 октября 1924 г.
    Построена трамвайная линия по Основянскому мосту и улице Большой Основянской (Октябрьской революции) до конечной "Основа" (на пересечении с улицей Красного Пахаря (Кривомазовской)).
  • 08 ноября 1924 г.
    Построена трамвайная линия по улице Красного Пахаря (Кривомазовской) до конечной "Новоселовка". Открыт трамвайный маршрут №7 Площадь Розы Люксембург - Новоселовка (Балашовская улица).
  • 24 марта 1925 г.
    На станции Харьков-Пассажирский собралась огромная толпа, встречающая "знаменитый тепловоз профессора Ю.В. Ломоносова", следовавший с составом из Москвы через Харьков на юг.
  • 1926 г.
    Начались работы по расширению Харьковского железнодорожного узла.
  • 1926 г.
    Принято решение перевести харьковский трамвай с узкой (1000 мм) на широкую (1524 мм) колею.
  • 1926 г.
    На предприятии коммунальных электрических железных дорог вместо службы "Токопровод" была создана служба электрохозяйства.
  • 1926 г.
    Открыт участок Нежин - Прилуки.
  • 17 сентября 1926 г.
    Издан приказ об организации на базе авиамастерских «Укрвоздухпути» «Авиазавода имени Совнаркома УССР». Первым директором и главным конструктором завода назначен К. А. Калинин.
  • 21 декабря 1926 г.
    Первый поезд (с делегацией днепропетровских рабочих и крестьян) прошел по участку Мерефа - Константиноград (сейчас Красноград) Мерефо-Херсонской железной дороги.
  • 1927 г.
    Открыто Плехановское (Коминтерновское) трамвайное депо.
  • 1927 г.
    Руководителем Предприятия коммунальных электрических железных дорог назначен Лебедев Михаил Васильевич.