Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 25 марта 1922 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Кузинской (Революции 1905 года) и Кладбищенской (Муранова) улицам. Восстановлен трамвайный маршрут №5 в виде: Площадь Розы Люксембург - Улица Кладбищенская.
  • 27 сентября 1922 г.
    Восстановлено трамвайное движение по Клочковской улице до Речного переулка. Линия по Ивановской улице не восстанавливалась. Возобновлен трамвайный маршрут №2 в виде: Клочковская - Площадь Розы Люксембург.
  • 12 ноября 1922 г.
    Открыто движение трамвайных вагонов по электрифицированной и переоборудованной линии конки, проходившей от Торговой (Розы Люксембург) площади по Торговому переулку, улицам Марьинской и Москалевской (Октябрьской Революции) до Основянского моста. Открыт маршрут №1А Площадь Розы Люксембург - Основянский мост.
  • 1923 г.
    Переоборудована и электрифицирована линия конки по площади Тевелева (Конституции), улицам 1-го Мая и Старомосковской. Конечная перенесена восточнее по Старомосковской улице и названа "Краснозаводский рабочий театр". Построен короткий участок трамвайной линии по улице Короленко от площади Тевелева до улицы Пушкинской. Все маршруты были переведены на него, а линия по переулкам Армянскому, Короленко и улице Короленко (от переулка Короленко до улицы Пушкинской) была демонтирована. На этом переоборудование линий конки закончилось - линии по улицам Сумской и Евгении Бош (Богдана Хмельницкого) не восстанавливалась.
  • 1923 г.
    Станция "29-й км" переименована в "Совнаркомовская Полтавского направления".
  • 1923 г.
    Паровозное депо Харьков-Главный переименовано в Харьков-"Октябрь".
  • 01 марта 1923 г.
    Открылась школа фабрично-заводского ученичества - ФЗУ. За столы учебных классов сели первые 35 юношей и девушек. Школа ФЗУ готовила специалистов для основных предприятий коммунального хозяйства города и, в первую очередь, для трамвая.
  • 26 марта 1923 г.
    В Харькове учреждено акционерное общество «Укрвоздухпуть».
  • 01 апреля 1923 г.
    На всех 102-х станциях ЮЖД открываются операции по приему на долгосрочное хранение хлебных грузов.
  • 23 сентября 1923 г.
    Открыто трамвайное движение по электрифицированной и переоборудованной линии конки, проходившей по улицам 1-го мая и Старомосковской (Московский проспект) до Краснозаводского театра (ДК ХЭМЗ). Открыт маршрут №6А Площадь Розы Люксембург - Краснозаводский театр.
  • 18 ноября 1923 г.
    Акционерное общество воздушных сообщений "Укрвоздухпуть" получило шесть первых гражданских аэропланов "Комета-2", закупленных вместе с моторами и запасными частями у фирмы немецкого авиаконструктора К. Дорнье.
  • январь 1924 г.
    В системе АО «Укрвоздухпуть» организовано конструкторское бюро во главе с К. А. Калининым.
  • 25 мая 1924 г.
    Открыты первые пассажирские линии "Укрвоздухпути" Харьков-Полтава-Киев и Харьков-Кировоград-Одесса.
  • 27 октября 1924 г.
    Построена трамвайная линия по Основянскому мосту и улице Большой Основянской (Октябрьской революции) до конечной "Основа" (на пересечении с улицей Красного Пахаря (Кривомазовской)). Сюда продлен маршрут №1А Площадь Розы Люксембург - Основянский мост.
  • 08 ноября 1924 г.
    Построена трамвайная линия по улице Красного Пахаря (Кривомазовской) до конечной "Новоселовка". Открыт трамвайный маршрут №7 Площадь Розы Люксембург - Новоселовка (Балашовская улица).
  • 1925 г.
    Восстановление автобусного движения в Харькове. При Петинском трамвайном депо был создан автобусный парк. Основой его стали 15 закупленных за границей автобусов "Лейланд" и 25 легковых такси марки "Додж".
  • 24 марта 1925 г.
    На станции Харьков-Пассажирский собралась огромная толпа, встречающая "знаменитый тепловоз профессора Ю.В. Ломоносова", следовавший с составом из Москвы через Харьков на юг.
  • 1926 г.
    Начались работы по расширению Харьковского транспортного узла.
  • 1926 г.
    Принято решение перевести харьковский трамвай с узкой (метровой) на широкую нормальную (1524 миллиметра) колею.
  • 1926 г.
    Трамвайный маршрут №6 Площадь Розы Люксембург - Ивановка (Альбовский переулок) объединен с маршрутом №6А Площадь Розы Люксембург - Краснозаводский театр (ДК ХЭМЗ). Новый маршрут получил №6.
  • 1926 г.
    На предприятии коммунальных электрических железных дорог вместо службы "Токопровод" была создана служба электрохозяйства.
  • 1926 г.
    Открыт участок Нежин - Прилуки.
  • 17 сентября 1926 г.
    Издан приказ об организации на базе авиамастерских «Укрвоздухпути» «Авиазавода имени Совнаркома УССР». Первым директором и главным конструктором завода назначен К. А. Калинин.
  • ноябрь 1926 г.
    Отменен трамвайный маршрут №5А Площадь Розы Люксембург - улица Грековская - Конный базар.
  • 21 декабря 1926 г.
    Первый поезд (с делегацией днепропетровских рабочих и крестьян) прошел по участку Мерефа - Константиноград (сейчас Красноград) Мерефо-Херсонской железной дороги.
  • 1927 г.
    Открыто Плехановское (Коминтерновское) трамвайное депо.
  • 1927 г.
    Руководителем Предприятия коммунальных электрических железных дорог назначен Лебедев Михаил Васильевич.
  • 1927 г.
    Трамвайные маршруты №1 Площадь Розы Люксембург - Завод ВЭК (ХЭМЗ) и №1А Площадь Розы Люксембург - Основа (угол нынешних улиц Кривомазова и Октябрьской революции) объединены в один маршрут №1 Основа - Завод ВЭК.
  • 1927 г.
    Со станции Панютино на станцию Лозовая переведено паровозное депо.
  • февраль 1927 г.
    Вышел первый номер многотиражной газеты "Красный трамвайщик" (сейчас "Харьковский электротранспорт").