Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • апрель 1872 г.
    В городе Ромны состоялась торжественная закладка здания вокзала.
  • 07 апреля 1872 г.
    Сдан в эксплуатацию мост через Днепр, который соединил Кременчуг и Крюков.
  • 01 июня 1872 г.
    К Харьково-Николаевской железной дороге была присоединена Елисаветградская линия.
  • 13 мая 1873 г.
    Утвержден проект строительства линии Мерефа - Ворожба.
  • 1874 г.
    Открыты вагоноремонтные мастерские Харьковско-Николаевской железной дороги, на базе которых в дальнейшем возник Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ).
  • 28 марта 1874 г.
    Харьковчанин М.Т. Лаврентьев совершил первый в Украине полет на воздушном шаре собственной конструкции. Воздушный шар стартовал со двора газового завода на Москалевке (ныне - ул. Примакова, 50).
  • 15 июля 1874 г.
    Сдана в эксплуатацию линия Гомель - Бахмач - Ромны и тем самым открыто движение на всем протяжении Либаво - Роменской железной дороги. Эта же дата считается датой начала работы паровозного депо Ромны и Роменской дистанции пути.
  • 1875 г.
    Окончено строительство Лозово-Севастопольской железной дороги.
  • 1876 г.
    Правление общества Харьково-Николаевской железной дороги приступило к постройке линии Мерефа - Ворожба.
  • 1876 г.
    Введена в эксплуатацию станция Новая Бавария.
  • 01 июня 1877 г.
    Образована Либаво-Роменская ж.д.
  • 12 июня 1877 г.
    На станции Харьков состоялось освящение первого санитарного поезда.
  • 27 ноября 1877 г.
    Пятым Сумским участком Харьковско-Николаевской железной дороги выдано платежное свидетельство "за окончательную отделку паровозного здания станции Тростянец на 12 паровозов". Эта дата считается днем рождения локомотивного депо Смородино.
  • 29 ноября 1877 г.
    Подписан акт "О приемке в эксплуатацию сооружений паровозных мастерских на станции Люботин", сооруженных в ходе строительства линии Мерефа - Ворожба. Эта дата считается днем рождения локомотивного депо Люботин.
  • 1878 г.
    На станции Огульцы построено первое двухэтажное здание вокзала.
  • 08 января 1878 г.
    Открыто временное пассажирское и грузовое движение по Сумской линии от станции Белополье до станции Мерефа.
  • 22 января 1878 г.
    Открыто движение поездов на участке Белополье - Ворожба.
  • 08 февраля 1878 г.
    Открыто сквозное движение поездов по всей Сумской линии от станции Мерефа до станции Ворожба.
  • 01 августа 1878 г.
    Освящено и открыто первое железнодорожное училище Харьково-Николаевской железной дороги в Кременчуге, ныне Кременчугский техникум железнодорожного транспорта.
  • 29 марта 1881 г.
    Харьково-Николаевская железная дорога перешла в казенное управление с упразднением частного общества.
  • 31 мая 1882 г.
    Городской управой был заключен контракт с французскими гражданами Бонне и Отле об устройстве ними конно-железной дороги для пассажирского и товарного движения на протяжении 17,5 верст.
  • 12 сентября 1882 г.
    В Харькове открыта конка. Первый участок первой линии проходил от угла улиц Александровской (Красноармейской) и Екатеринославской (Полтавский Шлях) по Екатеринославской через Лопанский мост и Торговую (Розы Люксембург) площадь до здания биржи (теперь - угол площадей Розы Люксембург и Конституции).
  • 10 января 1883 г.
    Первая линия конки продлена по Николаевской (Конституции) площади, Московской и Старо-Московской улицам (Московский проспект) до реального училища (теперь - учебный корпус ХГТУСХа по Московскому проспекту, 45).
  • июль 1883 г.
    Построен короткий участок линии конки по Александровской (Красноармейской) улице от Екатеринославской (Полтавский Шлях) до Привокзальной площади.
  • 18 августа 1883 г.
    Открыт участок линии конки от реального училища по Старо-Московской (Московский проспект) и Конной (Богдана Хмельницкого) улицам до Конного рынка.
  • 1884 г.
    Введена в эксплуатацию станция Максимовка
  • 24 августа 1884 г.
    Открыта ветка конки по Старо-Московской улице (Московский проспект) от Конной (Богдана Хмельницкого) улицы до угла Конной площади (площадь Восстания).
  • 1885 г.
    За счет казны построена Керчь–Феодосийская дорога, переданная вскоре в состав Лозово–Севастопольской дороги.
  • май 1885 г.
    Открыта вторая линия конно-железной дороги. Она прошла от Ветеринарного института (район нынешней площади Свободы) по Сумской, через Николаевскую (Конституции) и Торговую (Розы Люксембург) площади, по Торговому переулку (ныне застроен) через Цыганский мост (теперь на этом месте подвесной пешеходный мостик напротив улицы Октябрьской Революции) и по Большой Москалевской улице (Октябрьской Революции) до угла Заиковской (1-ой Конной армии).
  • 18 мая 1885 г.
    Распоряжением Комитета министров и казны было начато строительство участка Кременчуг - Ромны длиной 200 верст.